Тестируем улучшенную Мазда CX-5: Обзор

Инженеры компании Mazda проделали большую работу, устранив множество недочетов, которые допустили в прежней версии СХ-5. При этом им удалось усовершенствовать и сильные стороны модели.

 

Сан-Диего, Калифорния

 

Не удивительно, что инженеры Mazda в первую очередь взялись за кроссовер СХ-5, ведь именно на него приходится четверть всех продаж бренда. В частности, один из менеджеров компании, Дэйв Коулман, заявил журналистам, что в первую очередь их усилия были направлены на устранение посторонних шумов и вибраций, которые издавала машина во время езды. При этом инженерами были приняты все меры, чтобы в ходе обновления кроссовера не пострадала его управляемость. Похоже, они справились с поставленной перед ними задачей «на отлично».

 

Обновленная Mazda СХ-5 сохранила свою впечатляющую динамику и вместе с тем избавилась от прежних недостатков. Сейчас в ее салоне царит практически идеальная тишина, а в процессе езды по кочкам водитель и его пассажиры уже не подпрыгивают на своих сидениях — автомобиль относительно мягко преодолевает бездорожье.

Придется по душе автолюбителям и слегка видоизмененный дизайн Mazda СХ-5. Машина стала более изящной и футуристической.

 

И все же хотелось бы вновь вернуться к новому облику Mazda СХ-5. Благодаря некоторым штрихам, дизайнерам удалось придать машине совершенно новый вид. Например, они немного изменили расположение капота — теперь он словно нависает над фарами. Кстати, последние были уменьшены в размерах и оснащены светодиодной подсветкой, что сделало их более выразительными и яркими.

Тем не менее, основной фронт работ пришелся на шумоизоляцию. «Волшебники» из компании Mazda буквально «обернули» СХ-5 в звукопоглощающие материалы. Были, в частности, использованы войлок, кавролин. Дверцы были укомплектованы резиновым уплотнителем, который ранее применили в модели СХ-9. Когда едешь на новой СХ-5 по шумной трассе, складывается впечатление, что на самом деле передвигаешься по тихой городской улочке, где нет ни машин, ни людей. Звукопоглощающие материалы экранируют все посторонние шумы, будь-то работающие дворники или рев мотора.

 

Удалось инженерам устранить и неприятный гул с гудением, который наполнял в процессе езды салон предыдущей версии СХ-5. Теперь Вам не придется включать на всю катушку автомагнитолу, чтобы заглушить эти шумы, так как их попросту нет. Если сравнивать новую Mazda с другими автомобилями, то на ум сразу приходит Honda CR-V.

 

На первый взгляд, переделанная Mazda СХ-5 лишена каких-либо недостатков, но это не так. Обилие звукоизоляционных материалов отразилось на весе машины, и теперь она значительно тяжелее предыдущей версии. Хотя, назвать это недостатком можно с большой натяжкой, ведь тяжелые машины лучше держат сцепление с дорогой.

На сегодняшний день Mazda СХ-5 стала самой яркой визитной карточкой компании. Не случайно она имеет броский красный цвет. Впрочем, и в других цветовых решениях модель выглядит весьма презентабельно.

Примечательно, что инженеры Mazda не стали трогать прежний двигатель объемом 2,5 л. и мощностью 187 л. с. Правда, кое-какие изменения он все же претерпел — у него появились новые поршни, контролируемые усовершенствованной компьютерной программой. Она напрочь исключает их детонацию, которая прежде приводила к резкому спаду мощности двигателя.

 

Что же касается спортивной версии СХ-5, то ее оснастили мотором на 2,0 л. мощностью 155 л. с. При этом машина укомплектована шестиступенчатой коробкой передач.

Многим автолюбителям может показаться, что двигателя на 2,5 л. недостаточно для такой громоздкой машины. Однако это не так — мотор прекрасно справляется с нагрузками. Более того – когда автомобиль разгоняется до 100 км. в ч., он словно превращается в пушинку. Еще бы, ведь крутящий момент мотора достигает 3250 оборотов в мин., а в модели AWD этот показатель равен 4 тыс.

 

Более детального изучения заслуживает и шестиступенчатая КП. Она отлично проявляет себя на низких передачах, машина легко и непринужденно входит в крутые повороты. Что же касается более высоких передач, то мы их так и не протестировали. Но что-то подсказывает, что шестиступенчатая КП и здесь проявит себя достойно.

Немаловажным является и такой показатель, как расход топлива на каждую сотню километров. В этом плане передне- и полноприводные модели Mazda СХ-5 не слишком-то и преуспели — они по-прежнему «сжигают» много топлива. Согласно рейтингу расхода топлива, этим машинам присвоили 26 строчку из 33 существующих. Однако, если учесть, что в 2017 г. критерии этого рейтинга стали более жесткими, то СХ-5 можно по-прежнему считать относительно экономичным автомобилем.

Представители Mazda обещают, что уже в течение этого года оснастят СХ-5 более эффективным турбодизельным двигателем.

Если же говорить об уровне комфорта, то Mazda СХ-5 можно поставить крепкую 8 по 10-балльной шкале. Столь высокая оценка во многом обусловлена мягкой подвеской. При этом рулевая рейка теперь крепится непосредственно к переднему подрамнику. Избежать нежелательной жесткости во время езды помогли и новые стойки управления. Вместе с тем, втулку рукоятки полностью заполнили специальной жидкостью, а пружины передней подвески были полностью переделаны, что позволило избежать трения деталей. Таким образом инженерам Mazda удалось убить одним выстрелом сразу двух зайцев: одной стороны, они устранили посторонние шумы, а с другой – обеспечили СХ-5 плавный ход.

 

Многие водители жаловались на то, что прежняя версия СХ-5 не приспособлена для езды по бездорожью. Их голос был услышан — мы заявляем, что теперь все неровности дороги поглощаются не пятой точкой водителя и его пассажиров, а подвеской. Испробовали на себе. Хотя если речь идет о совсем уж запушенной дороге, то кое-какие неудобства Вам все же придется испытать. Но это мелочи. В конце концов, СХ-5 является не внедорожником в прямом смысле этого слова, а лишь кроссовером — эта модель больше подходит для города, чем для сельской местности.

Также мы отмечаем, что невзирая на внесенные изменения, кроссовером по-прежнему удобно управлять. Возможно, и появились некоторые нюансы, касающиеся крена, но в целом СХ-5 резво входит в повороты. При этом его лишний вес, обусловленный использованием большого количества звукопоглощающих материалов, все же сказывается на управлении машиной. По сравнению с моделями других классов, СХ-5 стал несколько тяжелее. Выручает функция, которая переключает кроссовер в спортивный режим езды — когда окажитесь на извилистой дороге, обязательно ею воспользуйтесь. Машина преобразиться на глазах, и Вам удастся насладиться всей мощью двигателя, которая эквивалента 187 л. с.


 

После обновления модель СХ-5 стала сильно напоминать СХ-9. Как и последняя, она оснащена многоугольными вентиляционными отверстиями, климат-контролем КРУ, передними дверными подлокотниками, всевозможными датчиками и бортовым компьютером с дисплеем 4,7 дюймов. Более того, в ней появился дополнительный head-up экран – он проецирует изображение прямо на лобовое стекло. То есть, водителю нет нужды постоянно отвлекаться на приборную панель — он может следить за дорожной обстановкой и одновременно управлять бортовым компьютером. Что, безусловно, уменьшает риск попадания в ДТП. Кстати, head-up экран поддерживает и информационно-развлекательную систему.

 

Есть в СХ-5 и такие нововведения, которые заметить невооруженным глазом крайне сложно. Вместе с тем, они весьма полезны. Новые боковые зеркала улучшают обзор, что особенно важно в условиях езды по оживленным городским улицам с интенсивным дорожным движением. Подверглись усовершенствованию и дверные ручки. Вернее, их разместили поближе к водителю и пассажирам. Теперь открыть дверцу стало гораздо проще и быстрее. А вот наружные дверные ручки были переработаны для более удобного захвата.

 

Претерпело изменения и рулевое колесо — оно стало более эргономичным. Теперь водитель не расценивает его как отдельный элемент. Он словно сливается с ним в единое целое, руль становится продолжением его рук. Что же касается «дворников», то они укомплектованы специальными нагревательными элементами — особенно это актуально в холодную погоду.

 

Не обошли стороной инженеры Mazda и люк — по многочисленным просьба автолюбителей его сделали больше.

 

Безусловно, внесенные изменения в конструкцию машины не могли не сказаться на вместимости багажного отсека – его объем пришлось уменьшить с 34,1 до 30,9 кубических футов. По этому показателю CX-5 уступает Honda CR-V и Toyota Rav-4. Пришлось инженерам компании и снизить высоту потолка в салоне. Правда, незначительно, из-за чего может показаться, что она осталась прежней. Изменение в перепаде высоты могут почувствовать разве что высокие автолюбители.

 

Так что если Вы не собираетесь перевозить на CX-5 много вещей, эта машина создана для Вас, особенно если Вы любите в процессе езды вести непринужденную беседу с пассажирами — ведь уровень шумоизоляции в обновленной модели более чем удовлетворительный.

 

Теперь давайте повнимательнее присмотримся к электронике, которой буквально «напичкали» обновленную CX-5. В первую очередь, бросается в глаза адаптивный круиз-контроль. Он работает до полной остановки автомобиля, а раньше был лимитирован 18 км. в ч. Также порадуют автолюбителей и опция подогрева задних сидений, а также новые USB-порты. При этом на лобовом стекле размещен модуль видеокамеры, способный идентифицировать дорожные знаки.

 

Функцией подогрева оснастили и рулевое колесо. Стали откидываться и задние сидения. Все эти нововведения не случайны — ранее почитатели бренда Mazda нарекали, что по сравнению с другими аналогичными машинами в CX-5 мало полезных функций, вот инженеры и расстарались.

 

Только некоторые просьбы водителей так и остались неуслышанными. Например, инженеры не укомплектовали автомобиль опцией охлаждения сидений, а также не установили видеокамеры с обзором на 360 градусов. Не поддерживает бортовой компьютер CX-5 и Apple carplay, Android-авто. При этом представители компании уверяют, что усиленно работают над исправлением этой оплошности. Если верить их обещаниям, то в скором времени владельцы CX-5 получат соответствующее программное обеспечение.

 

По утверждениям все тех же представителей Mazda, около 48% обновленных CX-5 реализуются в комплектации Grand Touring. Средняя цена сделки достигает 28 тыс. долл. А это значит, что автолюбители предпочитают покупать высокотехнологичные модели.

Вместе с тем, некоторые водители выбирают модели попроще, останавливая свой выбор на передне- и полноприводных спортивных CX-5, стоимость которых достигает почти 25 тыс. долл. Есть и другие варианты. Наиболее дорогой из них – модель Grand Tourismo, которая стоит более 31 тыс. долл.

 

Львиную долю стоимости составляют тонированные задние стекла, подогрев передних сидений, автоматический климат-контроль, кнопка «старт», усовершенствованные USB-порты, так называемый «мониторинг слепой зоны», а также кожаный руль. А вот в версии Grand Tourismo предусмотрены совсем другие «навороты». Так, инженеры добавили колеса на 19 дюймов, сидения из натуральной кожи, светодиодные противотуманные и задние фонари, автоматическую дверь багажника, люк, навигацию, аудиосистему Bose и функцию экстренного в случае возможного столкновения.

В последнее время компания Mazda вкладывает немало денег и инженерных ресурсов, чтобы выпускаемые ею автомобили ни в чем не уступали машинам, которые производят их конкуренты. И ей это удается. Причем она все время прислушивается к отзывам своих клиентов. В противном случае в обновленной CX-5 по-прежнему присутствовали бы посторонние шумы, а ее водители и пассажиры общались бы между собой на повышенных тонах.

 

Что ж, инженеры и дизайнеры Mazda проделали действительно большую работу. Им удалось не только «освежить» дизайн CX-5 и оснастить ее множеством полезных функций, но и избавить машину от прежних технических недостатков.

 

 

Автор: Сергей Василенков

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий

Навигация по записям