Этот «малыш» – регулярный участник Московского Rally Masters Show, где он притягивает огромное количество взглядов. И неудивительно – ведь крошечные Mini Cooper стали настоящими героями раллийных трасс в «шестидесятых», по три раза победив на ралли Монте-Карло и ралли «Тысяча озер» и составив достойную конкуренцию более крупным и мощным соперникам. И наш сегодняшний Austin Mini Cooper S Rally продолжает жить гонками – несмотря на то, что это самый компактный автомобиль на соревнованиях.

Неожиданно великолепный

Автомобили марки Mini очень популярны, причем не только среди покупательской аудитории – в известных фильмах эти машины нередко исполняют ключевые роли наравне с главными героями. Даже люди, не слишком увлекающиеся автомобилями, скажут вам, что Mini юркие и маневренные. И вправду, такое впечатление складывается у каждого, кто видел фильмы «Ограбление по-итальянски» и «Идентификация Борна». Но, отойдя от кинолент, можно с уверенностью сказать, что и автоспорте Mini наделали много шума. Автомобили этой марки бросали вызов всем остальным в мировом чемпионате по ралли, а уже в наши годы становились неоднократными победителями наисложнейшего «Дакара». Но разве кто-то мог поверить в самом начале истории этой машины в то, что вышедший в качестве бюджетного автомобильчика, Mini сможет показать такие результаты в профессиональных гонках?

Если с головой углубиться в историю марки Mini, то можно узнать, что началом ее существования послужил… Суэцкий кризис, прошедший в 1956–1957 годах. Так или иначе, сотрудник British Motor Corporation (образовавшейся в результате слияния Austin Motor Company и Morris) конструктор Алек Иссигонис получил задание спроектировать новый легковой автомобиль, маленький, экономичный и вместительный. Нарисованному буквально на салфетке «Минику» было суждено вскоре стать настоящим, а впоследствии – целой автолегендой! Но первоначальная задача воплощения эскиза в жизнь оказалась очень сложной.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В столь компактных размеров кузов планировалось вмещать четырех человек, да еще и необходимый багаж – места для мотора просто не оставалось. К счастью, талантливые инженеры смогли справиться с задачей и поместили двигатель поперечно, сделав привод на переднюю ось. 848-кубовый силовой агрегат был способен разогнать этого малыша до 115 километров в час, что на то время позволяло считать автомобиль быстрым, а полностью независимая подвеска делала его очень маневренным.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Но особая слава пришла к машине после того, как на нее обратил внимание инженер-конструктор Формулы-1 Джон Купер, который установил в Austin Mini более мощный мотор и дисковые тормоза. Измененная версия получила название Mini Cooper S. Именно на таком автомобиле, подготовленном для ралли, Падди Хопкирку и Генри Лиддону удалось одержать победу на сложной трассе в Монте-Карло. С тех пор Mini Cooper не раз занимал первые места на различных соревнованиях и достойно конкурировал с более крупными соперниками. Неудивительно, что пилот Даниэль Ам Энде (с которым мы познакомились на московском Rally Masters Show) выбрал в качестве своего «боевого» автомобиля для участия в исторических ралли именно Austin Mini Cooper S Rally 1971 года выпуска с объемом мотора 1,3 литра.

1 / 2

2 / 2

Наш герой

Мощность двигателя после доработок

140 л.с.

Чтобы на автомобиле можно было принимать участие в соревнованиях, его предстояло подготовить к гонкам с соблюдением всех требований по омологации. Мотор доработали, модифицировав головку блока цилиндров и установив спортивный распределительный вал. На впуске – горизонтальный карбюратор Weber DCOE 45, который получает топливо от современного электрического бензонасоса, а воздух – через спортивный карбоновый короб. По требованиям технической комиссии стандартный бензобак заменили на спортивный 25-литровый. Его хватает на 30–50 минут гонки, в зависимости от темпа движения. Систему выпуска отработанных газов полностью изготовили самостоятельно из труб диаметром 48 мм. Конечно, можно изготовить выпуск и на большей трубе, но строгие требования исторического класса в ралли обязывают максимально соответствовать исходным техническим данным автомобиля. Еще одна из модернизаций, навеянных временем, – электрический вентилятор системы охлаждения. В новом исполнении двигатель выдает около 140 лошадиных сил.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кузов автомобиля также подвергся доработкам. Добавили бамперы, а для уменьшения веса капот и крышку багажника изготовили из стеклопластика и установили расширители на колесные арки. Чтобы не искажать внешний вид автомобиля, колеса решили оставить стандартного диаметра – 10 дюймов с шинами 205 мм шириной и 70-м профилем.

