Год назад, 25 сентября 2015 года, седан Lada Vesta начал серийно выпускаться на заводе «Lada Ижевск». Ожиданий было очень много, а что же в реальности произошло с этой «российской сенсацией» за прошедшие 12 месяцев?

Мы пристально следили за тем, как Lada Vesta готовится к запуску производства. В начале 2015 года сайт Kolesa.ru создал материал «Все факты о Lada Vesta», который обновлялся каждый раз, когда поступали новые сведения о Весте. Накануне запуска автомобиля в серию мы протестировали ещё предсерийный седан Lada Vesta и сняли об этом видеоролик.

Кроме того, мы попросили сесть за руль Бу Андерссона, в ту пору возглавлявшего АВТОВАЗ, и рассказать его об этом автомобиле. Несмотря на большой объём информации, хлынувший на публику в те дни и в последующие месяц-два, было понятно, что с Lada Vesta предстоит разбираться обстоятельно и долго.

Автомобиль начал производиться, потом поступил в продажу, получил новые комплектации, появились подробности о других типах кузова… Наконец, своё мнение о машине составили первые владельцы и журналисты в процессе длительных тестов.

Итак, мы подводим промежуточные итоги:
справилась ли Веста с ролью флагмана «совершенно новой Lada», и как развивался проект Lada Vesta у течение этого года?

Комплектации и цены

Одним из главных вопросов на стадии запуска производства и старта продаж были силовые агрегаты. Незадолго до начала серийного выпуска стало известно, что для Весты оставили только 16-клапанные моторы, исключив хорошо известный по другим моделям Lada базовый 87-сильный восьмиклапанник. Таким образом, у Весты из заявленных моторов осталось три – 1,6 литровый 106-сильный ВАЗ-21129, 1,6-литровый 110-сильный Nissan HR16 и 1,8-литровый 122-сильный ВАЗ-21179 с фазовращателем. Однако выпускаться Веста начала только с одним мотором – первым из списка.

1 / 3

Двигатель ВАЗ-21129 1,6 л 106 л.с.

2 / 3

Двигатель ВАЗ-21129 1,6 л 106 л.с.

3 / 3

Двигатель ВАЗ-21129 1,6 л 106 л.с.

Позже появилась информация о том, что топовый 1,8-литровый мотор появится на Вестах осенью 2016 года, а собирать двигатели ВАЗ-21197 начнут уже в декабре 2015 года. В феврале 2016-го производство этих моторов в Тольятти уже шло вовсю – сборщики имели задачу поднять темп с 7-8 минут на один двигатель до 5 минут, чтобы выйти на проектную мощность линии в 60 000 моторов ежегодно.

1 / 4

На фото: производство двигателя Lada 1.8

2 / 4

На фото: производство двигателя Lada 1.8

3 / 4

На фото: производство двигателя Lada 1.8

4 / 4

На фото: производство двигателя Lada 1.8

А в августе, незадолго до Московского автосалона, выяснилось, что двигатель 1,8 литра для Весты будет агрегатироваться и с механической коробкой передач – до этого он использовался только в паре с «роботом» АМТ на хэтчбеке Lada Xray. На ММАС-2016 АВТОВАЗ объявил, что Lada Vesta с 1,8-литровым 122-сильным мотором появится у дилеров в октябре, а 1 сентября сайту Kolesa.ru стали известны цены на такую версию – Веста с двигателем 1,8 будет стоить от 607 000 рублей за комплектацию Comfort с механической коробкой передач.

По-другому складывается судьба двигателя Nissan для Lada Vesta. Первым этот двигатель в содружестве с «механикой» Renault JR примерил на себя хэтчбек Xray, а новости по поводу применения его на Весте поначалу были вполне позитивными: судя по отдельным сообщениям в соцсетях, в январе 2016 года началось производство седанов Веста с японским двигателем, а также сборка комплектаций с климат-контролем (до этого на Весты ставили только кондиционер). В мае к процессу увеличения локализации японского мотора (к тому моменту она составляла 60%) собирался подключиться КАМАЗ, выразивший готовность освоить производство коленвалов.

Но буквально вслед за этим стало известно, что ниссановский мотор перестали ставить на Lada Xray – производство этого двигателя в Тольятти продолжилось, но для других нужд альянса Renault-Nissan. В конце июня 2016 года у дилеров закончились запасы тех хэтчбеков Lada Xray с ниссановским мотором, которые успели произвести – продажи таких машин прекратились. Что касается Lada Vesta, то за год производства седана этот мотор в списке комплектаций так и не появился.

Ещё в ноябре 2015 года было заявлено, что все двигатели для Lada Vesta будут доводиться до уровня Eвро-6 – с прицелом на европейский рынок. В связи с этим появятся новые прошивки для электронной педали, электромеханического привода заслонки, датчика массового расхода воздуха с цифровым выходным сигналом, контролера электронной системы управления двигателем (ЭСУД), а также будет использован катализатор с увеличенной загрузкой драгоценными металлами.

В июне 2016 года сайт Kolesa.ru провёл пару голосований, посвящённых силовым агрегатам автомобилей Lada. Выяснилось, что покупатели всерьёз присматриваются к новому 122-сильному мотору (этот вариант победил с огромным отрывом), а кроме того, большинство хотело бы управлять автомобилем с «классической» АКПП – этот вид трансмиссии немного обошёл в голосовании «робот» АМТ и механическую коробку.

На вопрос цен нового флагмана Lada первым пролил свет Бу Андерссон, заявив в день запуска серийного производства седана, что примерный «коридор» цен на Lada Vesta будет находиться в пределах от 495 000 до 600 000 рублей.

Экспертами из агентства «Автостат» этот диапазон был назван приемлемым, высоко оценён уровень локализации производства в 71%, а также спрогнозированы неплохие продажи российского автомобиля на фоне растущих цен иномарок-одноклассников.

1 / 6

На фото: старт производства Lada Vesta

2 / 6

На фото: старт производства Lada Vesta

3 / 6

На фото: старт производства Lada Vesta

4 / 6

На фото: старт производства Lada Vesta

5 / 6

На фото: Бу Инге Андерссон

6 / 6

На фото: старт производства Lada Vesta

Тогда же стал известен список опций, впервые применённых в автомобиле под брендом Lada: комплекс ЭРА-ГЛОНАСС (причем уже в «базе»), регулировка руля по вылету, краш-боксы в балках бамперов, автоматическое запирание дверей при движении, охлаждаемый перчаточный ящик, мультифункциональное рулевое колесо, выводящая картинку на экран мультимедиа камера заднего вида, автоматическое включение «аварийки» и разблокировка дверных замков при срабатывании подушек безопасности.

В ноябре 2015-го появился список штатного оборудования трёх комплектаций Lada Vesta – до этого момента по поводу оснащения новинки мы могли только строить предположения. А в день перед всероссийской ночью старта продаж Vesta Night стало известно, что точные цены в 18:00 по московскому времени утвердит Бу Андерссон, выбрав прайс-лист из нескольких предложенных вариантов. Сайт Kolesa.ru осуществлял прямую текстовую трансляцию с Vesta Night, опубликовав сначала базовую цену седана Lada Vesta, а потом состав всех комплектаций и полный прайс на новинку – от 514 000 до 663 000 рублей. Однако начальных комплектаций покупателям предстояло, согласно заявлениями представителей АВТОВАЗа, дожидаться до начала 2016 года, а продавать Весту начали со средних и топовых комплектаций Comfort и Luxe. Доплата за фирменный цвет кузова «Лайм» на старте продаж составляла 19 000 рублей.

1 / 3

На фото: Lada Vesta в цвете Lime

2 / 3

На фото: Lada Vesta в цвете Lime

3 / 3

На фото: Lada Vesta в цвете Lime

Мы провели детальное сравнение комплектаций Lada Vesta её конкурентов и пришли к выводу, что чем богаче комплектация, тем выгоднее отечественный автомобиль отличается по цене от моделей зарубежных брендов, а если подбирать комплектации в сравнимых ценах, то иномарки существенно уступают Весте в уровне оснащения.

Статьи / Автотоп

Lada Vesta и ее конкуренты: сравниваем цены и комплектации

Внезапно эта популярная тема оказалась для нашей редакции довольно сложной – как свести воедино «наполнение» нескольких моделей в нескольких комплектациях? Что считать главным, а чем…

674811

139

49
11.12.2015

В декабре 2015-го Олег Груненков, возглавляющий проект Lada Xray и по совместительству курирующий проект Lada Vesta, подтвердил вывод на рынок базовой комплектации Весты с мотором 1,6 и МКПП в начале следующего года, а также заявил о появлении в течение 2016-го 13 различных комплектаций, включая версии с новым мотором 1,8 литра. В самом конце 2015 года базовая версия Lada Vesta начала поступать к дилерам, а в начале января 2016-го стало известно, что самый бюджетный вариант Весты под названием Classic подвергся улучшениям: туда вошли подушка безопасности пассажира, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал (ранее этот перечень частично принадлежал пакету опций Start и среднему уровню оснащения Comfort), а цена не изменилась – 514 000 рублей. Одновременно с этим «прокачался» и пакет Start – в него вошли кондиционер и охлаждаемый вещевой ящик.

В феврале 2016 года АВТОВАЗ поднял цены почти на весь модельный ряд Lada, однако прайс на новинки, Vesta и Xray, тогда остался неизменным. В марте из прайсов Весты исчезла XV Line, самая дорогая комплектация и, по сути, первая спецверсия российского седана. Но тема спецверсий для Lada Vesta в тот момент ещё только начиналась (см. ниже), а вот цены на «обычные» Весты в мае 2016 года всё-таки подросли – минимальная стоимость седана увеличилась до 529 000 рублей, пакет опций Start при этом стал доступнее на 5 000 рублей, а доплата за фирменный цвет «Лайм» выросла до 35 000 рублей, и кроме того, появилась доплата за цвет «Металлик» – 10 000 рублей. Одновременно с этим стало известно о появлении четырёх новых цветов кузова в гамме Lada, в дополнение к только что представленному фирменному цвету Икс-Рея, «Фреш» — два из них получили название «Скарабей» и «Бенефис».

На фото: Lada Xray

С весны 2016 года начали появляться новые варианты топовых версий. С апреля стала доступна для заказа комплектация Luxe с пакетом Multimedia по цене 633 000 рублей, а в июне в производство пошла версия, получившая дополнительно к Luxe/Multimedia ещё и боковые подушки безопасности и климат-контроль. В июне поступило уточнение, что такие машины выпущены ограниченной партией, служащей для оценки спроса, а стоимость данного топ-исполнения колеблется от 669 000 до 694 000 рублей в зависимости от типа трансмиссии – «механика» или «робот». К тому моменту комплектация Luxe с пакетом Multimedia выросла в цене до 647 000 рублей (минимум), таким образом боковые подушки и «климат» вылились для покупателей в 22 000 рублей доплаты. Наконец, в августе в ходе ММАС-2016 АВТОВАЗ представил спецверсию Lada Vesta Exclusive – спойлер, молдинги, шильдики и 17-дюймовое «литьё» в экстерьере, глянец, «светлый карбон» и бежевые тканевые вставки в интерьере – которую более подробно мы рассмотрим позднее.

1 / 3

На фото: Lada Vesta Exclusive

2 / 3

На фото: Lada Vesta Exclusive

3 / 3

На фото: Lada Vesta Exclusive

Производство и качество

Пожалуй, не меньше, чем комплектации и цены, потенциальных покупателей Весты волновали вопросы организации производства и обеспечения качества – будет ли у Lada всё, как прежде, или действительно стоит ждать изменений? Предпосылки для перемен были: новейшие цеха штамповки, сварки и окраски, универсальная сборочная линия и строгие стандарты Renault-Nissan уже прошли «боевое крещение» в стенах Лада Ижевск на автомобилях Lada Granta и Nissan Sentra. Вазовцы осторожно говорили о том, что если с качеством всё будет хорошо, то начиная с 25 сентября и до конца 2015 года можно будет произвести порядка 5 000 тысяч седанов Lada Vesta.

В ноябре 2015 года, полтора месяца спустя после запуска производства, АВТОВАЗ заявил, что выпуск Весты идёт с опережением графика – к 11 ноября произведено 1 197 автомобилей, что на 300 машин больше, чем запланировано. К 22 декабря количество выпущенных Вест составляло уже 4 220 экземпляров при обеспечении стабильного уровня качества, а в последние дни уходящего 2015-го заводчанам удалось достичь результата в 5 217 собранных седанов Lada Vesta, причем на пять дней раньше плана.

1 / 4

На фото: производство Lada Vesta

2 / 4

На фото: производство Lada Vesta

3 / 4

На фото: производство Lada Vesta

4 / 4

На фото: производство Lada Vesta

По итогам работы в 2015 году сотрудники Lada Ижевск получили премию в феврале 2016-го, а к концу марта количество выпущенных Lada Vesta перевалило отметку в 15 000 экземпляров. В апреле 2016 года Lada Ижевск приступила к модернизации производства в связи с высоким спросом на Весту – руководитель предприятия Михаил Рябов сообщил о мероприятиях по апгрейду линий окраски, оптимизации работы постов сварки и введении дополнительных тестовых стендов в сборочном цехе. Буквально через полторы недели после этого площадку Lada Ижевск с ознакомительным визитом посетил новый президент АВТОВАЗа Николя Мор, а к июню ижевский завод увеличил выпуск седанов сначала до 340 автомобилей в сутки, а потом до 400, перейдя на 10-часовую рабочую смену.

С самого начала производства кроме Lada Ижевск в рассмотрении находили и другие сборочные площадки. Так, ещё в октябре 2015 года появилась информация о возможной организации сборки Lada Vesta в Чечне, однако спустя год, обозначенный в том сообщении как срок, необходимый для локализации сборки на заводе в Аргуне, новых сведений на этот счёт так и не поступило. Зато казахстанский партнёр АВТОВАЗа, компания «БИПЭК-АВТО», подписавшая соглашение о дистрибуции всей продукции Lada, включая модель Vesta, в Центрально-Азиатском регионе тогда же, в октябре 2015-го, начала продавать Весту ижевской сборки в Казахстане по цене от 2 650 000 тенге (на тот момент около 562 000 рублей), а с ноября 2016 года начала строить планы производства Весты на своём заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске.

В феврале 2016-го стало известно, что до конца года на сборочный конвейер «Азия-Авто» должен встать весь модельный ряд Lada, включая новинки Веста и Икс-Рей. В мае в Казахстане запустилась сборка Granta, Kalina, Priora и Lada 4×4 5d (до этого на заводе выпускалась только трёхдверка Lada 4×4), а в июне ещё раз официально подтвердились намерения о запуске всего модельного ряда Lada в Казахстане до конца 2016 года года. Летом 2016 года в Казахстан начали поступать первые машинокомплекты Lada Vesta, а сроком начала сборки была обозначена осень 2016 года. К тому моменту в Усть-Каменогорске ежемесячно собирали 600-800 автомобилей Lada.

Продвижение и продажи

Веста наравне с Икс-Реем стала тем автомобилем, который призван изменить всю систему продаж и сервиса автомобилей Lada – в частности, с запуском продаж Весты начал кардинально меняться фирменный стиль оформления автосалонов тольяттинского бренда, а за каждым покупателем был закреплён персональный менеджер по обслуживанию (услуга имеет период действия до февраля 2017 года, но персональные менеджеры, назначенные владельцам первых автомобилей, выпущенных до 1 июля 2016 года, продолжат работу). Задолго до этого, в начале октября 2015 года было объявлено, что Весту начнут продавать в 22 городах, и в первую очередь это будут города-миллионники. Точный список дилеров появился в ноябре – перечень городов расширился до 25, а также стало известно, что общее количество дилеров, участвующих в старте продаж, равняется шестидесяти.

1 / 7

На фото: новый фирменный стиль дилерских центров

2 / 7

На фото: новый фирменный стиль дилерских центров

3 / 7

На фото: новый фирменный стиль дилерских центров

4 / 7

На фото: новый фирменный стиль дилерских центров

5 / 7

На фото: новый фирменный стиль дилерских центров

6 / 7

На фото: новый фирменный стиль дилерских центров

7 / 7

На фото: новый фирменный стиль дилерских центров

Едва стартовав в производстве, Веста была предложена к покупке в лизинг, а в начале октября 2015 года начали поступать заказы на партии из 200-300 седанов от российских таксопарков. В декабре Веста поступила на службу в ГИБДД – две машины в комплектации Comfort с соответствующими «профессии» доработками отправились в ГАИ Удмуртии. В феврале 2016 года Lada Vesta стала первым российским автомобилем в системе такси Uber, а месяцем позже поучаствовала в форуме-выставке «Госзаказ – за честные закупки».

Старт Весты заставил вернуться к вопросу о «пересаживании» российских чиновников на отечественные автомобили, и эта давнишняя тема, наконец, обрела некоторую реалистичность – обзаводиться Вестами начали власти в регионах.

В октябре 2015 года пять чёрных седанов российского бренда были переданы в мэрию Тольятти, буквально спустя три дня в Сочи на «лаймовой» Весте покатался Владимир Путин, после чего ещё пять машин были назначены для передачи чиновникам – на сей раз в Удмуртии (напомним, Lada Vesta собирается в Ижевске). В ноябре поступили сведения, что в распоряжение администрации республики Удмуртия отправились сразу десять седанов Lada Vesta, а очередная пятёрка «чиновничьих» Lada Vesta пополнит гараж администрации Самарской области.

В декабре выяснилось, что первая партия машин для самарской администрации будет даже несколько больше, тоже порядка 10 машин, но включая несколько в удлинённом исполнении Signature. Между делом Аркадий Дворкович поздравил АВТОВАЗ «с хорошими моделями», а губернатор Самарской области Николай Меркушкин заявил о перспективе пересаживания 85% чиновников на автомобили Lada Vesta и Xray. К февралю 2016 года количество машин, заказанных правительством Самарской области, ещё раз уточнились – восемь автомобилей в первой партии при перспективе в 200 служебных Lada Vesta в самарском регионе. В марте самарские чиновники получили все восемь машин, а мае в московское представительство самарского региона отправилась Lada Vesta Signature в специсполнении – с перенесённой назад антенной, «потайными» форсунками омывателя лобового стекла и кнопками открывания багажника и бензобака из салона.

Что касается простых покупателей, то со старта продаж спрос на Весту был ажиотажным: за неполные сутки дилеры продали первую тысячу седанов, практически сразу в Сети активизировались перекупщики, а тема «Лада Веста» стала второй по популярности в Яндексе. Через неполную неделю продаж Веста уже дебютировала в Топ-25 бестселлеров российского авторынка (рейтинг АЕБ), оказавшись на 19 месте с результатом 1 748 проданных за ноябрь 2015 года экземпляров.

2016 год Веста начала, поднявшись на девятое место в рейтинге АЕБ, и войдя в Топ-10 наряду с ещё тремя моделями Lada – Lada 4×4 (10 место), Largus (8 место) и Granta (1 место).

Тест-драйвы / Новые авто

Корейское напряжение: сравнительный тест Lada Vesta с Kia Rio и Hyundai Solaris

В планах Kolesa.ru – выпустить целую серию сравнительных тестов Весты с основными конкурентами еще до старта продаж. И, чтобы вам было не скучно, каждый раз мнение о новинке российского автопрома будут выражать…

284093

102

283
09.10.2015

За первые три месяца 2016-го продажи Весты выросли практически троекратно – по данным всё того же АЕБ, в марте было продано порядка 4 600 седанов, что было на 55% больше февральского результата и почти в три раза превышало показатель января. Озвученный план АВТОВАЗа составлял 50 000 – 60 000 экземпляров Весты за 2016 год, то есть 4 000 – 5 000 машин ежемесячно. В апреле продажи Lada Vesta приросли ещё на 5%, а вся линейка Lada увеличила сбыт почти на 11% за март-апрель и почти на 8% – по сравнению с апрелем 2015 года.

В июне Николя Мор, двумя месяцами ранее сменивший Бу Андерссона на посту президента АВТОВАЗа, заявил, что Lada Vesta начала приносить заводу прибыль, а также заметил, что перенос сборки седанов из Ижевска в Тольятти не рассматривается. Напомним, предшественника Мора часто критиковали именно за организацию сборки Весты на «Lada Ижевск». Мор, в свою очередь, с самого начала нахождения на посту руководителя Волжского автозавода заявлял о необходимости увеличения количества российских компонентов в Lada Vesta.

Меж тем по итогам мая Веста вошла в пятёрку бестселлеров России с результатом 3 752 проданных автомобиля, лучше месяц закончили только Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Duster. Скоро стало понятно, что и это, вероятно, не «потолок» – по сравнению с маем в июне продажи Весты выросли почти на 8%.

1 / 2

2 / 2

По результатам продаж в августе 2016 года Веста снова оказалась в Топ-5. Кроме того, к концу лета выяснилось, что с начала года уверенно росли продажи люксовых исполнений Lada Vesta – на них приходится порядка 40% от общего числа проданных седанов.

Тест-драйвы / Новые авто

EV – эволюция? Тест-драйв электрической Lada Vesta EV

Сразу было понятно, что на полноценный тест-драйв электромобиля наша поездка никак не потянет – у журналистов, взятых на борт Vesta EV, будет от силы по несколько кругов на закрытой площадке около Музея военной техники…

9985

1

13
21.09.2016

С декабря 2015 года Веста стала доступна для покупки в кредит по фирменной программе АВТОВАЗа Lada Finance, а также по программам утилизации и трейд-ин: при сдаче своего авто в утиль скидка на покупку Lada Vesta составляла 50 000 рублей, а при реализации своего старого автомобиля дилеру (трейд-ин) – 40 000 рублей.

Впоследствии схемы покупки по утилизации и трейд-ин неоднократно продлевались (впервые это случилось уже в конце декабря), но суммы скидок несколько варьировались: в феврале «утилизационная» выгода сократилась до 30 000 рублей, а выгода по трейд-ин выросла до 60 000 рублей, в апреле скидки составили, соответственно, 20 000 и 50 000 рублей, в мае – 20 000 и 40 000 рублей; впоследствии программа была продлена и на летние месяцы, а в сентябре скидки по обеим программам составляли 20 000 рублей.

Кроме того, в конце мая 2016-го АВТОВАЗ совместно с ВТБ24 запустил систему «Buy Back», которая позволяет покупателю кредитоваться под 8,9% годовых при начальном взносе не менее 20%, закрыть кредит за три года с «экстремально низкими» ежемесячными выплатами (при покупке базовых версий Vesta и Xray платёж составляет 5 900 рублей) и после этого гарантированно продать свой автомобиль по цене до 50% от его начальной стоимости.

Веста открыла для АВТОВАЗа новые возможности экспорта продукции. В январе 2016 года было объявлено о поставках моделей Vesta и Xray в Венгрию в первой половине года, а также планах экспорта Весты в Египет. В феврале были анонсированы поставки седанов в страны Ближнего Востока – Сирию, Ливан, Израиль – с начала весны. В марте стало известно, что к осени Веста может добраться и до Европы, а через полтора месяца Веста и Икс-Рей были представлены в Техническом центре Renault в Париже. В мае замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов заявил о готовности Правительства создавать удобные условия для европейского экспорта вазовских машин, а также о частичной компенсации затрат российского автопроизводителя по переходу с экологического класса двигателей Евро-5 на Евро-6.

С начала 2016 года Lada Vesta успела стать победителем или финалистом ряда автомобильных премий.

Например, в феврале новая модель АВТОВАЗа, наряду с Ford Fiesta, Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo, вышла в финал премии «Автомобиль года в России-2016» в одной из самых популярных номинаций «В. Малый класс». В марте весь бренд Lada удостоился звания «Самая популярная марка» по версии Авто Mail.ru – не в последнюю очередь именно благодаря Весте. А в мае Веста удостоилась победы в премии «Топ-5 Авто» в номинации «Лучший компактный автомобиль».

На фото: Lada Xray 50 Anniversary и Lada Vesta 50 Anniversary

Одним из самых резонансных шагов АВТОВАЗа в продвижении Весты стала рекламная кампания «Время расстаться с не Вестой», которая стала катализатором масштабной рекламной войны, причем первой в истории с участием российского автомобильного бренда. Свои вариации на тему «не Весты» публиковали представители ряда марок, как официальные, так и участники фан-сообществ — в частности, Hyundai, Ford (российское представительство Ford своего авторства рекламы не признало, сделав предположение о том, что данный креатив является «народным творчеством»), Audi и многие другие бренды.

Кроме того, широкую известность получили видеоролики рекламного партнёра АВТОВАЗа, агентства «Президент-Медиа», которые впору считать художественными короткометражками: пронзительный «За кого болеешь ты?», появившийся в феврале 2016-го, и вышедший месяцем позднее неожиданный «Хватит смотреть на чужих». А в апреле АВТОВАЗом был опубликован «созвучный» с предыдущими ролик «Вернись к своим», рекламирующий услугу трейд-ин для моделей Vesta и Xray.

***

Как россияне приняли Lada Vesta и что с ней будет дальше

Источник: http://www.kolesa.ru/article/tuning-auto/

Добавить комментарий

Навигация по записям