Новый народный автомобиль в линейке Тойота Королла 2019 года

Toyota Corolla с момента появления в линейке японского автопроизводителя совершила тихую, никому незаметную революцию, навсегда сделавшую эту модель легендой. Легендой среди рациональных людей, которые не могут подумать об автомобиле как о средстве получения удовольствия, но получающие наслаждение от его повседневного взвешенного использования с выгодой. Впрочем, все переменчиво в этом мире, Corolla тоже изменилась…

 

 

Скажите вы мне хотя бы лет 15 назад, что Тойота Королла в будущем будет выглядеть не просто как угловатый холодильник на колесах (почему-то тогда владельцы предпочитали приобретать именно белые Короллы) и что ее создатели дадут ей стиль и целую палитру разнообразных, насыщенных цветов, я бы вряд ли поверил в такое чудо. Однако чудесные метаморфозы начали происходить с работягой в 2013 году после поступления в продажу 11-го поколения модели под индексом «E170», а именно с появлением стиля в дизайне мирового бюджетника. С 2018 года японцы закрепили успех крайним на данный момент вариантом автомобиля 2019 модельного года, серийная версия которого дебютировала на Нью-Йоркском автосалоне. И знаете, что? Теперь эта модель выглядит более чем достойно, потому что в ней наконец-то появилась настоящая изюминка.

 

Не зря полтора года назад президент Toyota Motor Акио Тойода заявил, что эра автомобилей со скучным дизайном Toyota уходит в прошлое. Это изменение парадигмы потребовало волевого решения от управленческого звена марки, но оно, как видно теперь, полностью себя оправдало. Вряд ли кто-то при наличии свободных средств откажется от приобретения этого милого хэтчбека, или, как настаивает сам разработчик, – лифтбэка марки.

 

Внешность автомобиля решает многое, хорошо, что в компании это наконец-то поняли.

 

Предлагаем вам посмотреть на положительные изменения двенадцатого поколения Toyota Corolla и ответить наконец-то на вопрос: «Появилась ли у Королла душа?»

 

Дизайн Тойоты Короллы двенадцатого поколения

Внешность модели продиктована общим представлением бренда о том, как должен выглядеть современный автомобиль компании в иерархии линейки. Уже сейчас можно выделить пятерку основных дизайнерских решений, от которых автопроизводитель теперь старается не отступать:

 

1. Разнообразная и привлекательная «морда». Посмотрите на фотографию части моделей автопроизводителя и вы поймете, о чем я говорю:

 

Фары Короллы можно назвать какими угодно, только не скучными. Их форма одновременно современная (в чем-то футуристичная), но при этом она не вызывает отторжения или непонимания.

 

Широчайшая передняя фальшрешетка – отличительная черта современного продвинутого автомобиля. Сейчас это тренд, который, если говорить честно, многим очень по душе. При этом, обратите внимание, с ней передок не выглядит перегруженным, по всей видимости, дизайнерский отдел вынес правильные заключения после выпуска первых Лексусов с их гипертрофированными радиаторными сетками. Как оказалось, достаточно было добавить объемный элемент в общую структуру стиля. Здесь помимо бампера таковым является нижняя «губа»-сплиттер, окаймляющая радиатор в нижней части.

 

Довершает картину 3D-бампер, значительно выступающий за пределы полкости фар и радиаторной решетки.

 

При всем при этом конечный дизайн передней части лифтбэка нельзя назвать перегруженным. Понижающим градус накала страстей элементом выступает капот, с которым автомобиль остается взвешенным, прогрессивным, но не вычурным.

 

2. Побольше складок. Модель Тойота сегодня – это футуризм в «мягком кубе». Не знаю, приживется ли такой термин в описании современных автомобилей, но, как мне кажется, он вполне отражает положение дел. Посмотрите на профиль Короллы. С одной стороны, линии плавные и мягкие, но, если присмотреться, сразу перед глазами всплывают многочисленные острые, выступающие над поверхностью кузова линии. Они разбросаны по всей площади новинки, но особенно явно видны сбоку.

 

В основном выделяется линия поддержки боковых окон, она идет от самого переднего бампера до «форточки» заднего окна. Под ней видна массивная выштамповка по центру нижней части дверей, на порогах также присутствует 3D-элемент, и в завершение легкая складочка отходит от задних дверных ручек, переходя на багажное отделение. Стиль с таким изобилием ломаных линий может легко испортить всю целостность дизайна, но Corolla удалось избежать этой участи, в отличие от некоторых других моделей в линейке автопроизводителя. Взять, к примеру, Toyota Prius последнего поколения. Это не автомобиль, а какой-то драпированный кусок металлической ткани…

 

3. В профиле должен читаться «спорт». Отойдем от хэтчбека лифтбэка на пару метров, чтобы увидеть полную картину:

 

Она вам ничего не напоминает? Присмотритесь к задней ½ части. Вот у меня сложилось стойкое ощущение, что этот автомобиль вовсе не Тойота! Субару Импреза – да. Мазда3 – возможно. Тойота Королла – 100% нет! Тем не менее сказать, что новинка выглядит не целостной, язык не повернется. Просто еще один стойкий тренд в наши дни заключается в унификации стилей.

 

Массивные задние стойки, крупные колесные арки, заведенный далеко назад задний бампер и бодро приподнятый козырек над стеклом пятой двери великолепно подчеркивают измененное отношение производителя к своей новинке. «Спорт» должен быть в дизайне. Точка!

 

4. Больше стилей колесных дисков, больших и разных. Это еще одно направление в дизайне, без которого невозможно было бы целостно воспринимать общую картину. В нашем случае топовая комплектация автомобиля подразумевает использование больших дисков с низкопрофильной резиной.

 

5. Внимание к деталям. Вновь переносимся на микроуровень. Не забыли в Тойота и о деталях. Обратите внимание на хромированные окончания выхлопных труб. Да, это, по сути, фейковый элемент, но выглядит он чертовски хорошо!

 

 

А выемка под значком на задней двери хэтчбека – зачем она там? Это ручка открывания двери? Нет, данный элемент защищает установленную в ней камеру заднего вида от солнца и дождя. Линза будет меньше пачкаться и бликовать на солнце. Практично, но опасно. Сколько людей подумают, что это именно ручка для пятой двери… Возможно, некоторые индивидуумы смогут даже оторвать фирменный значок от своего автомобиля.

 

А как вам дизайн задних фонарей? Наверное, их проработкой занималась команда дизайнеров на протяжении многих месяцев, в том числе выискивая наиболее оптимальные решения для стиля стоп-сигналов.

 

Ну и наконец цвет. Палитра цветов была немного расширена:

 

В данном случае кузов был окрашен в оксидно-бронзовый, который сочетает в себе несколько оттенков в зависимости от освещения – от коричневого до почти зеленого.

 

Интерьер 2019 Toyota Corolla

Toyota хорошо поработала с интерьером. Сиденья получились двухцветными благодаря использованию кожи и тканевой обивки. Возможно, таким образом производитель сэкономил на дорогостоящей коже, но результат оказался просто идеальным.

 

Модель получила новую переднюю панель, обновленную торпедо, в центре которой установлен 8-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения. Элементы управления отчасти перешли в виртуальную плоскость, отчасти остались на панели в виде физических кнопок.

 

Смотрите также: Главные новинки автосалона в Нью-Йорке 2018 года

 

Набор электроники стандартен для автомобиля данного класса: система мониторинга слепых зон, несколько USB-портов, центральный дисплей, о котором мы уже говорили, с интерфейсом средней руки (ни плох ни хорош, просто он есть и выполняет свою работу на четыре балла), камера заднего вида, бесключевой доступ, подключение Bluetooth, CarPlay, динамический круиз и еще много чего другого, в том числе система помощи и защиты в рамках Safety Sense 2.0. Но обратите внимание на заглушки вместо кнопок:

Давно такого не видел, а ведь это не самая простая комплектация, поскольку предназначена для рынка США!

 

 

Салон получился легким, чистым и лишенным «перегруза». Все кнопки и элементы управления под рукой, все удобно и продуманно. Стоит обратить внимание, что при переключении в спортивный режим спидометр автоматически становится красным. Как только коробка вновь переходит в стандартную позицию, цвет возвращается к изначально синему. Впрочем, это напоминание, скорее, носит чисто информационный характер, потому что режим «Спорт» абсолютно ничего не меняет в поведении и динамике авто.

 

 

Внутри, как ни странно, достаточно много места, даже для пассажиров на заднем сиденье. Как инженерам удалось это сделать в таком компактном автомобиле? Ответ прост – был урезан объем багажника. Объем в багажнике невелик, да еще и пол поднят из-за лежащей в «подвале» докатки. Хотя странно, как небольшая докатка может занимать столько места. Вообще удивительно, ведь Тойота столько рассказывала о своей новой модульной архитектуре Toyota New Global Architecture (TNGA). Где преимущества, Тойота?!

 

В общем, внутри Королла остается верна себе. Компактный автомобиль для семьянина с детьми. Ничего особенного.

 

Как едет новая Тойота Королла?

Corolla остается ей до конца. Возможно, всю «малину» портит установленный сюда вариатор, он же трансмиссия CVT. Ну не едет с ним автомобиль и все тут! Возможно, немного больше прыти покажет вариант на механической КПП, но опыт владельцев текущего поколения Тойота говорит об обратном. Ни о каких «пуляниях» со светофоров и думать не стоит. В принципе, это правильно, ведь, как мы уже говорили выше, мы имеем дело с семейным автомобилем.

 

Впрочем, вариатору стоит уделить немного больше внимания. Дело в том, что он, по своей сути, уникальный экземпляр. Это первая версия вариаторной КПП, у которой физически есть первая передача. Сделано это для того, чтобы при разгоне с места автомобиль был чуть более резвым.

 

 

О такой трансмиссии мы уже писали в одном из наших материалов на сайте 1GAI.RU: «Новая вариаторная трансмиссия от Тойота теперь обзавелась первой передачей, точно такой же как на стандартной механической или автоматической трансмиссии. Этот дополнительный элемент стал в CVT-трансмиссии не только эффективным средством, помогающим разогнать автомобиль быстрее, но и позволил уменьшить сложность и повысить надежность вариатора, что на первый взгляд кажется странным. Вроде конструкция же усложнилась, добавился новый элемент, однако специалисты считают, что такой симбиоз пойдет коробке передач только на пользу». Ознакомиться с ним можно по ссылке: Тойота изобрела вариатор с первой передачей (Toyota Direct-Shift CVT)

 

 

А вот 2.0-литровый движок показал вполне неплохие данные. 16 клапанов трудятся над выработкой 168 л. с. и 205 Нм крутящего момента. Мотор неплохо поет при работе с вариаторной трансмиссией, достаточно экономичен и не вызывает раздражения в плане нехватки мощности.

 

Управляемость авто весьма неплохая. Колеса отзывчивы на поворот руля, подвеска МакФерсон спереди надежно прижимает передние колеса, а многорычажная подвеска сзади не дает гулять по полотну задней оси. При весе 1.3 тонны (не самый легкий автомобиль в классе) малыш не кажется бегемотом.

 

 

В экстренной остановке помогут вспомогательные системы электронного распределения тормозных усилий EBD и активная технология стабилизации положения кузова в поворотах ACA.

 

Что касается расхода топлива, то показатель достаточно средний – 7.8 литра в смешанном цикле.

 

Вердикт

Toyota Corolla мне исключительно понравилась, тем более, что речь идет не о каком-то навороченном Лексусе, который априори должен удивлять, а об обычной Королле, по мировым меркам – бюджетном массовом авто. Если уж эти машины с 1966 года полюбили миллионы людей, невзирая на отсутствие стиля, то с появлением «изюминки» модель должна получить хороший стимул к росту продаж. Надеемся, легендарная надежность при этом не пострадает. Впрочем, об этом мы узнаем немного позже, когда еще пару миллионов автомобилей воссоединятся со своими владельцами.

 

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий

Навигация по записям