Ферруччо Ламборгини родился близ города Феррара 28 апреля 1916 года. Страсть к технике, и, прежде всего, к автомобильным моторам, привела его в инженерную школу в Болонье, после окончания которой он работал механиком в итальянской армии. После Второй мировой войны Ферручо занялся переделыванием военной техники в гражданскую, главным образом, сельскохозяйственную. В конце 40-х годов Ферруччо Ламборгини сумел наладить выпуск трактора собственной конструкции. Позднее фирма стала также заниматься разработкой и производством отопительной техники и систем кондиционирования воздуха.
Одна из легенд зарождения фирмы «Lamborghini» начинается так: ранним утром лета 1962 года у входа в офис Энцо Феррари в Маранелло остановился автомобиль Ferrari 365 GT. Из него вышел Ферручо Ламборгини и направился прямо в приёмную Энцо. Посетитель объяснил секретарше, что желает поговорить с Феррари о недостатках и слабых местах его машины. Причём обсудить всё с глазу на глаз – как это принято в кругах настоящих предпринимателей. Секретарша, войдя к шефу, забыла закрыть за собой дверь, поэтому посетитель стал невольным свидетелем разговора. «Синьор Ламборгини хотел бы поговорить с Вами, – сообщила секретарша, – он ездит на Ferrari и хотел бы сделать несколько замечаний по поводу автомобиля». В ответ шеф громким и недовольным голосом спросил: «Ламборгини? Кто это такой? Объясните ему, что здесь не проходной двор. У меня нет времени для каждого клиента». «Это стало для мня настоящим ударом, – признавался позднее Ламборгини, – я тут же поспешил домой, выпил стаканчик вина, чтобы успокоиться, и в тот же день продал свой Ferrari. Негодяй Феррари ещё узнает меня»!
Именно тогда – спонтанно – и родилась у Ламборгини идея начать выпуск спортивных автомобилей. Прежде всего, для того, чтобы досадить Феррари, его марке, ставшей символом спортивных автомобилей. Вскоре появились цеха, куда Lamborghini переманил от Феррари наиболее квалифицированных рабочих и лучших инженеров.
Уже через год – в октябре 1963 года – на автосалоне в Турине была представлена первая модель – Lamborghini 350 GT. Конструкторы компании внедрили ряд идей, не применявшихся ранее в автомобилестроении. Но имелось и немало недостатков. Не был додуман до конца мощный 12-ти цилиндровый мотор с двумя верхними распределительными валами на каждый ряд и с шестью карбюраторами типа Weber. Внешний вид понравился далеко не всем, да и отделка оставляла желать лучшего. Неудивительно, что в первый год было продано всего 13 таких машин. Но потом произошёл прорыв. Ламборгини стал первым автостроителем, начавшим выпуск машин с центральным расположением мотора. Модель Miura, показанная в 1965 году, была оснащена 12-цилиндровым двигателем, расположенным за спиной водителя поперёк машины на специальной раме. Это решение вдохновило дизайнеров, придавших автомобилю необычную форму. В течение шести лет было продано 800 машин модели Miura, по популярности они превзошли Ferrari.
Успех окрылил Ферручо, и он решил создать новую модель – для не самых богатых покупателей. В то время особой популярностью стали пользоваться автомобили класса «Grand Touring». Новая модель получила название Espada – в переводе на русский – «клинок матадора». Риск полностью оправдал себя – машина стала одной из самых популярных в истории компании, её выпуск продолжался до 1978 года. За 10 лет было произведено более тысячи машин – рекордное для Lamborghini число.
Сегодня «Lamborghini» принадлежит компании Audi, которая, в свою очередь, является подразделением концерна «Volkswagen AG».
Источник: