Lada Vesta SW – автомобиль со старыми технологиями, стоящий кучу денег: отличный выбор, считают немцы
Мы заметили, что в последнее время немецкие журналисты все чаще обращают внимание на российские автомобили разных поколений и времени выпуска. То «Ниву» они испытают, то на УАЗ обратят внимание, то рассмотрят под микроскопом Ладу Весту седан. В общем, интересуются, как наш отечественный автопром – скорее жив, чем мертв, или наоборот? И вот с мая по август на страницах автожурнала Autobild вышло несколько небольших статей, в которых немцы рассмотрели универсалы Lada Vesta SW и SW Cross. Какие умозаключения вывели немцы? Ведь их точно не удивишь подобным бюджетным автомобилем. Возможно, они даже нос от него воротили. Давайте посмотрим отношение в Германии к российскому обновляющемуся автопрому.
«Универсал – простой и практичный, каким он был раньше, появился у россиян в программе. С моделью Vesta SW Lada празднует свое возвращение, – так начинается краткий рассказ немецких журналистов о новинке. – Россияне удивили на Чемпионате мира, также как удивили началом выпуска солидной техники, собранной и подтянутой. Как и в футболе, при покупке автомобиля можно рассчитывать на простые вещи. Во времена чрезмерной электрификации и сомнительного прогресса Lada принесла на рынок универсал, который дает все, что нужно для мобильности, – ни больше, ни меньше».
Дизайн Lada вполне по душе
В отличие от наших соотечественников, по мнению которых, судя по некоторым отзывам о новых моделях Лада, минимально удобоваримый дизайн автомобиля должен быть на уровне топовой линейки Мерседеса или Бентли, немцы вполне благосклонно отнеслись к внешнему виду Vesta. Кстати, в обзоре участвовали специалисты экспертной организации TÜV, осуществляющие контроль по обеспечению безопасности продукции. С точки зрения немецких журналистов, английский дизайнер Стив Маттин, давший много развитию Mercedes и Volvo, нарисовал приятные линии экстерьера с высокой практичной полезностью внутри автомобиля.
Двери открываются широко, облегчая посадку в универсал, пятая дверь багажного отсека откидывается высоко вверх, что одновременно позволяет грузить поклажу высоким людям, не пригибая головы, но, с другой стороны, может стать внезапным препятствием при работе в гараже с низким потолком. В кабине царит приятный порядок, отмечают педантичные немцы. Много места на заднем сиденье и в багажнике понравится семейным людям. Что важно – в машине наконец-то появилась солидная отделка всего, вонючий пластик на Ладах ушел в прошлое. То есть эргономика в целом неплохая, но не обошлось без нареканий.
Вот уж чего точно не хватает, как показалось немцам, так это современной информационно-развлекательной системы. В попавшей на тест комплектации стояло аналоговое радио с простеньким дисплеем из 90-х годов. Современный автомобиль должен комплектоваться сенсорным дисплеем, начиная с базовой комплектации. Ни дисплея, ни навигации – это стандарт подержанного Гольфа, отмечают немецкие журналисты. Громкость динамиков также могла бы быть лучше.
Климат-контроль на Весте – это хорошо, как и возможность подключения мобильного телефона к аудиоустройству. А вот более длинные и менее потогонные подушки сиденья были бы хорошим дополнением к салону.
Vesta хочет быть честной повседневной машиной
Русские сделали шаг вперед, не только создав приятную внешность и внутреннюю оболочку, в том числе немаловажно, что автомобиль улучшился технически, считают в Германии. «Vesta SW настолько тих, что вы можете услышать телефонный звонок даже на скорости 130 без звука, как если бы это был звонок с космической станции МКС. При условии, что двигатель в этот момент будет мурлыкать на пятой передаче», – отмечается в обзоре.
1,6-литровый двигатель – силовой агрегат старой школы. Ниже 3 тыс. оборотов держать его нежелательно – падает производительность, но и более 5 тыс. об/мин не покрутишь – нет особой надобности в этом, да и шумит сильно.
Судя по произведенным замерам на качественном немецком топливе, расход топлива составил 7.9 литра. Результат не слишком велик, но и не слишком скромен. Вероятно, смысл в этом был. Хотя, если честно, покажите хоть один бензиновый современный европейский автомобиль, у которого реальный расход был бы значительно меньше. Не найдете такого!
Кроме того, в настоящее время на автомобиле отсутствует бензиновый сажевый фильтр. Lada будет предлагать автомобили с ним с октября 2018 года.
«Будем ли мы упрекать Vesta SW за недостаточно чувствительное управление и жесткую подвеску? Нет, потому что Веста не хочет быть веселым, но честным повседневным автомобилем с хорошим оснащением», – отмечают в AutoBild.
В Vesta «Standard» за 14.990 евро в Германии входит кондиционер, подогрев передних сидений и парктроник уже изначально. Пять лет гарантии дополняют картину.
Таким образом, подводят итоги немцы, универсал становится средней моделью в семействе Vesta: «скучный седан стоит на 1000 евро меньше, высоко расположенный SW Cross, который за счет навесных деталей походит на SUV, наоборот, обойдется на 2.000 евро больше».
Из конкурентов был отмечен универсал Dacia Logan MCV. Он дешевле Лада. Значительно дешевле: 8 тыс. евро против 13 тыс. евро у Лада для европейского рынка. У Dacia стоит более современная электроника и турбомоторы. Казалось бы, сравнение не в пользу Лада. Зачем переплачивать за устаревшие технологии? Тем не менее немецкие журналисты назвали Ладу лучшим вариантом для покупки. Почему? Потому что надежнее! «Дача» неплохо так ломается из-за своих более дорогих и сложных технологий. О Весте пока такой информации не поступало.
Смотрите также: Немцы вновь взялись за старое: обзор универсалов Лада Веста и Лада Веста Кросс
Источник: