Сравнительный тест Volvo S90 T6 2017 года, Cadillac CT6 2.0T 2017 года и Mercedes-Benz E300 2017 года

Технологии не стоят на месте, это в первую очередь касается дорогих автомобилей, которые раньше оснащались огромными прожорливыми восьмицилиндровыми моторами. Современные тенденции автомобилестроения заставили производителей пересмотреть своё отношение к даунсайзингу, и если раньше это касалось бюджетных моделей, то теперь представленная в нашем тесте тройка бизнес-седанов имеет под капотом скромные двухлитровые двигатели.

 

Mercedes-Benz E300 всегда воспринимался приверженцами марки как динамичный автомобиль для состоятельных людей, которые предпочитают водить сами. Поэтому скромный четырёхцилиндровый мотор вводит в некоторое недоумение, однако его мощность составляет 241 л.с., что вполне неплохо. Остаётся только выяснить, смогут ли современные технологии заменить мотор большого объёма.

Cadillac, как типичный представитель американского автопрома, всегда ассоциировался с большими двигателями, и увидеть под его капотом шестнадцатицилиндровый агрегат было обычным делом. Сейчас же нам предлагают рядную четвёрку с отдачей 265 л.с.

 

Volvo в этом ряду всегда стоял особняком, и моторы малого размера вполне вписывались в концепцию полноразмерного семейного автомобиля. Но версии с индексом «T» всегда гарантировали спортивный характер благодаря электронике и турбонаддуву. Так было сделано и с моделью 2017 года, которая имеет в арсенале 316 л.с.

 

Могут ли эти автомобили соответствовать высокому уровню премиальных седанов?

Покупатель дорогостоящих автомобилей всегда более требователен, его не интересует экономичность и современные тенденции в уменьшении рабочего объёма, он хочет получить за свои деньги максимум. Именно поэтому огромный интерес вызывает вопрос по поводу того, смогут ли автомобили со скромными двухлитровыми двигателями соответствовать столь высокому уровню. Выпуск таких автомобилей премиальными брендами обусловлен, скорее, стремлением продемонстрировать уровень собственных технологий.

 

Третье место: Cadillac CT6 2.0T Luxury

В первой же поездке становится понятно, в каком направлении Cadillac сконцентрировал силы разработчиков – это шасси и платформа. Использование большого количества алюминиевых деталей позволило достичь такой же массы, как и у более компактных моделей, что при наличии скромного мотора является весомым аргументом. Все сомнения по поводу нехватки мощности развеиваются показателем ускорения до 100 км/ч за 6,4 сек. Единственное, что в машине откровенно разочаровало, так это тормозная система, которая имеет наименьшую эффективность среди представленных моделей.

На загородной трассе проявляется исключительный комфорт и лёгкость управления, особенно в версии с электромагнитной адаптивной подвеской. А вот на извилистых дорогах проявляется недостаточная информативность органов управления. Что касается системы круиз-контроля, то она продемонстрировала свою неэффективность, поскольку неплохо работала при движении по относительно прямой траектории, а в извилистых переулках то и дело сбивалась, что требовало постоянного внимания водителя.

 

Салон производит приятное впечатление, однако при детальном рассмотрении проявляется обилие дешёвого пластика и плохо проработанных рычажков и переключателей. Само стремление сделать верхнюю часть салона из дорогих и качественных пластмасс при наличии жёсткого крупнозернистого пластика внизу делает отделку незавершённой, больше подходящей бюджетной модели.

Кожа на поверку оказалась довольно жёсткой, а посадка – чрезмерно низкой. В целом же в Cadillac удобные сидения с развитой боковой поддержкой, обилие кожи и хромированных элементов. А вот качество мультимедийной системы подкачало: сенсорный экран обладает плохой чувствительностью. И это на фоне такого затратного решения, как размещение дополнительных мониторов в подголовниках передних сидений. Изображение с камер заднего вида сильно искажается при отображении на мониторе, что затрудняет маневрирование на узкой парковке.

