Среди дорожных знаков нет-нет да и появляются новые, а установлены они бывают так, что разобраться в них сходу оказывается сложно. Мы взяли для примера одну ситуацию в Тольятти – но убедились, что точно такие же или похожие обстоятельства встречаются и в других городах…

Кому из нас не приходилось «затупить» перед сложным сочетанием знаков и некоторое время пытаться понять, что же тут к чему? Как назло, такие «гирлянды» обычно установлены там, где проволочки вовсе нежелательны – на сложных развязках, перед крупными учреждениями, на территориях аэропортов… Поэтому зачастую дорожная «головоломка» решается водителем второпях, абы как – или же не решается вовсе. А последствия в виде полиции, эвакуатора или, не дай бог, ДТП, как правило, не заставляют себя долго ждать.

Вот, пожалуйста: это так называемый медгородок в Тольятти – на его территории собраны всевозможные клиники и больничные стационары Автозаводского района города. Знаки установлены в проезде, который ведёт вдоль всего медгородка и параллелен улице. Движение по проезду одностороннее – на обратной его стороне висит «кирпич». Попробуйте, не читая дальнейший текст, прочитать «послание», зашифрованное на этом столбе.

Такими столбами (слева стоянка запрещается по чётным, справа – по нечётным) проезд утыкан с обеих сторон от начала и до конца. Никаким нормам подобная установка знаков не противоречит. Каждый такой столб «говорит», по сути, об одном и том же, с поправкой на зону действия (стрелка вниз обозначает конец действия знака, помещённого над ней), которая может начинаться (тогда стрелка не нужна) или заканчиваться, а также на чётность/нечётность календарного дня. Все 100% водителей, останавливающихся в этом проезде – нарушители. Мы подходили к людям, которые только что припарковались и говорили им о том, что они нарушили правила. Таким образом мы побеседовали примерно с 20 водителями.

1 / 12

2 / 12

3 / 12

4 / 12

5 / 12

6 / 12

7 / 12

8 / 12

9 / 12

10 / 12

11 / 12

12 / 12

Реакции были вполне предсказуемыми, но их можно разделить на несколько типов:

  • А почему это я нарушил? Я ведь встал с «нечётной» (на календаре была чётная дата) стороны!
  • Я никак не мог разобраться, но вы, похоже, правы. Спасибо!
  • Мне сейчас некогда, я очень спешу.

Драматизм ситуации заключается в том, что это утро буднего дня, и люди, припарковавшиеся в этом месте, действительно очень загружены своими проблемами – ведь просто так в больницу никто не приезжает. Они стараются в короткое время сообразить, где припарковаться, и сознание цепляется за знак «стоянка запрещена по чётным/нечётным дням» – потому что он относительно новый и непривычный. А на самом деле эту «гирлянду» надо начинать читать сверху вниз, и тогда всё будет понятно. Читаем верхний знак, потом поясняющую табличку (или таблички) под ним, доходим до следующего знака, читаем его, а также поясняющую табличку, относящуюся к этому (и только к этому!) знаку.

Смысл сводится к следующему. Практически на всей протяжённости этого проезда остановка запрещена с 6:00 до 20:00, причем в любой день – до чётности или нечётности мы ещё не дошли. Напомним, согласно ПДД, остановка – это прекращение движения на время до 5 минут или на большее, если это необходимо для посадки/высадки пассажиров или погрузки/выгрузки багажа. Таким образом, в зоне действия верхнего знака нельзя останавливаться ни на полминуты, ни на полчаса, даже если вы в это время находитесь около автомобиля и заняты чем-то очень важным.

Читаем предупреждающую об эвакуаторе табличку, после чего смотрим ещё ниже. Стоянка в проезде запрещается по такой схеме: по чётным дням нельзя стоять с левой стороны, а по нечётным – с правой (на фото). Давайте вспомним, как ПДД формулируют понятие «стоянка»: прекращение движения на время больше 5 минут по причинам, не связанным с посадкой/высадкой или погрузкой/разгрузкой. Если вы встали не с той стороны, что предписана знаком, и надолго покинули автомобиль – вы нарушитель.

Именно опасаясь последнего обстоятельства, узрев знак с чётными и нечётными днями, люди останавливаются, как они думают, с «правильной» стороны – и тут же нарушают верхний знак с поясняющей табличкой – остановка запрещена с 6:00 до 20:00!

Статьи / Автоправо

Нарушить ПДД по закону: что такое «крайняя необходимость» и когда она наступает

Малый вред лучше большого
Закон считает, что можно совершить общественно опасное деяние (даже причиняя этим некий вред) при условии, что делается это ради предотвращения еще большего вреда. В таких случаях как раз…

17296

0

0
19.07.2016

Отметим, что за оба нарушения (и по остановке, и по стоянке) можно уехать из этого проезда на эвакуаторе, о чем есть соответствующие поясняющие таблички: в данном случае таковая висит под верхним знаком, но встречается и под нижним – там, где его зона действия начинается. Если вы поступили так, как описано выше, то есть всё-таки остановились под знаком «остановка запрещена», вам, помимо эвакуатора, грозит штраф в 1 500 рублей. А если вы совершите подобное нарушение в Москве или Санкт-Петербурге – 3 000 рублей.

