Сравнение 2016 Volkswagen Passat против KIA Optima

Время, когда в сегменте больших седанов лидерство было за моделями производства Японии и Америки, давно прошло. Сегодня к уже привычным старожилам автомобильного рынка вплотную приблизились конкуренты из Южной Кореи, о чем еще лет пять назад подумать можно было едва ли. Проверить, насколько серьезными являются амбиции производителей «корейцев», поможет своеобразный тест – сравнение двух абсолютно разных и одновременно очень похожих автомобилей – полноразмерных седанов Kia Optima и Volkswagen Passat.

 

За долгие годы производства автомобилей Фольксвагену удалось создать имидж компании, выпускающей автомобили, идеальные практически по всех характеристикам. Примечательно, что данное утверждение справедливо абсолютно для всех моделей бренда.

Современная генерация Пассата хороша, как и все предыдущие поколения популярной модели автомобиля. Интерьер машины радует функциональностью и лаконичностью, экстерьер – аристократизмом и универсальностью. Что касается уровня оснащения Пассата, то здесь даже очень придирчивым автолюбителям сложно на что-либо посетовать.

 

Предшественником седана Kia Optima является модель Magentis, которую вряд ли можно было назвать очень востребованным автомобилем. По данным опросов маркетологов Kia, седан Magentis находил своих владельцев исключительно благодаря относительно невысокой стоимости машины, ну а тех владельцев Маджентиса, которые приобрели седан из-за внешней привлекательности можно было пересчитать по пальцам.

 

Optima стала не просто более крупной преемницей Kia Magentis, новинка в буквальном смысле опередила на несколько ступенек прежнюю модель, замахнувшись на лавры одного из наиболее симпатичных автомобилей в своем классе. Внешний облик Оптимы действительно очень привлекателен, но дело не только в современном и стильном дизайне экстерьера машины. Новинка располагает богатейшим перечнем оборудования, наличию которого могут позавидовать владельцы многих более именитых марок машин. Так, к примеру, владелец Kia Optima получит современную навигационную систему, панорамную крышу со встроенным люком, камеру заднего обзора, подогрев рулевого колеса и большое число другого оснащения. Естественно, что при столь современном оборудовании, учитывая наличие современных моторов и элегантного дизайна интерьера, автомобиль получил и ценник, сопоставимый с конкурентами из Японии и Германии.

По количеству предлагаемых вариаций кузова Volkswagen Passat безусловно опережает «корейца»: на выбор потенциальным покупателям предлагаются сразу четыре версии машины. Открывает список седан (по статистике, количество проданных седанов в 2015 году опережает совокупное количество всех остальных проданных Пассатов за аналогичный период).

 

Помимо седанов, производитель предлагает практичный семейный универсал, купеобразную модификацию Passat СС, а также универсал повышенной проходимости, получивший в наименовании приставку Alltrack. У Киа подобного разнообразия нет. Автомобиль выпускается в безальтернативном кузове седан. Но в плане вариантов комплектаций немецкий бестселлер немного уступает «корейцу» — если Оптима предлагается в одной из четырех комплектаций, то Пассат можно выбрать в одном из трех вариантов исполнения.

 

Необходимо отметить, что разработчики Оптимы и Пассата пошли совершенно разными путями при оснащении своих моделей. Так, корейский автомобиль привлекателен тем, что за сравнительно небольшие деньги его покупатель получает внушительный перечень оборудования. Практически все производители машин за подобные опции потребовали бы весьма серьезную доплату. При этом покупателям предлагаются фиксированные комплектации, исключающие возможность заказа дополнительного оборудования.

 

С Фольксвагеном все обстоит совершенно иначе: список опций позволяет заказать практически любое оборудование для каждой из фиксированных версий. Правда, стоимость дополнительных опций порой кусается — например, чтобы приобрести автомобиль, кузов которого будет окрашен эмалью металлик, придется доплатить почти 20 тысяч рублей. К слову, покупая Киа в любом цвете, за окраску кузова доплачивать не придется. Однако, сравнивая автомобили, выбрав модели в сходных комплектациях, оказывается, что их цена буде приблизительно одинакова.

 

Поставив два автомобиля рядом, можно заметить, что Оптима выглядит более современно и стильно. Дизайнеры постарались придать автомобилю динамики и напористости. Линии и обводы кузова Киа отличаются резкими чертами и гранями. На фоне конкурента Пассат выглядит более спокойно. При том, что дизайн немца привлекает своей солидностью и сбалансированностью, внешность корейского автомобиля больше подходит молодым автомобилистам, предпочитающим смелый, прогрессивный дизайн.

Похожая ситуация и в оформлении интерьера двух автомобилей. В салоне Киа преобладает спортивный стиль с отделкой алюминием и подрезанным снизу рулевым колесом. Циферблаты приборов утоплены в глубоких колодцах перед лицом водителя. Кожаная обивка кресел стильно простегана клеткой. Алюминиевые накладки на педалях дополнительно подчеркивают спортивный образ машины.

 

Фольксваген Пассат внутри выполнен в более сдержанных, классических мотивах. Здесь использованы вставки из полированного дерева и современные мягкие пластики. Лаконичный дизайн немного разбавляют стильные аналоговые часы, придающие салону машины некоторый консерватизм.

Подводя итог можно однозначно отметить — как экстерьер, так и интерьер Kia Optima получился более свежим и современным в сравнении с немецким конкурентом.

 

На ходу сравниваемые модели разнятся так же ощутимо, как и в дизайне. Рулевое управление Пассата можно смело назвать идеальным — радует точность отклика машины на действия водителя «баранкой». Руль Оптимы тяжелее, кроме того, при движении машины на высоких скоростях «корейца» иногда приходится «ловить», корректируя траекторию.

 

Наиболее популярный для Оптимы 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор развивает мощность в150 лошадиных сил. Близкий по объему 1.8-литровый двигатель Пассата обладает сходной мощностью и придает автомобилю неплохую динамику – по ощущению немецкий автомобиль кажется более приемистым и быстрым. Впрочем, ощущения динамики субъективны, паспортные технические характеристики и реальные замеры показывают, что перевес в чью- либо сторону незначителен.

В качестве резюме можно сказать, что Passat станет идеальным средством передвижения для тех, кому нужен солидный, сбалансированный автомобиль с выверенным дизайном интерьера и стильной, но спокойной внешностью. Комфорт и удобство салона, а также современные производительные моторы являются неоспоримыми преимуществами немецкого автомобиля. Kia Optima будет отличным выбором поклонников ярких автомобилей со спортивными чертами характера и соответствующим оформлением внутреннего убранства.

 

2016 Volkswagen Passat


Плюсы

Тихий, мягкий при движении

Большие задние сидения

Лучшая топливная экономичность


Минусы

  • «Постный» дизайн
  • Немного функций
  • Вялая управляемость
  •  

 
2016 Kia Optima


Плюсы

  • Более стильный, больше функций
  • Более интересный интерьер
  • Спортивная динамика и управляемость


Минусы

  • Менее просторный задний ряд сидений
  • Более «прожорливый»

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий

Навигация по записям