Для соблюдения всех правил безопасности в салоне установлен каркас, раллийные сиденья-ковши и многоточечные ремни. Из дополнительных электронных систем присутствует RaceLogic, которая отслеживает скоростные характеристики автомобиля и обороты двигателя. При помощи G-сенсора пилот может проанализировать, какие из участков трасс пройдены идеально, а где следует еще поработать и исправить ошибки.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Для уверенного управления автомобилем стандартная подвеска с резиновыми элементами заменена на жесткую шарнирную. Амортизаторы – фирмы Sachs, тормоза – от раллийной компании K.A.D.

При взгляде под капот в глаза бросаются нанесенные на двигатель надписи. Они здесь неслучайно. Дело в том, что единственная электронная система в этом моторе – зажигание, а все остальные регулировки выполняются вручную. Перед каждой гонкой приходится подстраивать машину и изменять настройки. И чтобы не забыть, что и как сделано, специальные обозначения пишут прямо на двигателе.

Вечно соревнующийся

Что касается соревнований, этот Mini Cooper с 2005 года выступал в Европейских классических ралли, а с 2014 года он – завсегдатай Moscow Classic Grand Prix, Rally Masters Show и тайм-аттак соревнований, причем в 2014 и 2015 годах Даниэлю Ам Энде удалось завоевать на своем автомобиле первые места на Moscow Classic Grand Prix.

Austin Mini Cooper S RallyКраткие технические характеристики
Мощность двигателя:
140 л. с.

Электроника:
Система RaceLogic

Подвеска:
Спортивная подвеска на шарнирных элементах

Безопасность:
Каркас, ковши и многоточечные ремни безопасности

Экстерьер:
Капот и крышка багажника из стеклопластика

Диски и шины:
Диски диаметром 10 дюймов с шинами 205/70

01/3

Автомобиль изрядно выделяется среди всего пелетона и неизменно притягивает взгляды. Даже у самого угрюмого зрителя этот Mini Cooper S Rally зачастую вызывает улыбку, а глаза начинают бегать – может, с целью отыскать за рулем мистера Бина…

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Модифицирована головка блока цилиндров
  • Спортивный распредвал
  • Горизонтальный карбюратор Weber DCOE 45
  • Электрический бензонасос
  • Спортивный карбоновый короб впуска
  • 25-литровый спортивный бензобак
  • Система выпуска отработанных газов (кастом) из труб диаметром 48 мм
  • Электрический вентилятор системы охлаждения

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Система RaceLogic

ПОДВЕСКА

  • Спортивная подвеска на шарнирных элементах
  • Амортизаторы Sachs

ТОРМОЗА

  • Тормоза от раллийной компании K.A.D.

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Ковши
  • Многоточечные ремни безопасности

ЭКСТЕРЬЕР

  • Бамперы
  • Капот и крышка багажника из стеклопластика
  • Расширители на колесные арки

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски диаметром 10 дюймов с шинами 205/70

ОпросКак вам болид?

  • Прекрасно — отличный выбор для соревнований!

  • Милая машинка, но слишком уж несерьезная для гонок

  • «Куперам» пора занимать места в музеях, а не на гоночных треках

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Прекрасно — отличный выбор для соревнований! 84%, 16 16 84% 84% от всех голосов
  • «Куперам» пора занимать места в музеях, а не на гоночных треках 16%, 3 3 16% 16% от всех голосов
  • Милая машинка, но слишком уж несерьезная для гонок 0%, 0 0 0% от всех голосов

Всего голосов: 1928.07.2016 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Прекрасно — отличный выбор для соревнований!
  • Милая машинка, но слишком уж несерьезная для гонок
  • «Куперам» пора занимать места в музеях, а не на гоночных треках

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Источник: http://www.kolesa.ru/article/tuning-auto/

Добавить комментарий

Навигация по записям