Для окончательной ясности следует упомянуть ещё один важный нюанс. Знак «стоянка запрещена» (в данном случае это нижний знак, с уточнением по чётности/нечётности) запрещает именно стоянку, но не запрещает остановку, даже если она занимает больше 5 минут – как мы помним, вы можете останавливаться и на более долгий срок, если сажаете или высаживаете пассажиров или проводите какие-то операции с багажом. Но давайте подчеркнём ещё раз: у нас есть ещё и верхний знак, и он запрещает остановку, а следовательно (внимание!) – и стоянку. Этот момент однозначно прописан в ПДД, цитируем первую строчку пункта 12.5: «Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка».

И эвакуаторы, и полицейские, выписывающие штрафы, в этом проезде, как и во многих подобных местах по всей России – не редкость. Если рассматривать конкретную вышеописанную ситуацию, то в результате всего произошедшего гражданин получает двойной стресс: он, скорее всего, приезжает в больницу в не самом лучшем расположении духа, либо с собственной хворью, либо навещая заболевшего родственника, а выйдя из медгородка, понимает, что его автомобиль отправился на штрафстоянку – причем понимает, вероятно, не сразу, поначалу с ужасом предположив, что машину попросту угнали. Но ведь где-то приткнуть автомобиль всё-таки нужно! Куда же деваться бедным гражданам и как быть, чтобы не нарушать правила в этой и подобных ситуациях?

1 / 2

2 / 2

В этом проезде нам удалось обнаружить один маленький участок, не подпадающий под действие указанных знаков – перед самым выездом на улицу с правой стороны. Но это не единственный и далеко не лучший вариант запарковать автомобиль. Прямо напротив этого участка, по левую сторону проезда, есть въезд на довольно обширную парковку, обозначенную соответствующим знаком и стрелкой. Парковка находится на территории медгородка, и она абсолютно бесплатна. Такая же, но только ещё более вместительная парковка есть и в самом начале этого проезда. Мы проверили: дорога прогулочным шагом с каждой из парковок практически до любой точки медгородка занимает максимум 4 минуты.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Если же нужно подъехать непосредственно к больничному корпусу, то проблемы тоже нет: у медгородка есть въезд и выезд со шлагбаумами, работающими по пластиковым карточкам – подобное широко практикуется, например, в аэропортах. Первые 40 минут пребывания на территории бесплатные, а каждый последующий час стоит совершенно нормальных денег – 50 рублей. Перед въездом есть стенд с крупно нанесённой пошаговой инструкцией.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Статьи / Автоправо

Новые поправки в ПДД: кого объявят опасными рецидивистами

Три нарушения – одно лишение
Кабинет министров предлагает лишать водительских прав за три грубых нарушения в год и наказывать автомобилистов за опасную езду. Очевидно, что это часть проводимой властями в последние годы…

19962

0

14
08.06.2016

Раньше порядка в этом месте было гораздо меньше – на территорию пускали по «справкам» и «направлениям», а рассматриваемый проезд и вся близлежащая территория были забиты транспортом, что весьма мешало машинам «скорой помощи» – для них этот проезд основным не является (у них есть свои собственные), но на всякий случай и его стараются держать свободным. Все «обычные» водители, по идее, должны рассматривать этот проезд только как транспортную артерию до бесплатной парковки или до въезда на территорию учреждения.

Обычно такие «гирлянды» знаков ставятся не из чьей-то прихоти или желания обогатиться за счёт честных граждан. Всё гораздо проще – движение в столь загруженных трафиком местах нуждается в чётком регулировании. Задумка такая: днём, с шести утра до восьми вечера, проезд свободен (остановка, а значит, и стоянка, запрещены), а в ночное время вы можете оставить здесь автомобиль на стоянку (рядом с медгородком расположено несколько многоэтажек), но только с учётом стороны, на которой она разрешена в конкретный день – это сделано для того, чтобы зимой снегоуборочная техника могла чистить полотно, то с одной, то с другой стороны.

Наверное, можно посетовать на то, что действующая система установки дорожных знаков несовершенна, и такую сложную информацию она передаёт не слишком хорошо, но гораздо проще не сетовать, а проштудировать места ПДД, в которых лично вы сомневаетесь. И не лениться разбираться в подобных непростых ситуациях, чтобы к тем дневным заботам, что у вас уже есть, не добавились новые, совершенно вам не нужные.

Будьте внимательны.

ОпросА вам приходилось оплачивать штраф или эвакуатор в подобной ситуации?

  • Да — не разобрался, потерял деньги…

  • Чуть не пришлось — вовремя успел уехать

  • Нет — я изучил эти нюансы ПДД и в подобные передряги не попадаю

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Нет — я изучил эти нюансы ПДД и в подобные передряги не попадаю 51%, 262 262 51% 51% от всех голосов
  • Да — не разобрался, потерял деньги… 28%, 141 141 28% 28% от всех голосов
  • Чуть не пришлось — вовремя успел уехать 21%, 106 106 21% 21% от всех голосов

Всего голосов: 50913.10.2016 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Да — не разобрался, потерял деньги…
  • Чуть не пришлось — вовремя успел уехать
  • Нет — я изучил эти нюансы ПДД и в подобные передряги не попадаю

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Источник: http://www.kolesa.ru/article/tuning-auto/

Добавить комментарий

Навигация по записям