Возможно, эти яркие кроссоверы совсем не похожи на несчастных людей с картины Репина. Но то, что они делают, сравнимо с тяжким трудом работяг, которые тащат баржу против течения. Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Subaru Forester лидируют по продажам в модельном ряду своих компаний. Именно они держат на плаву японские марки, не давая сесть на мель в мелкой воде упавшего рынка. Каждый из них имеет определенные достоинства, рассчитанные на своего покупателя. Попробуем разобраться, какие именно, на примере очень схожих автомобилей: двигатели 2,5 л, две педали, полный привод и богатые комплектации.

Внешних обновлений у Forester — всего ничего: передний бампер и решетка радиатора иной формы, светодиодные «габариты», новый дизайн колесных дисков R17 и цвет кузова Sepia Bronze Metallic. Все вместе это сделало автомобиль визуально ближе к флагманскому Outback

Первый козырь — это просто принадлежность к классу компактных кроссоверов, которые являются сейчас самым ходовым товаром у большинства брендов. Хотя компактными RAV4 и Forester были в самом начале своей «карьеры», более 20 лет назад, а сейчас при длине 4605 и 4610 мм соответственно таковыми их можно назвать с натяжкой. А CX-5 сразу попал в оптимальный размер (длина 4555 мм), ведь первая модель кроссовера появилась только в 2011 году. Приличные размеры и длина колесной базы (разброс всего 6 см — от 2640 мм у Subaru до 2700 мм у Mazda) делают эти автомобили универсальными по комфорту — ездовому, пассажирскому и грузовому. Это уже не те фан-кары, на которых молодежь только и катается вдоль пляжа, а вполне взрослые автомобили, подходящие для всех и для всего. Они способны перевезти и спортивное оборудование, и пакеты из супермаркетов, и садовый инвентарь, и детскую коляску. Все это получается крайне гармонично и подходит людям самых разных статусов.

Разглядывать новый RAV4 мне пришлось еще год назад в Финляндии, где этих автомобилей было крайне много. Финны, как и большинство северян, по достоинству оценили яркий дизайн, предпочитая не менее яркое исполнение в бирюзовом, белом и красном цветах. Жалко, что первый вариант ушел с российского рынка

На каждый из автомобилей можно долго смотреть и радоваться. Привлекательность — это одно из самых важных достоинств нашей троицы. Причем у каждой машины она своя, особенная. Пережив два рестайлинга, Subaru четвертого поколения выглядит как лесник после нескольких сеансов в барбершопе — брутальности не убавилось, но стиль безупречный. Toyota же бросает вызов своими четкими линиями и футуристичным дизайном: еще никогда RAV4 не был настолько нескучным! Конечно, этот экспрессионизм не всем нравится, но и безучастным он никого не оставит. Mazda же настолько притягательна и уверена в своих переливах, напоминающих шелк и мрамор одновременно, что становится похожа на красивую женщину с идеальной фигурой, прической и макияжем, которой все равно, сколько ей лет. И в 20, и в 40 она сможет себя подать так, что затмит модницу, увешанную бриллиантами.

Дизайнеру CX-5 Масаси Накаяма удалось создать такую машину, которая остается привлекательной уже целых 6 лет, и ее по современном меркам можно считать долгожителем. Правда, есть ощущение, что привлекает она в основном женщин, хотя официальная статистика продаж говорит об обратном

Знаменитое японское качество — третий козырь. Но и тут проявляется индивидуальность. Поистине японским я бы назвала только Forester: он будто самурай, у которого каждая деталька, изгиб, ткань, шовчик должны быть идеальны, иначе — позор на всю жизнь. Mazda в этом отношении проще, но ничуть не хуже. Ее качество — европейское: все должно быть ровно и четко, без нюансов. Toyota же больше похожа на американку с некой долей небрежности, но не дешевизны, расслабленности, но не разболтанности. И нельзя сказать, что такой характер появился после смены прописки, CX-5 собирают тоже в России. Скорее это ориентированность общих стандартов на рынок США.

Несмотря на то, что экраны стали больше, отделка «зеркальнее», управление удобнее и появились новые кнопки (подогрев руля, память сидений,) все равно в салоне Forester все по-японски аскетично и правильно

Отсутствие навигации у мультимедийной системы Starlink — единственное отличие средней комплектации CS от топовой CL для версии Forester 2.5i-L. Регулировка «климата» проста, но отслеживать температуру придется на верхнем экране. Слева от руля появилась новая кнопка отключения функции изменения направления света фар при движении в повороте (SRH)

Передние сиденья Forester похожи на хорошие офисные кресла — на них легко садиться, с них легко вставать. Но во время активного управления они кажутся самыми скользкими, а боковая поддержка — умеренной. Зато на втором ряду очень удобно включить подогрев, отклонить спинку дивана на максимальный угол, вытянуть ноги и поспать

Интерьер вполне соответствует внешности Toyota нестандартным для марки и совсем не скучным оформлением. При этом он имеет совершенно железную логику, а также приятные материалы отделки

Сложная архитектура панели RAV4 разбивает управление на 4 уровня. Но каждый из них очень логичен, за одним исключением. Самый верхний узкий экран/CD-приемник имеет очень важную кнопку — отключение ESP, которая пригодится на бездорожье. Не зная ее расположения заранее, найти будет очень непросто

Водительское кресло RAV4 мне было явно великовато, я никак не могла найти оптимальное положение, несмотря на 8 направлений электрорегулировки и поясничный подпор. Видимо, его делали по «мужским» лекалам. А вот на втором ряду размер XXL во благо, как и возможность подогрева сидений

Внутри CX-5 забываешь о том, что находишься в японском автомобиле, уж больно по-европейски здесь все скомпоновано и оформлено. Идеальная логика расположения и сбалансированность материалов может быть омрачена только неаккуратным обращением со светлым салоном топовой комплектации Supreme

Мультимедиа Mazda управляется либо через тачскрин, либо контроллером, расположенным на центральном тоннеле между сиденьями. К нему нужно привыкнуть, но это лишь вопрос времени. Не зря же подобную схему используют большинство премиальных марок. Только наглядные регулировки «климата» вынесены отдельно

Салон Mazda подошел мне больше всего, заботливо обхватив боковой поддержкой упругого кресла. Такая же плотность на втором ряду. Но крупным людям там может показаться тесновато. Эгоистичным по отношению к задним пассажирам выглядит отсутствие подогрева, вентиляции и возможности подключить гаджет к питанию Все трое имеют возможность очень неплохого оснащения — от необходимых систем безопасности до почти излишеств. Но, в отличие от Toyota и Mazda, Subaru не делает «пустые» начальные версии. Даже с «младшим» двигателем 2.0 и ручной коробкой передач на Forester устанавливают полный электропакет, подогрев руля и всех сидений, камеру заднего вида, климат-контроль, круиз-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, 6 динамиков и многое другое. Не говоря о постоянном полном приводе и системе SI-DRIVE. RAV4 в базе имеет стандартный для современного автомобиля набор систем для безопасного движения, сенсорный экран 4,2 дюйма, кнопки управления мультимедиа на руле, кондиционер и т. п. Но опций у него гораздо больше — от панорамной камеры и активного круиз-контроля до светодиодных фар головного света и электропривода багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти. Плюс есть возможность выбора типа трансмиссии и привода. У CX-5 базовая комплектация не сильно отличается от тойотовской, а набор опций чуть меньше, но тем не менее только у этой красавицы есть 19-ые колеса, электронный стояночный тормоз и музыкальная система Bose с 9-ю динамиками.

Качество картинки камеры заднего вида у всех кроссоверов сопоставимо, но у Forester (слева) лучшее изображение в ночном режиме, а RAV4 (в центре) может похвастать круговым обзором с возможностью отдельного просмотра одного из четырех секторов

Похоже, что со временем все производители придут к одной и той же форме руля по диаметру, толщине и приливам в зоне хвата. Отличаться, как и теперь, будут лишь шильдики и расположение функциональных кнопок

У простой с виду панели приборов Forester (слева) очень много деталей, которые, впрочем, никак не отвлекают от основной и легко читаемой информации. Самое незатейливое оформление у RAV4 (в центре), но читаемость показаний можно было бы назвать идеальной, если бы цифры были чуть-чуть крупнее. Со своими тремя «колодцам» CX-5 (справа) претендует на спортивность, одновременно демонстрируя классический подход к компоновке приборов То, что эти кроссоверы перестали быть компактными, пошло им только на пользу. Ведь десяток сантиметров снаружи ничего сильно не меняет, зато внутри они добавляют приличный объем, создавая ощущение простора. У Forester он выражен сильнее из-за высокого потолка, а небольшое отставание CX-5 по обширности внутреннего пространства компенсируется уютностью обстановки. Во всех трех автомобилях примерно одинаковое количество емкостей для хранения: подстаканники спереди в центральном тоннеле и на откидной подушке второго ряда, ящики между передними креслами, карманы в дверях. Но в Toyota можно поставить не только стакан, но и кружку с ручкой, а поллитровый термос помещается только в карман Subaru. Зато у Mazda на месте, где обычно расположен рычаг ручного тормоза, есть глубокая выемка, из которой не выскакивает мобильный телефон.

Одним из показателей отношения автопроизводителя к своему клиенту стало оформление фальшпола багажника. У всех трех автомобилей он выполнен на высочайшем уровне, к тому же очень грамотно оформлено место под ним для хранения запасного колеса и необходимого для его смены инструмента. Первое место по полезному объему занимает Toyota (в центре) с доступными 577 л при поднятых спинках и 1605 л при сложенных (центральное фото). У Subaru (слева) объем меньше: 505 и 1548 л соответственно (фото слева). Mazda (справа) в этом споре проигрывает с показателями 403 и 1560 л, но у нее больше возможностей трансформации из-за наличия узкой центральной части в спинке (2:1:2). Ни в одной машине не получается ровного пола, но для путешествий багажники Forester и RAV4 подходят больше благодаря крючкам для крепления груза. Также у этих автомобилей есть функция ограничения высоты открытия пятой двери Управлять этими «японцами» с такими силовыми агрегатами очень приятно. Forester поведением похож на коня для поло — маневренный, способный с места перейти в галоп и затормозить в пол. RAV4 больше похож на универсального скакуна буденновской породы. Больше всего ему нравится вышагивать на парадах и быстрой рысью покрывать большие расстояния, поэтому на Toyota хорошо путешествовать по дорогам с приличным покрытием. CX-5 — арабская кобылка, резвая, юркая и легкая на подъем. Она великолепно чувствует себя в плотном потоке и может наверстать время, потерянное в пробке скоростным прохватом на свободном участке. В спортивном режиме, а он доступен на всех трех конкурентах, машины превращаются в табун едва объезженных лошадей. Электронные «ошейники» становятся слабее, поэтому можно и в повороте поскользить, и со светофора тронуться так, что в зеркале заднего вида очень недолго будут видны широко раскрытые глаза соседей по потоку.

Рестайлинг поменял и поведение Forester. Резких рывков с места теперь нет и в помине: благодаря иным настройкам двигателя и вариатора «Форик» стал стартовать плавнее и солиднее

В Subaru добились оптимального соотношения жесткости подвески и плавности хода. Автомобиль не боится разбитого после зимы асфальта, но и повороты он может проходить на приличной скорости

Достаточное количество лошадиных сил и их грамотная обработка гидротрансформатором обеспечивает Toyota динамичный разгон и уверенное движение в потоке. Только не нужно забывать о присутствии электронных помощников. Когда в скоростном повороте машина вдруг «разглядела» белую полосу разметки и дернула руль, было неприятно

Четвертое поколение RAV4 стало чуть жестче, но и управляемость улучшилась, хотя склонность к сносу передней части осталась. Если не обращать внимания на механические шумы, то можно даже получить удовольствие от драйверского характера!

И по характеристикам, и по ощущениям CX-5 быстрее всех в этой троице. Она собрана, отзывчива и в какой-то мере даже резковата. Если бы агрессивный разгон сопровождался более солидным звуком выхлопа, было бы совсем эффектно

Жестковатая подвеска Mazda уверенно отрабатывает попадания в весенние пробоины асфальта. Единственное, о чем нельзя забывать, так это о 19-ых дисках, которые повышают риск пробить колесо Потенциалы: доступный, скрытый и недоступный Продолжая цикл собственных тестовых испытаний — замеров мощности двигателей на диностенде — наше трио побывало в боксах техцентра DMT. Сама собой сложилась определенная очередность, которая, как показали замеры, стала оптимальной. Получилось как у бывалого преподавателя вуза, который начинает с отличников — с ними все быстро и просто, а потом он «тянет» остальных студентов.

Классический оппозит Subaru должен выдавать 171 л.с. и 235 Нм крутящего момента, которые «приходят» на колеса через вариатор Lineartronic. У Toyota рядный двигатель 2AR-FE со степенью сжатия 10.4:1 «по паспорту» способен развить 180 л.с. и 233 Нм, работая в паре с гидромеханической 6-ступенчатой коробкой. Степень сжатия маздовского 2,5-литрового мотора Skyactiv равна 13, выдает он 192 л.с. и 256 Нм, трансмиссия — тоже 6-АКП. Первой на стенд заехала именно Mazda CX-5. Пробный «заезд» прошел гладко и сразу же начался зачетный. Результат оказался очень близок к паспортным данным: мощность 188,9 л.с. и крутящий момент 252,1 Нм. Набор мощности и крутящего момента проходил ровно, без явных провалов — такое поведение и отразилось на графике.

Второй испытуемой стала Toyota. Подготовка к замерам заняла чуть меньше времени, поскольку барабаны уже были подведены под базу кроссоверов, а диностенд прогрет. Но вот с самими замерами пришлось помучиться. При хорошем и уверенном разгоне в диапазоне 80-90 км/ч у RAV4 включалась какая-то отсечка, и дальнейший набор скорости, а вместе с ним и мощности, происходил крайне неэффективно. Причем, по словам сотрудников Dynamic MotorTechnic, это не особенность конкретного автомобиля, а свойство всех последних моделей. То ли производителем заложена какая-то защита «от дурака», то ли в алгоритме работы силовых агрегатов стоит специальная программа, снижающая нагрузку путем понижения передачи, но преодолеть эту заковырку удалось раза с шестого-седьмого. Полученный результат оказался чуть дальше от каталожного, чем у Mazda: 172,7 (-7,3) л.с. и 219,4 (-12,6) Нм.

Последним на стенд заехал Forester, поскольку на нем пришлось менять шины: на шипах он не смог бы достичь максимальных показателей, да и повредил бы барабаны установки. Но гораздо сложнее оказалось провести сами замеры, и в этом был виноват вариатор. У Lineartronic нет никаких виртуальных передач, в том числе и «прямой», поэтому при активной подаче газа весь момент от двигателя приходит почти сразу. Это видно на графике, горизонтальная ось которого отражает не обороты, которые почти всегда одинаковые, а скорость. Сложность заключалась в том, чтобы поймать баланс между наибольшей нагрузкой и моментом, когда стрелка тахометра уходит в красную зону и электроника начинает «душить» мотор. При этом Subaru не нужно было разгонять до высоких скоростей, а максимальные показатели достигались уже на 90 км/ч и дальше не менялись. Мотор Subaru где-то потерял 13 л.с. от заявленной 171 «лошадки». Зато недостаток мощности компенсируется результатом с переизбытком крутящего момента, которого оказалось на 34,3 Нм больше 235-ти заявленных в каталоге.

Результаты замеров на диностенде   Subaru Forester 2,5 CVT Toyota RAV4 2,5 6AT Mazda CX-5 2,5 6AT Год выпуска 2016 2016 2016 Показания одометра, км 15 150 13 170 3650 Марка бензина АИ-95 АИ-95 АИ-95 Объем двигателя, см³ 2498 2494 2488 Наличие наддува нет нет нет Мощность по каталогу, л.с. 171 180 192 Момент по каталогу, Нм 235 233 256 Мощность измеренная, л.с. 158 172,7 188,9 Момент измеренный, Нм 269,3 219,4 252,1 Способности вне асфальта — вот что действительно отличает эти автомобили. Постоянный привод Subaru вкупе с системой X-Mode и клиренсом 22 см делают из него почти внедорожник. Если не бояться давить на газ, то можно преодолеть почти любое разумное препятствие. Хотя в большинстве случаев грамотного распределения крутящего момента бывает достаточно, чтобы медленно и верно добраться до желаемой точки. У Toyota полный привод подключаемый, но есть кнопка принудительной блокировки муфты, для равного распределения момента между осями. Но на бездорожье большая масса, тяжелый перед и почти «легковой» клиренс в 165 мм уменьшают потенциал (у версии 2.5 AT 4WD самый маленький клиренс, у прочих РАВ4 — 197 мм). В нашем тесте его снизили и более скользкие на подтаявшем снегу нешипованные шины. Несмотря на лучшую геометрическую проходимость (клиренс 210 мм и небольшие свесы) и самый маленький вес, CX-5 лучше вообще не съезжать на снег. Полного привода, заточенного на улучшение динамики и управляемости, явно не хватает, никаких электронных помощников у него нет, а муфту легко перегреть.

Для того, чтобы съехать с небольшого холма, вывеситься и заехать обратно, у Forester даже не пришлось активировать систему помощи при движении по бездорожью и тем более включать систему поддержания постоянного дорожного просвета

Не очень сложные упражнения RAV4 выполнил на четверку, а от экстрима нас удержал явный запах перегретой муфты. Чтобы не выкарабкиваться с внедорожной площадки на переднем приводе, Toyota оставили в покое

Доехать до намеченной цели нам не удалось, поскольку Mazda совсем не хотела подниматься в горку с минимальным уклоном. Вернуться на асфальт без перегрева муфты можно было единственным способом — ходом, что мы и сделали А теперь о самом главном, но и самом неприятном — о ценах. Наши испытуемые стоят не просто дорого, а очень дорого: Subaru Forester 2017 модельного года — 2 189 900 рублей, Toyota RAV4 — 2 234 500, Mazda CX-5– 2 047 600. Конечно, это не те версии, что делают кассу. Toyota и Mazda спасают менее оснащенные комплектации (начальные версии с двигателями 2.0, МКПП и передним приводом стоят 1 399 000 и 1 369 000 рублей соответственно) и российская сборка. У Subaru этих преимуществ нет — базовая версия Forester стоит 1 699 000 рублей, а все машины по-прежнему экспортируются из Японии.

В 2016 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, Toyota RAV4 заняла 7-е место по продажам среди всех автомобилей в России. Ее результат 30 603 шт., что составляет 32% от общих продаж марки. CX-5 в том же рейтинге на 24-м месте, но эти 15 790 машин составляют 73% продаж Mazda. У Forester результаты в разы скромнее — за год было реализовано 3979 автомобилей, но они обеспечили 71% от всего объема проданных Subaru Тяжелая это работа — продаваться, когда у покупателей нет денег. И приходится нашим бурлакам быть одновременно фотомоделями, работягами, спортсменами и кем-то еще. Дорогой импортный городской внедорожник Subaru Forester привлекает ценителей всего японского и поклонников марки, которых, к сожалению, меньше, чем хотелось бы. Горожан, ценящих красоту и динамичность, объединенных в Mazda CX-5, гораздо больше. Но яркая внешность, сбалансированные и практичные качества за те же деньги делают Toyota RAV4 бестселлером. Подождем, пока вернется «большая вода» со стабильным курсом и растущей экономикой, и тогда посмотрим, кто выплывет.

Благодарим Национальный конный парк «Русь» и КСК «Левадия» (Московская обл., Ленинский р-н, дер. Орлово) за помощь в проведении фотосъемки. Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)   Subaru Forester 2,5 CVT Toyota RAV4 2,5 6AT Mazda CX-5 2,5 6AT Кузов Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV) Количество мест/дверей 5/5 5/5 5/5 Двигатель Тип Бензиновый Бензиновый Бензиновый Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Кол-во и расположение цилиндров  4, оппозитно 4, в ряд 4, в ряд Рабочий объем, куб. см 2498 2494 2488 Мощность, л.с. при об/мин 171/5800 180/6000 192/5700 Крутящий момент, Нм при об/мин  235/4000 233/4100 256/3250 Трансмиссия Привод Полный Полный Полный Коробка передач Вариатор (CVT) 6-АКПП 6-АКПП Тормоза Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Задние Дисковые Дисковые Дисковые Подвеска Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Задняя Полузависимая, пружинная, многорычажная Полузависимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная Размеры, объем, вес Длина/ширина/высота, мм 4610х1795х1735 4605х1845х1715 4555х1840х1670 Колесная база, мм 2640 2660 2700 Клиренс, мм 220 165 210 Снаряженная масса, кг 1585–1626 1670–1705 1644 Объем топливного бака, л 60 60 58 Объем багажника, л 505–1548 577–1605 403–1560 Шины 225/60 R17 235/55 R18 255/55 R19 Динамические характеристики Максимальная скорость, км/ч 197 180 192 Разгон до 100 км/ч, сек. 9,8 9,4 7,9 Расход топлива, л/100 км Комбинированный цикл 8,3 8,6 7,3 Выбросы СО2, г/км, эк. класс 190/Euro-5 200/Euro-5 151/Euro-4 Стоимость автомобиля, руб. Базовая комплектация 2 189 900 1 891 000 1 783 000 Безопасность Subaru Forester

Toyota RAV4

Mazda CX-5

Оснащение системами безопасности   Subaru Forester Toyota RAV4 Mazda CX-5 Фронтальные подушки безопасности + + + Боковые подушки безопасности + + + Шторки безопасности + + + Коленная подушка безопасности водителя/пассажира +/– +/– –/– Надувные ремни безопасности для задних пассажиров – – – ЭРА-ГЛОНАСС + (с 2017 года) + – Система стабилизации ESP + + О Антипробуксовочная система TCS + + – Антиблокировочная система тормозов ABS + + + Brake Assist + + + Камера заднего вида + О О Парктроник – О + Система помощи при парковке – О – Светодиодные фары О О О Ксеноновые фары – – – Адаптивные фары O O O Система помощи при перестроении – О O Система слежения за разметкой – О O Система предотвращения попутных столкновений – О O Система распознавания дорожных знаков – О – Система контроля давления в шинах – + + Система контроля усталости водителя – О – Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении – + + Фотобонус

Видеобонус

  • Источник: carsjapan.ru

  • Добавить комментарий

    Навигация по записям