«Встретились как-то японец, француз и русский», – начало для анекдота, в котором наш соотечественник благодаря смекалке должен обыграть иностранцев. Русский непрост: выглядит как иностранец и зовется на заграничный манер — XRAY. Datsun mi-DO старательно изображает японца, но рожден в России. Если поскрести шильдик Renault Sandero Stepway, найдешь румына. И все трое – родом из Тольятти, но уживутся ли они в одном сегменте?

Если ты не кроссовер или седан, то, скорее всего, не выживешь на российском рынке. VW отказался от пятидверки Polo, Hyundai заменил хэтч Solaris кроссовером Creta. Хэтчбеки B-класса либо маскируются под седаны, как Skoda Rapid, либо пытаются быть кроссоверами, как герои нашего сравнительного тест-драйва. Решение вполне здравое: недорогой автомобиль, как правило, в семье один, поэтому он должен обладать различными умениями, в том числе передвигаться по плохим дорогам.

В космополитичной внешности «Иксрея» есть что-то неуловимое от Volvo V40, если смотреть сзади. «Икс» на носу – как у новых моделей Mitsubishi, хотя здесь все ровно наоборот. АвтоВАЗу принадлежит первенство в использовании этого дизайнерского элемента, что дало повод Стиву Маттину подозревать японцев в шпионаже.





Выштамповки-иксы на боковинах — очень эффектное и смелое решение, будто перед нами не серийный автомобиль. Вот только непонятно, как впоследствии быть с рестайлингом: любые дизайнерские находки рано или поздно приедаются и теряют свежесть. Ради выштамповок дверные ручки и подоконную линию подняли вверх, из-за чего XRAY смотрится более грузным и массивным автомобилем, нежели Sandero Stepway, а его 16-дюймовые диски кажутся слишком маленькими. «Иксрей» построен на той же платформе, что и «Степвей», но модернизированной, а потому он немного шире и длиннее поджарого француза и несколько превосходит его в колесной базе.

Черная пластиковая броня «Степвея» надежно защищает кузов, бамперы, арки и пороги от камешков, и в сочетании с рейлингами и большими противотуманками придает машине вид самый что ни на есть отчаянный. Маленький, по-французски стильный кроссовер. Вполне естественно, что в основном покупают его, а не Sandero – обычный хэтчбек без обвеса, надписей  и зачерненных рамок дверей, а потому более скучный.

О том, что Datsun mi-DO сделан из хэтчбека Lada Kalina, можно догадаться разве что по характерному профилю кузова. Остроугольные фары и решетка радиатора, красно-белые фонари и изящные подштамповки на задней двери отвлекают все внимание на себя. Дизайнер, в свое время рисовавший Infiniti FX, малыми силами, но вполне успешно справился с превращением российской машины в иностранную. Хотя на фоне конкурентов Datsun выглядит как наивный Чебурашка в окружении покемонов.





Хэтчбек mi-DO так же, как XRAY и Sandero Stepway, формально относится к классу B, но играет в лиге пониже: он не только компактнее своих соперников, но и дешевле. Поэтому воспринимается без завышенных ожиданий. Внутри без изысков, но аккуратно, вставки под алюминий разнообразят черноту салонного пластика, но зачем нужно было серебрить дверные ручки с фактурой под вспененную резину – вопрос. Передняя панель нарисована чуть интереснее калиновской: по краям круглые реношные дефлекторы, по центру – прямоугольные, характерные для Nissan. А вокруг – кнопки, рычажки и переключатели от Lada.

В чем-то интерьер Sandero Stepway даже лучше, чем у более дорогого «Дастера»: изящная восьмерка блока климат-контроля, как на французских Renault, рычаг «автомата» напоминающий классический селектор, а не кость доисторического динозавра. Все остальное – борьба противоположностей. Фирменные сиденья с выпуклым геометрическим рисунком и вышивкой соседствуют с бюджетным пластиком. Блеск рояльного лака и хрома на центральной консоли причудливо сочетается с нищетой клавиш задних стеклоподъемников и овального окошка индикатора пассажирской подушки. Renault умеет изящно экономить — достаточно взглянуть на пятилучевые колеса хэтчбека: серебристые колпаки на оригинальных штамповках очень похоже имитируют литые диски.





Салон XRAY лишен блестящих украшательств: здесь минимум хрома и рояльного лака, но смотрится солидно и стильно. Косые решетки воздуховодов, затейливая геометрия передней панели, ностальгическая оцифровка приборов, как в ламповой советской радиоле. XRAY еще и удобнее Sandero Stepway: дисплей мультимедийной системы расположен выше, блоком климатической системы с экранчиком температуры пользоваться удобнее, управлять телефоном и музыкой с помощью кнопок на руле привычнее, нежели громоздким подрулевым джойстиком.

Передние сиденья XRAY и Stepway различаются нюансами, но за ними различий набирается больше. На втором ряду «Лады», несмотря на меньшую высоту потолка, светлее за счет дополнительных окошек в стойке. Диван «Иксрея» чуть выше, его спинка наклонена сильнее, больше и расстояние до передних кресел. Садиться в XRAY удобнее: ручки здесь под естественный хват и не нужно уворачиваться от острого угла задней двери, как в Renault. Datsun mi-DO, несмотря на меньшие размеры и колесную базу, предлагает достаточно простора на заднем ряду, хотя троим на узком диване будет тесновато.

Что бы там ни говорили тренеры по женскому успеху и счастью, но у мужчин с доходом ниже 80 тыс. тоже бывают дети. В процессе установки детcкой люльки в Sandero Stepway на второй ряд они с удивлением обнаружат, что французы некстати сэкономили на пяти сантиметрах ремня безопасности. Чтобы защелкнуть замок люльки, нужно изо всех сил вдавить ее в спинку дивана. Та же проблема у «Датсуна» — и только у «Лады» ремня даже больше, чем требуется.





Багажник Lada XRAY по объему чуть больше, чем в Renault: он глубже, но уступает в ширине. В обе машины легко помещается большая классическая коляска, причем в «Ладе» снятую полку можно спрятать в подполье. Погрузочные возможности mi-DO скромнее: его багажник достаточно широк, но при этом мелок, а его полезный объем составляет всего 240 литров. Если грузить что-то объемное, придется раскладывать сиденья, преодолевая сопротивления тугих стопоров подголовников. Погрузочная высота «Датсуна» самая маленькая, но это преимущество сводит на нет замок пятой двери, который нужно открывать ключом.

Чем проще комплектация Datsun, тем сложнее представить, что ты в иномарке. Громко тикают реле, скрипит невзрачное сиденье, монотонно подвывает вазовская «механика». Интересно, что от внешних, дорожных шумов салон хэтчбека изолирован очень неплохо: здесь и битумные маты, и фетровые подкрылки. Более дорогие автомобили не всегда могут похвастаться такой шумоизоляцией. Стоит доплатить за японский «автомат» и комплектацию Dream с более удобным водительским креслом, оснащенным регулировкой по высоте, и mi-DO сразу воспринимается другим автомобилем.

«Автомат» можно заказать для любой комплектации mi-DO, достаточно прибавить к ценнику 50 тыс. рублей. Выглядит он несерьезным, как детский кнопочный телефон: массивный набалдашник с большой кнопкой, плашка с разноцветными буквами и цифрами. Но к делу относится по-взрослому, выжимая из восьмиклапанного моторчика (87 л.с.) все до последней капли. Трансмиссия даже при замедлении продолжает толкать машину вперед, сопротивляясь тормозам. На светофоре АКП мелко дрожит в нетерпении, сотрясая руль. Стартует mi-DO резво, с пробуксовой, выкручивая двигатель до звона, но до «сотни» добирается только спустя 14 с лишним секунд. Машина с «механикой» на две секунды быстрее, но из-за длинных передач это преимущество без секундомера не оценить.

Stepway неожиданно шумный: стучат по аркам камешки, громко плещется вода, гудят на загородном асфальте шины. Пустая облицовка дверей гулко резонирует, превращая музыку в неразборчивую кашу.

В восьмиклапанном варианте «француз» оснащается роботизированной коробкой. Ехать плавно она не умеет – паузы при старте, клевки при разгоне, зависания на повышенной передаче. Это один из самых доступных вариантов автоматизации, но, увы, не самый удачный. Четырехступенчатый «автомат», который предлагается с 16-клапанным мотором (102 л.с.), выглядит предпочтительнее, хотя и не может похвастаться почти идеальной плавностью переключений АКП «Датсуна» и не держит фиксированные передачи до отсечки. С ним 102-сильная машина ускоряется быстрее – 12 секунд до 100 км/ч в бюджетном сегменте считается неплохими результатом.

Lada XRAY едет тише благодаря тем же фетровым подкрылкам и улучшенным дверным уплотнителям. Выхлопная система здесь шипит довольно громко, и после 100 км/ч отчетливо, как в Sandero Stepway, слышен шум ветра. Тем не менее, слушать музыку в «Иксрее» приятнее.

Lada c двигателем 1,6 л доступна только в трехпедальном исполнении. Пятиступенчатая «механика» здесь французская — точно такая же, как у Renault, с короткими передачами. Преимущество XRAY в мощности – 110 против 102 л.с. у Sandero Stepway – в обычном режиме не ощущается. Характер мотора «верховой»: чтобы машина поехала быстро, двигатель нужно крутить.

С недавнего времени ниссановский мотор 1,6 л, производимый в Тольятти, для XRAY больше не предлагают. Его заменили 106-сильным вазовским, ранее доступным только в базовой комплектации. По официальной версии, это сделано, чтобы «облегчить выбор потребителя». Сам же потребитель немного потерял в динамике, да и заявленный расход российского мотора оказался выше. Нет ли здесь интриг со стороны Renault-Nissan, решивших немного остудить пыл отечественного конкурента? Тем более, что ниссановским силовым агрегатом теперь оснащается Sandero Stepway.

Вазовский мотор легко сочетается с роботизированной коробкой AMT и логично будет предположить, что такую версию рано или поздно получит XRAY. Отечественный «робот» создан на основе «механики», но не досаждает подвыванием и для автоматизированной трансмиссии с одним сцеплением работает очень неплохо. Во всяком случае, намного лучше, чем аналогичная коробка от Renault, да и на фоне «автомата» DP2 не теряется. За плавность работы пришлось расплачиваться динамикой: Lada Vesta, например, набирает 100 км/ч за долгих 15 секунд. Lada XRAY легче, но вряд ли ее разгон с тем же мотором и «роботом» будет сильно отличаться. Именно поэтому роботизированную трансмиссию здесь скрестили с более мощным силовым агрегатом 1,8 л (122 л.с.) – он обеспечивает паспортный разгон до 100 км/ч менее, чем за 11 с, а максимальная скорость достигает 186 км в час. Заявленный расход топлива даже ниже, чем у конкурентов: 8,6 в городе и 6,8 л в смешанном цикле. Тем не менее, эта версия XRAY для покупателей пока остается экзотикой: несмотря на неплохую цену, ее доля в общих продажах невысока.

Рули всех трех автомобилей досаждают вибрациями на плохой дороге. Управляемость Datsun невзрачна, а при резком добавлении газа ощущается силовое подруливание. Электрогидравлический усилитель XRAY меняет характеристики в зависимости от скорости, но по прозрачности уступает обычному, которым оснащен Sandero Stepway.

«Степвей» на бездорожье моментально уходит в отрыв – здесь он самый комфортный, не замечает мелочь, скругляет крупные ямы. Большой клиренс позволяет без опаски пропускать между колесами камни, а имитация межколесной блокировки помогает моноприводной машине с честью выбраться из сложной ситуации. Дубовая подвеска mi-DO позволяет мчать, не разбирая дороги. У него неплохая геометрическая проходимость, но дорожный просвет на пару сантиметров меньше, да и картер «автомата» расположен слишком низко. Кроме того, нужно помнить, что на хэтчбеке в начальной комплектации нет системы стабилизации, поэтому он сразу застрянет, если одно из ведущих начнет пробуксовывать.

У Lada XRAY тот же клиренс в 195 мм, что у Stepway, но с длинным, полностью окрашенным передним бампером приходится быть аккуратнее. Настройки у машины более дорожные, она жестче реагирует на неровности, но при этом меньше раскачивается на волнах покрытия. Благодаря широкой колее подвеска лучше держит прямую, но при этом сильнее «Степвея» реагирует на боковой ветер.

В сегменте приподнятых хэтчбеков B-класса продукция франко-японо-российского альянса занимает главенствующие позиции. Sandero Stepway пока впереди, но XRAY постепенно сокращает разрыв: он стоит дешевле, лучше выглядит и богаче оснащен. Цены начинаются от 589 тыс. руб., а за 644 тыс. руб. можно приобрести «Иксрей» в неплохом оснащении с кондиционером. Цены Sandero Stepway начинаются от 629 990 руб., причем мотор здесь будет восьмиклапанным, а за кондиционер придется доплачивать. Самый простой автомобиль с «роботом» стоит 649 990 руб., а за 666 000 руб. можно уже приобрести XRAY с мотором 1,8 л и АМТ без доплаты за кондиционер. Внедорожный вопрос должна закрыть Lada XRAY Cross с обвесом, увеличенным клиренсом и, возможно, полным приводом, но пока сложно сказать что-то определенное об этой версии.

Mi-DO уступает в продажах своим конкурентам. Иномарка по цене ниже 500 тыс. руб. – заманчивое предложение, а за 626 тыс. руб. покупатель получает полностью упакованный автомобиль с мультимедийной системой и неплохим «автоматом».

Sandero Stepway в России носит знакомый многим ромб Renault, тогда как в Европе он известен под именем Dacia. Mi-DO от всех нападок защищает шестиугольный щит с надписью Datsun. С XRAY все наоборот, и хромированная ладья на его кузове светится по-новому ярко. И в нем, в отличие от mi-DO, совсем не ощущается та Lada, к которой мы.

«Знаешь, все еще бу…», – пропело радио «Иксрея» и захрипело, потеряв волну. Можно сколько угодно ругать Бу Андерссона и приписывать ему огромные убытки «АвтоВАЗа», но под его руководством Волжский гигант огромными шагами ринулся в погоню за далеко ушедшим мировым автопромом. На руку «Иксрею» играет разница в подходах: Renault создавал самый дешевый и утилитарный автомобиль, АвтоВАЗ на той же простой тележке – свою самую лучшую, эффектную и дорогую модель.





Евгений Багдасаров

Фото: Полина Авдеева

Выражаем благодарность компаниям «НДВ-Недвижимость» и ООО «Град» за помощь в проведении съемок и предоставление площадки на территории мкр. «Красногорский».

Источник: http://www.autonews.ru/test_drive/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям