Мэтт Доннелли сменил уже три Q7, а всего у него было пять Audi. Этот факт не оставлял редакции Autonews.ru шансов для другого решения, и протестировать новый внедорожник из Ингольштадта мы доверили нашему британскому другу.

За последние 11 лет у меня были три Audi Q7, и я остался ими очень доволен, но в этой есть некоторые вещи, которые мне не понравились. При этом она хорошо рулится, отлично собрана, весьма быстра для своих габаритов. И это настоящая Audi.

Я большой поклонник этого бренда. Кроме вышеупомянутых трех Q7, у меня была A8L – самая комфортная машина из всех, которыми я владел. Еще раньше была A6, которой сейчас больше десяти лет, но она решительно отказывается умирать.

И в какой-то момент меня как током ударило – с внедорожником все в порядке. Проблема во мне. Я не китаец. И, если я правильно понял, зачем ребятам из Autonews.ru мои статьи, вы все тоже вряд ли китайцы.





Вполне логично, что повелители Volkswagen делали эту машину в первую очередь для Поднебесной: там все еще заинтересованы в том, чтобы тратить деньги и, потому что они скорее покупают, чем продают нефть, у них сейчас есть еще больше возможностей тратить. Да еще европейцы слишком экологичные для больших автомобилей, а американцы – слишком толстые.

В любом случае, я разработал короткий опросник, чтобы помочь вам решиться на покупку. Повторюсь, это отличная машина, но она, похоже, не соответствует некоторым очень специфическим анатомическим и культурным параметрам европейцев.

1) Вы китаец? Если да, уверен, вам понравится Q7.

2) Вы невысокого роста? Если да, то этот автомобиль – просто подарок для вас. Дизайнеры сделали что-то странное с передними сиденьями: несмотря на то, что свободного пространства в машине очень много, кресла установлены очень высоко. Это отлично для того, чтобы видеть дальше капота, если вы коротышка, но раздражает, если вы играете на стороне длинных. У предыдущей Q7, к слову, были фантастические регулировки сидений, которые позволяли двигаться вперед-назад и, что гораздо важнее, вниз-вверх. Новые кресла менее громоздкие, очень сложные (тут даже подушка регулируется), но вот идеальную регулировку высоты они потеряли.

3) Вы много пьете, пока едете за рулем? О том, что этот автомобиль предназначен в первую очередь для Китая, говорит тот факт, что отверстия для кружек не подходят, например, для изделий рынка США. Подставки очень-очень маленькие. Те, что находятся сзади, похоже, разработаны исключительно для крошечных фарфоровых кружечек с зеленым чаем.





4) Философский вопрос: эталона красоты нет, но… вы предпочитаете кривые линии или спортивную дерзость? Несмотря на схожие с предыдущим поколением формы, дизайнеры, благодаря новым световым элементам и хрому, создали оптическую иллюзию, что у этой Q7 очень здоровая задница. Добавив большие куски алюминия по бокам, они добились еще одной – как будто у машины осиная талия. А когда эти дизайнеры добрались до передней части, то вдруг поняли, что у Q7 какая-то слишком гладкая, женственная внешность, и дали ей лицо сурового старика.

5) Вы покупаете автомобиль, чтобы ездить с водителем? В отличие от своих предшественников, эта Q7 – машина, в которой стоит ездить сзади. Тут три четко выраженных сиденья с настройками, передние двери уменьшились, а задние, наоборот, – стали больше. Довольно тонкие передние кресла и особенности расположения задних сделали этот SUV настоящим внедорожником-лимузином.





6) Последний вопрос – как вы относитесь к фэн-шуй? Просто я не могу понять дизайнерскую логику салона. Могу только фантазировать, что она вдохновлена какими-то древними духами, а не коммерческими интересами. Руль маленький и не очень круглый, он присоединен к довольно пустой приборной панели. Уверен, в дихотомии хаоса и покоя есть что-то, приносящее удачу, но для меня это странновато. Не так странно, впрочем, как рычаг переключения передач, который абсолютно не вписывается в общую картину. Такой ожидаешь увидеть в кабине бомбардировщика 40-х годов. Ручка просто огромная и выглядит еще больше, поскольку все вокруг очень маленькое. Кроме того, она обшита странным куском кожи, который перфорирован и имеет вставки из ткани. Материалов такого рода в автомобиле больше нет нигде.





Приборная панель отделана самым морщинистым куском дерева, которое я когда-либо видел. Похоже, что он был вырезан из оливы, которой примерно миллион лет, и которая выиграла приз за самую морщинистую в истории вещь, которую создал Господь. Линии приборной панели перекрещиваются и, справедливости ради, достаточно красивы, но они одарят вас мигренью, если вы, подобно мне, резко реагируете на зернистый узор. Впрочем, если вы не страдаете от этого, мигрень вполне могут обеспечить ужасные красные диско-огни, которые идут по всему контуру панели приборов и дверям. Они выглядят так плохо, что в этом должен быть какой-то философский смысл: древний и современный, незаметный и броский, инь и янь. Думаю, эту проблему можно решить с помощью острого ножа или карандаша. Если бы это была моя машина, клянусь, я бы проверил эту теорию.

