Купил Мерседес за 150 тыс. рублей, вложил еще 280 тыс. руб. и ни разу не пожалел.


 

Так уж сложилось, но я уже более 20 лет езжу на подержанных немецких автомобилях бизнес-класса. Первым моим автомобилем был легендарный Мерседес w124 1988 года. С тех пор я не изменял своим вкусам и в настоящий момент владею недавно купленным седаном e320 1995 года. 

 

Хотя я могу себе позволить купить и более свежую мажорную «ешку» или пластмассовый новый Солярис из фольги. Но, увы. Ну не привлекает меня современный автопром. 

Другое дело – старая классика, которая пропитана уникальным духом 80-х и начала 90-х. 

 

Да, в наши времена, конечно, не много героев, которые откажутся купить старую машину бизнес-класса. Но меня трудности владения старым Мерсом никогда не пугали. Опыт владения старыми «ешками» большой. За более чем 20 лет я был счастливым обладателем разных Мерседесов Е-класса в 124-м кузове. Был даже опыт владения легендарным «волчком» (е500), мотор которого был разработан Порше. 

 

В общем, покупать старый 124-й я не боялся. Главное было – найти не ушатанный и не криминальный вариант. К сожалению, найти «не криминал» было не так-то легко. В 90-е годы в Россию было завезено много нерастаможенных автомобилей, многие из которых были в розыске Интерпола.

 

В итоге наши умельцы, перебивая номера, наплодили огромный парк двойников, которые недавно начали всплывать по всей стране после появления единой базы ГИБДД в рамках упрощенного порядка регистрации транспортных средств. 

 

Я знал, что, найдя старый Мерс в нормальном техническом состоянии, я не испытаю глобальных проблем, которых сегодня боятся многие автолюбители. 

В общем, я имел представление, как лечить многие проблемы в этой машине ну и, естественно, как ее эксплуатировать правильно. 


 

Многое я могу делать сам. Да, есть какие-то вещи, которые мне проблематично делать самому. Но при необходимости у меня было к кому обратиться в крупный сервис, где можно было быть уверенным, что автомобиль не сломают и не разберут до молекул. Плюс, конечно, я знаю, где доставать нормальные запчасти на этот автомобиль по адекватным ценам без риска купить «китайский клон» по качеству хуже запчастей на старую Волгу. 

 

Кстати, до этого я владел Е-классом в кузове w210, однако он мне быстро надоел. Правда, продал я его в связи с финансовыми проблемами. Затем, когда появились деньги, у меня был выбор – купить Е-класс в кузове w211 или найти мой любимый 124-й. В принципе, я мог также купить и w212 или, по совету друзей, приобрести нового корейца или японца в кредит.

 

Но я решил снова купить 124-й. Многие мои знакомые начали думать, что я сошел с ума. Коллеги на работе считали, что через несколько месяцев старый «мурзик», купленный мною, превратится в бозон Хиггса, предварительно распавшись на молекулы. Большинство друзей и знакомых говорили, что лучше бы я взял новое авто в кредит лет так на 5, так как, по их мнению, это сегодня самое главное в нашем обществе для поддержания особого привилегированного статуса. Но я твердо решил, что нужно снова покупать старый Е-класс. 

 

Итак, вот что в итоге я нашел за 150 000 рублей. Бензиновый Mercedes Е320 с двигателем 3,2 литра мощностью 220 л. с. с абсолютно живой коробкой автомат. 

 

Кто-то может сказать, что подобная нищебродская покупка – это полный бред и возможна только человеком без денег и без головы. Нет, спешу вас успокоить. Это мудрое решение и заранее спланированное. Причем, естественно, машина не была куплена на последние деньги, как это сейчас практикуется среди многих автолюбителей. 

 

Да, на рынке было много более свежих автомобилей в этом кузове и даже в следующем. И я бы без проблем заплатил и в 5 раз больше денег. Но моя задача была найти не выжатый как лимон автомобиль с сомнительной историей и целой армией предыдущих хозяев. Я искал автомобиль с одним или двумя владельцами максимум. К сожалению, за долгие месяцы поиска по всей стране мне удалось найти только Е-класс 1995 года в нормальном техническом состоянии с чистой историей и с честным пробегом. 

 

По качеству салона все на высшем уровне. Уровень отделки в старом Мерседесе в 1000 раз лучше, чем в новых «Солярисах», Рио и т. д.

Несмотря на возраст машины, в салоне найденного мной варианта все тихо – ни скрипов, ни стуков, ни каких то посторонних звуков. 

 

К сожалению, старые «ешки» любят ржаветь в экспресс-режиме. Эта участь не миновала и мой вариант. Но я сознательно брал авто с видимой коррозией т. к. сразу планировал заменить пороги, передние крылья, подварить стаканы, крепление бамперов и заварить несколько небольших сквозных дырок.


 

Также ржавчина была и на капоте и крышке багажника. Но что удивительно, двери (кроме одной) и арки были живыми. Причем в оригинальной краске. А что вы хотели? Автомобиль 1995 года выпуска. Поверьте, это лучшее, что я нашел на рынке. Весь тот хлам, который я встретил за несколько месяцев поиска 124-го, был реально как выжатые апельсины, которые расходились по рукам очередных хозяев по принципу «выжал – отдай другому». 

 

Конечно, перед поиском я понимал, что найти такой вариант будет подобно выигрышу в лотерею. И, судя по всему, мне подвернулась удача.

 

В итоге невероятный квест по поиску адекватного Е-класса завершился удачей. Чего я только не увидел на нашем рынке подержанных авто. Я даже не предполагал, что так можно издеваться над немецким автопромом. Немцы, наверное, были бы в шоке, узнав, как на их Мерседесы народные умельцы в гаражах пытаются ставить запчасти от российских и китайских автомобилей.

 

В общем, насмотрелся я автомобильных франкенштейнов вдоволь. Я одно время даже думал, что вообще не найду что-то заслуживающее мое внимание.  Но затем мне реально просто повезло. Наконец я нашел честный бензиновый 124-й e320 с оригинальным пробегом 320 000 км. 

 

Да-да, пробег действительно оказался оригинальным, в отличие от того, который был на том хламе, на котором, по-моему, уже минимум раз 5 скручивали пробег. 

 

Удача принесла мне автомобиль, который оказался из гаража одной крупной конторы, решившей освободить свой корпоративный гараж, где он уже несколько лет занимал немало места, став пыльной мебелью, – старый 124-й Е-класс. Когда-то эта машина служила верой и правдой, возя заместителя генерального директора. Затем «заму», наверное, купили более свежий вариант (может даже, S-класс), а эта машина была передана в курьерский отдел. Но времена шли, и настал день, когда и курьерский отдел получил более экономичные современные авто. В итоге нашего героя поставили в гараж в качестве украшения интерьера и надолго забыли про него. 


 

Да, время, конечно, сделало свое злое дело, оставив отпечаток на кузове в виде следов ржавчины. Но зато автомобиль был технически исправен. Видать, сказалось дорогое и своевременное обслуживание у дилера. По всей видимости, контора не жалела денег на кормежку дилеров. 

 

В моем варианте действительно технически все было исправно. Как я уже сказал, главный минус – состояние кузова. Но все было не очень запущенно и поправимо. Слава богу, днище и лонжероны были живыми. 

 

Было удивительно, что двигатель шептал. Но больше удивила автоматическая коробка, которая работала как часы, плавно переключая скорости. И это еще не все. Во время электронной диагностики мой 124-й не показал ни одной ошибки. Это было чудо. За время долгих поисков машины это был первый экземпляр, который не доставлял проблем из-за своего трудного прошлого, в котором его предыдущие хозяева считали свои долгом не обслуживать автомобиль, передав эту обязанность следующему владельцу. 

 

После покупки вполне живого Мерседеса с оригинальным пробегом первое время мои вложения были связаны с борьбой с коррозией. Также мне пришлось поменять все жидкости, приводные ремни и колодки и тормозные шланги.

 

В принципе, больше в течение 50000 км я ничего не делал. Затем пришлось поменять передние рычаги, радиатор и ручку пассажирской двери. 

 

В настоящий момент по кузову я сделал все, что планировал, заварив все дырки и поменяв все элементы кузова, которые требовали замены из-за коррозии. В том числе поменял одну дверь и передние крылья с соответствующей покраской. Наклеил бронепленку на бампера и капот. Также довел до ума кое-что по подвеске. 

В целом после покупки вложил в старый Мерседес еще 280000 руб. 

 

С двигателем и коробкой нет никаких проблем. Все работает как швейцарские часы. Причем я спокоен за эти агрегаты. Как я уже сказал, если за 124-м следили как положено, то он вряд ли вас подведет в долгосрочном плане. Сами наверняка слышали, сколько эти автомобили ходили в свое время в такси в Германии и других странах. 

Благо мне достался реально ухоженный вариант. Масло меняю каждые 7000 км. 


 

Так что все нормально. И в дальнейшем, скорее всего, автомобиль не будет преподносить каких-то сюрпризов. Этот автомобиль в те годы выпускался с большим запасом прочности. Чего не скажешь о современных мыльницах. 

 

Что касаемо недостатков, то это, конечно, прожорливость 3,2-литрового двигателя и транспортный налог с 220 кобыл, который иначе как современным оброком не назовешь.

 

Еще раз хочу отметить, что изначально я бы мог купить и более свежий автомобиль, отдав за предпоследние поколения Е-класса 500-600 тыс. руб. Можно также было и поднапрячься и раскошелиться даже на W212, отдав за него 1 млн (е200).

Но я сознательно не стал этого делать, поскольку считаю, как и многие автолюбители и поклонники старых Мерседесов, что 124-й был реально последним стоящим классическим Е-классом.

 

К сожалению, то, что пришло на смену легендарной «ешке», не идет ни в какое сравнение с той непревзойденной классикой. Недаром модель в этом кузове стала одной из самых успешных и продаваемых. Скорее всего, для этой модели это был исторический пик. 

 

Но это подтверждает правдивость слов  фанатов этого немецкого бренда: Мерседес нельзя сделать лучше – его можно сделать другим. 


 

В заключение хочу сказать, что вопреки мнению, что в России нельзя найти старый неубитый автомобиль, сделать это все-таки это можно. Да, конечно, без вложений у вас не получится никак. Также нужен опыт владения и ремонта такого автомобиля. Без него даже не вздумайте лезть в подобную авантюру. Ну и, конечно, при поиске авто нужна и удача. Куда ж без нее в нашей стране.

 

Не хотите вкладываться – покупайте в кредит или за наличку современный скучный автопром, постоянно обесценивающийся на рынке б/у авто, с которым вам неизбежно придется забыть о большом запасе ресурса основных агрегатов машины.

 

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий

Навигация по записям