 

Если же оценивать автомобиль целиком, то просторного салона и неплохой крейсерской устойчивости явно недостаточно для того, чтобы на равных конкурировать с двумя другими участниками.

 

Второе место: Mercedes-Benz E300 Sport 2017 года

Mercedes-Benz пришлось разрабатывать новое поколение E300 фактически с чистого листа, что связано с постоянным ростом конкуренции в этом сегменте рынка. Рецепт оказался довольно простым: инженеры взяли просторный, хорошо отделанный салон, а под капот поместили высокотехнологичный двигатель малого объёма.

Несмотря на то, что это самый слабый из представленных в тесте автомобилей, его разгонная динамика находится на вполне достойном уровне, а разгон до 100 км/ч укладывается в 6,5 сек. Для обеспечения таких показателей, инженерам пришлось применить девятиступенчатую трансмиссию, позволяющую держать двигатель в зоне оптимальных оборотов. Этот узел является как преимуществом, так и недостатком модели, поскольку переключения могут происходить как идеально точно, так и с существенным запозданием.

Кроме того, субъективное ощущение мощности говорит о том, что автомобиль способен на большее, однако не оптимальный подбор передаточных чисел несколько портит картину и не позволяет сохранять запас тяги на большой скорости.

 

Неплохо показала себя система круиз-контроля с функцией распознавания препятствий, что позволяет чувствовать себя уверенно даже на узких и извилистых улочках. К недостаткам можно отнести лишь то, что датчики при интенсивном загрязнении в непогоду отключают эту систему.

В салоне всё, как и подобает, на высшем уровне. Центральную консоль венчает большой 12,3-дюймовый сенсорный экран с возможностью распознания нажатий от разных пальцев водителя. Сидения, обтянутые искусственной кожей, вовсе не выглядят дёшево, а декоративные вставки из дерева добавляют изысканности. А вот задние сидения несколько разочаровали отсутствием должного комфорта, что для самого дорогого автомобиля из представленных – непростительный промах.

 

Первое место: Volvo S90 T6 AWD 2017 года

Если абстрагироваться от таких понятий, как известность марки и её традиционная целевая аудитория, то Volvo лучше всех демонстрирует, почему большим седанам не нужны огромные двигатели. Действительно, отдача в 316 л.с. Свойственна скорее шести- или восьмицилиндровым моторам, а реализация крутящего момента через восьмиступенчатую автоматическую коробку позволяет говорить о его реальном рабочем объёме. Ускорение происходит плавно, без рывков и провалов, а разгон до 100 км/ч. занимает 5,6 сек.

Подвеска неплохо справляется с неровностями на дороге и не допускает больших кренов, однако при наличии 20-дюймовых колёс ожидаешь меньше вибраций, передаваемых на кузов.

Система распознавания препятствий, как прообраз полноценного автопилота, продемонстрировала неплохую эффективность, особенно в условиях извилистых переулков, а её реакции больше, чем у других автомобилей, похожи на реакции самого водителя.

 

Интерьер выполнен в духе скандинавского минимализма, однако такие основные материалы как кожа, древесина и металл, наглядно демонстрируют, что перед нами седан бизнес-класса. Салон очень просторный, и даже заднее сидение предоставляет высокий уровень комфорта и запас пространства для пассажиров. На центральной консоли расположен 9-дюймовый сенсорный экран, выполняющий роль мультимедийного центра под управлением фирменной системы Сенсус от Volvo.

В целом же, первое место Volvo в нашем тесте обусловлено тем, что это наиболее сбалансированный автомобиль из трёх представленных. Мощность его двигателя передаётся на колёса равномерно, а трансмиссия исключает рывки и провалы, в отличие от Mercedes-Benz. Салон выполнен из качественных материалов с хорошей проработкой мелких элементов, без контрастирующего дешёвого пластика Cadillac. А имеющееся внутреннее пространство позволяет с комфортом разместиться как на переднем, так и на заднем ряду. В целом же, каждый из трёх автомобилей показал, что современные технологии делают использование многоцилиндровых двигателей анахронизмом.

 

Автор: Сергей Василенков

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий

Навигация по записям