Land Rover Discovery: Долгий тест-драйв

Является ли Land Rover Discovery автомобилем для частных лиц или ориентирован на служебное применение компаниями? Для того, чтобы определить, насколько хорош роскошный внедорожник для длительных поездок, командировок и может ли он наравне конкурировать с Mercedes-Benz и BMW, было проведено целое исследование. Эксперимент продолжался на протяжении шести месяцев. Далее описываются впечатления эксперта от эксплуатации внедорожника.

 

Впечатления от Land Rover Discovery

Сразу стоит отметить, что после детального знакомства с ним впечатления от автомобиля остались положительные. Первое мнение также выразилось в похвале. А это дорого стоит, ведь специалисты весьма требовательны к своим железным «жертвам».

Это большой, практичный автомобиль. В модификации TD6 HSE Luxury он стоит 64 195 фунтов стерлингов, но большинство покупателей Discovery выбирают HSE или HSE Lux. Здесь Land Rover не просто предлагает схему 4×4, а совмещает ее с роскошью.

 

Смотрите также: Решено, новый Land Rover Defender появится в 2019 году!

 

Discovery оснащается 3-литровым дизелем V6, который способен брать на буксир транспортные средства весом до 3500 кг. При этом ему хватает мощи, чтобы тянуть собственный вес, который начинается от 2230 кг (с опциями на 200 кг больше), выдавая крутящий момент в 600 Нм и 3750 оборотов в минуту. Полным приводом управляет 8-режимная автоматическая трансмиссия, помогает в этом полная гамма внедорожных систем от Land Rover.

Тестируемый автомобиль был одним из первых собранных образцов, ориентированных на демонстрацию всех сильных сторон. Поэтому требования к этому Discovery 5 предъявлялись повышенные. Оказалось, что у внедорожника нет конкурентов — приблизиться к нему смогли только Bentley Bentayga, Lamborghini Urus и Porsche Cayenne. Discovery 5 прошел жесткие испытания в различных дорожных и погодных условиях. Он показал себя отлично при буксировке в грязь и дождь на различных дорожных покрытиях.

 

Ощущения от вождения

Управление внедорожником приносит только удовольствие. Это большие удобные сиденья с эргономичными подлокотниками, отличный обзор, которое дают лобовое стекла и 4 камеры, расположенные вокруг Discovery. Еще один плюс – массивные зеркала заднего вида.

Рулевое управление отлично сбалансировано, поэтому скорость не влияет на практичность и контроль. Водитель получает гарантированную стабильность даже на высокой скорости. У внедорожника отличная шумоизоляция — в салон не проникает звук от разлетающихся луж при проезде по ним с ускорением и гудение шин, соприкасающихся с мокрым асфальтом. Этот автомобиль отлично подходит для путешествий в осенний сезон.

Но не все идеально! Информационно-развлекательная система достаточно «вялая», в навагации трудно разобраться. Рациональным решением станет подключение к ней хорошо знакомого мобильного гаджета. Положительное впечатление оставляет акустическая система, но оно портится такой же мудреной навигацией.

Discovery 5 — современный автомобиль, соответствующий передовым экологическим стандартам в части количества вредных выбросов. А это определенная специфика обслуживания. Так, при выработке ресурса сажевого фильтра автомобиль начинает потреблять больше топлива и владельцу приходится менять его. Кроме того, необходимо заливать каждый месяц 10 литров специального раствора, который нейтрализует вредоносные соединения.

Также каждые 15 000 км необходимо менять топливный фильтр. В процессе эксплуатации пришлось установить дизельный нагреватель, который помогает при холодном запуске двигателя и быстро обогревает салон.

Все эти особенности и странности заставят многих автовладельцев вздохнуть с сожалением. Но с другой стороны, если бы у автомобиля не было столько удобных и причудливых «наворотов», он не стал бы таким заметным и роскошным. Несомненно одно — Discovery 5 создан, чтобы дарить комфорт, несмотря на погоду за окном, дорожную ситуацию и состояние покрытия шоссе или проселка.

 

Мнение об автомобиле спустя время…

Быстрый привод – это все, что нужно, чтобы разобраться в секрете успеха Disco. Чувство властолюбия, которое автомобиль дарит водителю, опьяняет. Усиливает эйфорию интерьер, который заставляет владельца чувствовать себя особенными, плавная езда и мощный силовой агрегат.

 

Жизнь с Land Rover Discovery: Месяц 6

Эксперт отмечает удобство сервисного центра, куда нужно просто заехать и оставить автомобиль. Тут нет бумажной волокиты, уютно, комфортно. Кстати, именно здесь быль заменен дизельный нагреватель.

 

Отслеживание параметров, управление с помощью приложения

 

Удаленное приложение Land Rover – это полезная новинка. Она отображает поездки прошлой недели, сколько топлива осталось в автомобиле и какой компонент нуждается в обслуживании. Можно использовать приложение дистанционно для предварительного подогрева салона. Софт также сообщает, где находится автомобиль.

 

Жизнь с Land Rover Discovery: Месяц 5

У Land Rover Discovery есть дополнительный топливный нагреватель, который запускается при температуре менее чем +5 градусов по Цельсию для облегчения запуска двиателя и более быстрого нагрева салона. Он сжигает небольшое количество дизельного топлива, и владелец даже не знает, что он работает.

Работа нагревателя становится видна, только когда автомобиль стоит или движется на небольшой скорости. Из выхлопной трубы валит густой белый дым. Некоторые считают, что топливные нагреватели могут иногда «прикуривать» немного при запуске, если в трубе есть остатки дизеля. Но это незначительное увеличение дымности, появляющееся после запуска двигателя, который длительное время охлаждался на морозе.

О выходе из строя нагревателя свидетельствует более длительный прогрев салона и увеличение уровня шума при запуске мотора. Но это не настолько критично и не влияет на комфорт эксплуатации. Кроме того, замена нагревателя в сервисном центре не займет много времени. Еще один совет эксперта – не стоит пытаться чинить что-либо в Discovery самостоятельно, это бессмысленная трата времени.

Все остальное, по словам специалиста, работает идеально. Единственное, с чем пришлось повозиться – залив жидкости AdBlue, которая сокращает вредные выбросы в атмосферу.

Путешествие на внедорожнике во Францию показало, что расход топлива в среднем составил 7,8 литра на 100 км. Это достойный показатель. Также порадовал обзор, создаваемый камерами. Единственным негативным моментом стал дисплей, который временами выдавал непонятные изображения.

 

Жизнь с Land Rover Discovery: Месяц 4

Сажевый фильтр, которым оснащается внедорожник, требует периодического обслуживания – очищения. Это иногда происходит автоматически, когда двигатель работает на высоких оборотах.

При этом впрыск большего количества дизельного топлива на низких оборотах для нагрева выхлопных газов приводит к тому, что часть дизеля может просачиваться и разбавлять моторное масло в отстойнике. И если это происходит слишком часто, придется менять масло ранее, чем через каждые 30 000 км пробега. И опять же необходимо доливать жидкость AdBlue.

 

Если не считать описанных выше моментов, Land Rover Discovery — отличный автомобиль для длительных путешествий. Он дарит комфорт и уверенность, несмотря на погодные условия и время суток. Еще один положительный момент, отмеченный экспертом – большие зеркала заднего вида, которые становятся эффективными помощниками во время парковки. Из минусов эксперт отметил недостаточный обзор камеры заднего вида, который может спровоцировать столкновение.

 

Жизнь с Land Rover Discovery: Месяц 3

Ошибочный сигнал датчика стал причиной отправки Discovery к ближайшему дилеру. Система сообщала о крайнем износе моторного масла, хотя на тахометре до его замены оставалось 8000 км пробега. Согласно данным электронного масляного датчика, который посчитал, что смазочный материал достаточно изношен или загрязнен для замены, эта операция была проведена бесплатно по гарантии.

 

Смотрите также: Все что нужно знать о скандале с компанией Volkswagen

 

На третий месяц эксплуатации эксперту представилась возможность протестировать внедорожник в условиях заснеженных дорог. Помимо возможности выбирать режимы движения трава, гравий, снег, контроль и комфорт обеспечивают стандартные шины Land Rover 245/40 R21 Pirelli Scorpions, ориентированные на грязь и жесткое сцепление с рельефом. Кстати, выбор режима автоматически настраивает под него все системы управления автомобилем, что является существенным подспорьем для водителя.

 

Например, режим GGS лучше откалибрует ABS, что сократит тормозной путь. Тут все ходовые преимущества внедорожника проявляются на второй передаче, а значимость педали газа (сила нажатия) отходит на второй план. Поэтому неудивительно, что 6 дюймов (около 15 см) ночного снега не были особым препятствием для автомобиля.

Кроме того, в комплектации HSE Luxury предусмотрен подогрев сидений, ветрового стекла и рулевого колеса. Это повышает комфорт путешествий в зимний период. Из негативных моментов – необходимость проведения обслуживания сажевого фильтра, что странно — ведь было пройдено всего около 8000, а не 15 000 км.

 

Жизнь с Land Rover Discovery: Месяц 2

Этот период эксплуатации внедорожника ознаменовался множеством открытий. Например, на его техническое состояние не повлияли «пробежки» по грязи и бездорожью. Другие автомобили этого класса и ценового сегмента не могут похвастаться такой устойчивостью к негативным дорожным факторам.
Внедорожник демонстрирует завидную устойчивость при движении по прямой на больших скоростях и во время вхождения в повороты. Отлично автомобиль чувствует себя при воздействии боковых воздушных потоков, что актуально для магистралей.

Эксперту понравились большие передние сиденья с регулируемым по высоте подлокотником, твердость рулевого управления, готовность 3,0-литрового турбодизеля без шума нести внедорожник вперед. Омрачило приятное путешествие сообщение системы о необходимости обслуживания, очистки сажевого фильтра.

 

Устранить проблему удалось путем залива дизельной выхлопной жидкостью (DEF) или AdBlue. Объем резервуара DEF Discovery 5 составляет почти 18 литров. Для отключения сигнальной лампы необходимо залить 13,5 литра. Потребление жидкости составляет 1.0 литр на 800 км.

 

Жизнь с Land Rover Discovery: Месяц 1

Стоит отметить, что большинство продаж внедорожника приходится на топовые комплектации, а это более 64 000 фунтов стерлингов или около 75 000 долларов. Такие цифры могут спровоцировать вздох сожаления. Но это цена за представительский автомобиль, который предлагает роскошь и комфорт управления.

Но почему не выбрать строгий дорожный автомобиль Mercedes? В конечном счете, он значительно приятнее в управлении, более низкий, гибкий, экономичный при одинаковых с Discovery уровнях производительности. Но козырь «британца» – непревзойденная техническая компоновка, а также:

 

• отличная шумоизоляция;

• великолепный обзор;
• устойчивость на разных типах грунта и дорожного покрытия.

Завершает список преимуществ невероятная тяговая мощь, позволяющая вытягивать и буксировать автомобили различных классов.

Также стоит отметить комфорт, которым обеспечен не только водитель, но и пассажиры. Это сиденья с обогревом и охлаждением, обеспечивающие поддержку тела и не вызывающие боли в пояснице и спине. Но не обошлось без ложки дегтя — ею стала информационно-развлекательная система, выдающая неожиданные сбои и демонстрирующая медленную реакцию на команды.

 

Мнение эксперта на старте эсперимента…

Последним большим автомобилем, подобным Discovery, по словам эксперта, был Volvo XC90. Специалисту нравился внешний вид последнего, но комфорт посадки/высадки нельзя было сравнить с Discovery. У «британца» эта пользовательская характеристика действительно на высоте.

 

Характеристики, цены, опции

Стоимость внедорожника находится в пределах 66 595– 74 420 фунтов стерлингов в зависимости от комплектации и набора опций. Их перечень включает:

 

• пакет Dynamic Design pack – 2340 фунтов;

• цвет металлик – 1660 фунтов;
• климат-контроль – 1035 фунтов;
• внедорожный круиз – 1000 фунтов;
• электронный привод буксировочного крюка – 985 фунтов;
• климат-контроль для второго ряда сидений/подогрев сидений третьего ряда – 835 фунтов.

При объеме бака в 85 литров расход топлива составляет 6 литров на 100 км (параметр, заявленный создателями). Турбированный дизель V6 мощностью 255 л.с с крутящим моментом 600 Нм разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8,1 секунды. Максимальная скорость – 210 км/ч.

Land Rover Discovery – достойный представитель класса роскошных внедорожников, демонстрирующий спартанский характер, но требующий внимания и ухода. Это отличный вариант для фанатов путешествий и служебного пользования.

 

Автор: Сергей Василенков

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий

Навигация по записям