Ремень ГРМ: из чего состоит, замена, срок эксплуатации
Как известно при долгой эксплуатации автомобиля наступает время для замены ремня ГРМ. И те автовладельцы которые до этого не сталкивались с этой процедурой, вряд ли знают какие последствия может с собой принести внезапный обрыв ремня. Поэтому нужно своевременно обращать внимание на его износ для предотвращения такой ситуации. Ведь такая поломка обязательно скажется на работе двигателя, что приведёт к ещё большим проблемам с автомобилем и дорогостоящему ремонту.
В связи с этим у автолюбителей, которые рано или поздно сталкиваются с процедурой замены ремня ГРМ появляется много вопросов примерно такого характера:
- Через какое время нужна замена ремня?
- Каким образом проходит замена и можно же осуществить процедуру самому?
- Нужно ли ждать полного износа ремня или лучше заменить его заранее?
- Как определить точное время замены?
- Из чего состоит ремень?
Если знать строение машины или хотя бы немного разбираться в ней, то с заменой ремня ГРМ не возникнет никаких проблем.
Итак, отталкиваясь от заданных вопросов хочется пояснить что ремень в устройстве газораспределительного механизма служит для того чтобы соединять коленчатый и распределительный валы. Также при помощи ремня происходит одновременная работа клапанов двигателя с работой поршней.
Материалом для изготовления ремня ГРМ служит резина. Помимо этого, предусмотрены специальные шнуры из кевлара или стекловолокна, которыми пронизан ремень ГРМ. Они усиливают его и не дают случиться обрыву.
Интересно! У многих автомобилей вместо ремня установлена цепь.
Так, когда же стоит позаботиться о замене ремня?
Со временем ремень ГРМ подвергается амортизационному износу и его нужно заменить. Происходит это потому что при постоянной работе ремень, учитывая, что он крутится, со временем нагревается. Растягиваются и ослабевают те самые шнуры, которые служат для укрепления. Проявляются трещины. Также имеет место сбой в работе из-за износа шарнирных частей цепи, она просто-напросто может перескочить на несколько зубьев сразу что в последствии приведёт к обрыву.
Визуально определить, когда же стоит заменить ремень не представляется возможным. Поэтому нужно опираться на исключительные знания о том или ином эксплуатируемом ресурсе. То, как долго может прослужить ремень зависит от того, как часто вы пользуетесь транспортным средством, от километража и установленного двигателя.
Важно знать! Замена ремня ГРМ в Минске и программное удаление сажевого фильтра производится повсеместно, огромное количество хороших сервисов в нашем городе.
Обычно для силового агрегата прописан срок эксплуатации тем или иным заводом-разработчиком. Но на самом деле эти сроки часто разнятся, ведь такие факторы как погодные условия, дорожное полотно и манера езды водителя невозможно предугадать при изготовлении детали.
Касаемо автомобилей с цепью вместо ремня, то можно с уверенностью сказать, что цепной механизм служит гораздо дольше и меняется примерно после 100 тысяч км