Сравнение новой и старой Тойота Камри

Toyota Camry – легендарный автомобиль, который пережил не один рестайлинг и смену поколения. В его истории не было неудачных страниц, даже в первом поколении не было серьёзных недоработок и просчётов. Для того, чтобы оценить прогресс модели за прошедшие годы, мы взяли для теста совершенно новую Toyota Camry SE и сравнили её с Camry LE 2004 года.

 

Смотрите также: 2015 Toyota Camry против 2015 Honda Accord

 

Это автомобиль с потрясающе большой целевой аудитории, он предназначен для менеджеров среднего звена, для тех, кто хочет отвезти детей в школу с комфортом и безопасно, для тех, кто хочет получить в машине рационально подобранный двигатель. Основной причиной, по которой вы не должны торопиться приобретать последнее поколение Camry, заключается в том, что за последние годы автомобиль практически не изменился. Нет, конечно, речь не идёт о том, что машина не изменилась внешне, или о том, что не совершенствовалась её агрегатная часть, просто по уровню комфорта и качеству исполнения все поколения одинаково близка к совершенству.

Оговоримся сразу, речь в нашей статье пойдет не о первой Camry, которая базировалась на платформе купе Celica, появившееся на свет в далёком 1982 году, а о пятом поколении 2001 года, которое открыло рынок в качестве самостоятельной модели. Именно официально названное пятым, поколение и определило сформировавшуюся концепцию, обрело законченный вид и размеры и подняло высокую планку для всех последующих моделей.

В отличие от предшественников, которые представляли собой автомобили, заполняющие пустоты в модельном ряду компании, пятая Camry стала основным суббрендом производителя, именно поэтому в нашей статье мы и будем называть её первой. Автомобиль наконец-то обрёл то ощущение баланса, которое характерно для представителей бизнес-класса — больше не нужно было поисковых решений или кардинальной смены стиля, стиль теперь определялся самой Camry.

 

Несмотря на внушительные габариты, инженеры тщательно подошли к вопросу эффективности использования внутреннего пространства. Это, в частности, проявляется в том, что колёса максимально придвинуты к углам кузова, это позволяет существенно увеличить длину салона, являющуюся основополагающим фактором в классе.

 

Немного о результатах владения Camry

Toyota Camry – это неприметный автомобиль, какого бы года выпуска, цвета и комплектации он ни был. Это проявляется даже в мелочах — его дизайн настолько выдержан, что на парковке гораздо более дешёвые автомобили привлекают больше внимания. Вам никогда бы и в голову не пришла мысль о том, что владельцы двух одинаковых Camry, припаркованных по соседству, знакомы друг с другом. Эти люди вряд ли образуют клуб и будут проводить встречи, на которых обсуждаются неисправности, примеры тюнинга или опыт эксплуатации.

 

Дизайн первого поколения Camry – это симбиоз азиатских традиций и стиля «нью эдж», сглаженный отголосками биодизайна. Раскосые передние фары явно являются развитием идей Ford Focus первого поколения и по нынешним меркам кажутся немного не соответствующими пропорциям автомобиля. Первая Camry не выделялась из толпы, ей только предстояло завоевать свою рыночную нишу, и производитель избрал тактику поэтапного привлечения покупателей добротным исполнением, качеством, надёжностью и сбалансированностью.

 

Сейчас мы воспринимаем ту модель как эталон своего времени, как отражение наиболее актуальных веяний, тогда же она казалась несколько необычной в сравнении с европейскими моделями. При всём стремлении добиться глобализованного дизайна Camry удалось сохранить оригинальность.

С того момента суммарный тираж выпущенных автомобилей этой марки перевалил за несколько миллионов, это был один из самых удачных коммерческих проектов компании.

На фоне первого поколения новая Camry выглядит несомненно ярче, можно даже сказать агрессивнее, хотя отдельные черты позволяют безошибочно определить принадлежность марке. Разработчикам удалось без прямого заимствования обеспечить преемственность стилистики из поколения в поколение.

Управление Camry всегда было хорошо сбалансировано, но именно это и лишало водителя удовольствия. Комфорт был поставлен во главу угла, автомобиль просто перемещал пассажиров из одной точки в другую, после чего ощущения от поездки невозможно было вспомнить.

 

Смотрите также: 2015 Toyota Camry [Обзор]

 

Если сравнить два автомобиля, то можно заметить, что они эргономически идентичны. В случае если вы сядете в Camry другого поколения в тёмное время суток, то ощущение того, что вы управляете не своим автомобилем, придёт только после продолжительной поездки.

Несмотря на это, у обоих автомобилей есть свой характер, свой стиль, восприятие, которое позволяет выделиться из толпы, но не кричать об этом. Прошли годы, менялся внешний вид, материалы, совершенствовалась конструкция, но одно оставалось неизменным – ощущение добротности чувство автомобиля.

 

Последнее поколение может похвастаться продвинутой мультимедийной системой, позволяющей синхронизироваться со смартфоном, а также обеспечивающей беспроводную связь. Но если принять во внимание технический уровень 2004 года, то штатная аудиосистема первого поколения была ориентирована на выполнение сходных задач.

Конечно, управление довольно потрёпанным автомобилем первого поколения не даёт получить сопоставимый результат в нашем сравнении, но общие тенденции выявить всё же можно. Оба автомобиля лишены остроты, именно стремление производителя угодить всем и каждому привело к такому компромиссному сочетанию основных показателей, при котором определить приоритеты и первостепенную целевую аудиторию практически невозможно.

 

Опытный инженер или автомобильный эксперт конечно же отметят, что модульная платформа Toyota K, заложенная в основание первого поколения, путём долгой и кропотливой работы по её доводке и совершенствованию нашла отражение и в последней генерации Camry. Говоря простым языком, современный передовой автомобиль, проектирование которого осуществлялось с использованием новейших автоматизированных систем, имеет общие корни с моделью, чертежи которой выполнялись на листах ватмана и прикалывались к доске канцелярскими кнопками. Это, конечно же, метафора, но в ней есть доля правды.

 

Если сопоставить автомобиль 2004 и 2016 года выпуска, то можно отметить, что последний увеличился всего на полтора дюйма в колёсной базе, и всего на дюйм вырос в ширину. За прошедшие годы автопроизводители стремились дать покупателю как можно больше автомобиля за его деньги. Каждое новое поколение становилось всё больше, вместительнее, солиднее, постепенно переходя на класс выше в автомобильной классификации. И только Camry оставалась верна традициям, придерживаясь первоначальной концепции.

 

Консерватизм проявляется во всех ключевых моментах, даже базовый четырёхцилиндровый двигатель сохранил размерность, а его рабочий объём составляет 2,4 литра. Конечно, доступен и двухлитровый атмосферник, но такое решение уже кажется неоправданно экономным. Мощность, конечно же, изменилась со 157 до 178 л.с., но на характере автомобиля это практически не сказалось. Это обусловлено тем, что новое поколение стало ощутимо тяжелее, несмотря на применение новых материалов. Фактический расход топлива за прошедшие годы практически не изменился.

Рулевой механизм в обеих машинах снабжён усилителем, но благодаря огромной работе, направленной на его калибровку, удалось сохранить достаточную обратную связь, что позволяет чувствовать и прогнозировать поведение автомобиля на высоких скоростях. У первого поколение на обеих осях подвеска типа МакФерсон, у новой модели сзади – многорычажка.

 

Смотрите также: Как работают разные типы дифференциалов

 

Оба поколения получили высокую оценку потребителей, каждый в свою эпоху. Пожалуй, нет ни одного владельца, высказывающего откровенно негативную позицию после приобретения Camry.

 

Итак, подводя итог нашего краткого знакомства с этими автомобилями, постараемся понять, почему при всей схожести показателей, идентичности размеров и схожести оснащения люди стремятся покупать новое поколение взамен старому. Единственное логичное объяснение – привлекательный, более современный дизайн, других объективных причин выявить не удалось.

 

Автор: Сергей Василенков

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий

Навигация по записям