Если вы утвердительно и честно ответили на шесть изложенных выше вопросов и находитесь в поиске люксового внедорожника с претензией на спорт и проходимость, покупайте Q7. Она станет для вас отличным выбором. Будучи типичным представителем Северной Европы, я не понял машину до конца и думаю, что предыдущая модель (которую я вскоре буду продавать и поэтому, признаюсь, немного предвзят) намного лучше подходит высокому, толстому викингу.





Не покупайте Q7, если вы ищете эталонный внедорожник, эталонный люксовый лимузин или эталонный спорткар, потому что эта Audi не такая. Всегда будет что-то более быстрое, более люксовое или более убедительное при езде по грязи. С другой стороны, она достаточно близка к любому из вышеперечисленного. Плюс к тому у Audi феноменальное соотношение цены и качества, и она остается гораздо более доступной, чем, например, Porsche Cayenne. Проектировщики этой машины достигли удивительного баланса между утилитарностью, премиальностью и производительностью. По моему скромному мнению, Q7 дарит больше удовольствия от езды, чем BMW X5, более приспособлена для города, чем ML, более комфортна, чем Cayenne и более престижна, чем Touareg и XC90.

В городе Q7 будет стараться двигаться быстрее, чем вы можете ей позволить из-за отсутствия свободного пространства. Это легкая в управлении, но определенно не скучная машина. Специально для московских читателей отмечу, что у модели можно менять клиренс (система работает очень просто и комфортно), что идеально подходит к стилю мэра города, который продолжает раскапывать улицы, стараясь сделать Москву более красивой.

У нас на тесте был вариант в обвесе Sportline, но, кроме пары шильдиков и небольшого обвеса, я разницы с обычной версией не заметил. Педаль газа очень отзывчива к нажатию, активная подвеска работает просто фантастически, делая поездку и комфортной, и спортивной одновременно. Мотор работает тихо, а коробка передач – плавно. Тормоза великолепны, а рулежка и ассистент парковки – это просто мировой уровень.





Однако не все здесь так хорошо с технической стороны. Думаю, инженеры зашли слишком далеко в стремлении создать Шанхай на колесах. Каждый, кто когда-либо был в этом городе и выходил за пределы бизнес-района и центра, знает, что Китай – это очень запутанное место полное противоречий. Тут невероятный прогресс и утонченность соседствуют с убогой перенаселенностью и людьми, которые за всю жизнь не держали в руках ничего, кроме кувалды. Гаджеты в Q7 смущают точно так же. С одной стороны, у автомобиля великолепный двигатель, подвеска и трансмиссия – вершина существующих технологий. Даже цифровая приборная панель, вроде той, что была на моем S-Class десять лет назад и на моем Jaguar шесть лет назад – это все еще ново. Да и первоклассная стереосистема, примерно такая же, как в Jaguar, в такой большой коробке звучит сильно лучше. Но…

Мультимедиа просто ужасна. В 2016 году автомобиль этого класса должен иметь большой, яркий и легкий в использовании тачскрин. У Q7 же на его месте что-то из музея Volvo. Это крошечный всплывающий экран, который находится на расстоянии нескольких световых лет от водителя. Он слишком мал, чтобы прочитать что-то на нем и находится прямо на линии глаз скорее высокого, чем низкого водителя. И да, это не тачскрин.





Органы управления системой – большой, неприятный кусок пластика, похожий на тачпад с лэптопа из 90-х. Его расположение – это катастрофа, если, конечно, у вас не очень маленькие ручки, потому что огромная (читайте выше) ручка переключения КПП блокирует доступ к нему. Старая шайба управления Audi была просто фантастической, а новая претендует на самое бесполезное изменение в истории… если, конечно, не заменить традиционный алфавит иероглифами. Тогда ввод пальцем будет иметь хоть какой-то смысл. Меню, к слову, тоже очень сложное и требовательное. Впрочем есть система управления голосом, но я стал настоящим параноиком по этому поводу – кажется, ей нужно слишком много информации обо мне.

В любом случае, мне понравилось довольно многое в этом автомобиле. Возможно, я не куплю его себе, однако, буду честным, не отказался бы от такого подарка.

Мэтт Доннелли, специально для Autonews.ru

Этот и другие материалы Мэтта Доннелли читайте в его блоге на Autonews.ru

Источник: http://www.autonews.ru/test_drive/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям