Компания Audi представила дизельную версию “подогретого” паркетника SQ5, получившую в названии приставку TDI. Внешне новинка полностью повторяет бензиновую модификацию, и отличить такой автомобиль можно только по оригинальным колесным дискам, которые могут быть на 20 или 21″. Основные же различия кроются в технической начинке.
В движение Ауди SQ5 TDI 2019 приводит самая мощная вариация 3,0-литрового дизеля EA867 (выдает 374 “лошадки” и 700 Нм крутящего), получившая электрический наддув EPC. Данный мотор имеет иные коленвал, поршни, шатуны и систему смазки, при этом для блока цилиндров и головки предусмотрены отдельные контуры охлаждения.
Каталог Audi
Электрический компрессор здесь работает от 7-киловаттного моторчика, способного всего за 0,3 секунды раскручивать крыльчатку нагнетателя до 65 000 об/мин. Поскольку стандартная 12-вольтовая бортовая сеть под такую нагрузку не рассчитана, то кроссовер получил дополнительную 48-вольтовую электросеть с размещенным в подполье багажного отсека отдельным литий-ионным аккумулятором на 10 А·ч.
Электрокомпрессор способен создавать избыточное давление наддува всего 0,4 бара, правда и активен он только до 1 650 об/мин коленвала, после чего полноценно подключается к работе обычный турбокомпрессор, выдающий до 1,4 бара. Благодаря этом максимальный крутящий момент здесь доступен в узком диапазоне – от 2 500 до 3 100 об/мин.
Дизельный Audi SQ5 2020 также получил “мягкую” гибридную надстройку, в которой стартер-генератор работает от упомянутой 48-вольтовой электросети, помогая двигателю в первые секунды после трогания.
Плюс он обеспечивает более быстрый запуск двигателя, что позволяет электронике глушить мотор на время до 40 секунд при движении накатом со скоростью от 55 до 160 км/ч. При торможении (например, на светофорах) ДВС может перестать работать уже при 22 км/ч.
Сочетается двигатель в связке со стандартным восьмидиапазонным автоматом и фирменным полным приводом quattro, который по умолчанию распределяет тягу в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Максимально же на переднюю ось может передаваться до 70% момента, а на заднюю – до 85%. За доплату предложен активный задний sport differential.
В плане динамики дизельный Ауди SQ5 TDI 2019 года оказался несколько быстрее бензинового варианта. Для разгона с места до сотни ему требуется 5,1 секунды (- 0,3), а максималка здесь традиционно ограничена электроникой на 250 км/ч. Заявленный расход топлива по циклу NEDC варьируется от 6,6 до 6,8 литров на 100 км.
По умолчанию автомобиль оснащен пружинной подвеской с адаптивными амортизаторами, при этом по сравнению с обычным Q5 дорожный просвет “подогретой” модификации занижен на 30 мм, а опционально доступна пневмоподвеска. Спереди за торможение отвечают шестипоршневые механизмы с 375-миллиметровыми дисками, при этом красные суппорты идут за доплату, а в базе идут черные с логотипом S.
Старт европейских продаж дизельной версии нового Audi SQ5 TDI запланирован на лето две тысячи девятнадцатого, цена модели начинается с отметки 67 750 евро, при этом реализация бензинового варианта в Европе пока приостановлена – машине предстоит пройти сертификацию по новому стандарту экономичности WLTP.
Источник: