Шведы тестируют электрические грузовики, подключенные к линиям электропередач с помощью штангового токоприемника. Такая же система применяется в троллейбусах.
На трассе E16 в Сандвикене, Швеция, есть тестовый участок дороги, по которому ездят грузовики с токоприемниками на крыше. Напряжение в сети составляет 750 вольт, а расположены линии электропередач на высоте 5,5 метров. Максимальная скорость, которую могут развить электрические грузовики такого типа, составляет 90 километров в час.
1 / 2
Электротягач Nikola One
2 / 2
Электротягач Nikola One
Еще один тестовый участок дороги расположен в 50 километрах от Стокгольма — там в проезжую часть встроены рельсы. Сейчас движение электрогрузовиков осуществляется по выделенным полосам, но в ближайшее время тестирование продолжат в общем потоке, сообщает Администрация транспорта Швеции.
1 / 3
Салон электротягача Nikola One
2 / 3
Салон электротягача Nikola One
3 / 3
Салон электротягача Nikola One
К 2030 году Швеция собирается перевести весь парк грузовых автомобилей на альтернативные виды энергии, отказавшись от ископаемых видов топлива. В какую сумму шведам обойдется строительство рельсовых и проводных линий электропередач для грузового транспорта и будет ли это рентабельно не сообщается.
Американцы пошли еще дальше и показали прототип тягача Nikola One с шестью электродвигателями с суммарной мощностью в 2000 л.с. Во время движения провода грузовику не нужны — энергия хранится в 30 000 аккумуляторах на 320 кВт*ч, а запас хода составляет около полутора тысяч километров.
Источник: