Тест-драйв Hyundai Sonata 2018 года
Вы не поверите, но всего за несколько дней испытаний новой модели Hyundai Sonata (2018) я начал считать этот корейский седан своим лучшим другом. Этот комфортабельный неогромный автомобиль лучшим образом доказывает, что внешность иногда нас обманывает. Да-да, Sonata дает вам больше ощущений, чем ее дизайн.
Что это за автомобиль?
Hyundai Sonata – это скромный четырехдверный седан среднего размера родом из Кореи. Это квинтэссенция достижений компании Hyundai за последние 10 лет на автомобильной арене. В итоге седан можно легко сопоставлять с такими иконами рынка, как Honda Accord или Toyota Camry.
В нашей стране этот седан только начинает свой путь, поскольку несколько лет Hyundai Sonata официально не продавалась в России, несмотря на то что в ряде стран седан раскупается как горячие пирожки. Например, по данным компании Hyundai, седан Sonata является четвертым самым продаваемым автомобилем автомобильной марки после Solaris (на зарубежных рынках модель называется Accent), Creta, Elantra.
Технические характеристики, которые имеют значение
Стоимость седана в России начинается от 1 275 000 рублей. Базовая версия (комплектация Primary) Hyundai Sonata оснащается 2,0-литровым 4-цилиндровым рядным бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. (максимальный крутящий момент 192 Нм, доступный при 4000 об/мин), который работает в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Комплектация Comfort с теми же характеристиками стоит уже от 1 425 000 рублей. Есть также и более богатая базовая версия в комплектации Style, стоимость которой на российском рынке стартует от 1 475 000 рублей.
Для тех, кто считает, что седан такого размера должен иметь мощность не менее 180 л. с., есть более богатая и интересная версия, оснащенная 2,4-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 188 л. с. (максимальный крутящий момент 241 Нм, доступный при 4000 об/мин).
Правда, этот мотор вы можете увидеть только в более богатых версиях: Lifestyle и Business (1 625 000 и 1 725 000 руб. соответственно).
Есть у корейцев и турбированные двигатели (1,6 и 2,0 литра). Но, увы, в нашей стране официально эти версии не представлены.
В базовую комплектацию Hyundai Sonata (версия Primary) помимо обычных функций входит довольно-таки внушительный список стандартных опций, начиная от системы распределения тормозных усилий, системы помощи при экстренном торможении, системы помощи при старте на подъеме и заканчивая системой контроля давления в шинах и другими интересными опциями 21 века.
В более богатых комплектациях автомобиль в буквальном смысле нашпигован различными интересными технологиями, не уступающими ничем японским автомобилям этого класса.
Например, в комплектации Lifestyle седан оснащен светодиодной передней и задней оптикой, кожаным салоном, кожаным рулевым колесом, датчиком дождя/света, круиз-контролем, системой бесключевого доступа в автомобиль, кнопкой запуска двигателя, датчиками парковки по кругу, электронным ручником, климат-контролем, обогревом всех сидений, обогревом руля, камерой заднего вида, цветным большим дисплеем в салоне со встроенной спутниковой навигацией с поддержкой Apple Car Play и Android Auto и т. д.
Стоит отметить, что 2,0-литровые, что 2,4-литровые автомобили, согласно заводской спецификации, являются экономичными автомобилями. В реальности же, конечно, настоящий расход топлива во время тест-драйва отличался. Но, что самое удивительное, ненамного.
Итак, согласно официальным техническим характеристикам 2,0-литровая Hyundai Sonata потребляет в городе 10,8 л/100 км, на шоссе – 6. В смешанном режиме автомобиль расходует, по данным автозавода, всего 7,8 литра на 100 км пути.
В реальности же средний расход топлива, который показал компьютер спустя два дня испытаний машины в реальных условиях, составил 9,5 л/100 км. Соответственно, в городе расход был значительно выше, тогда как по трассе расход топлива был примерно таким же, как его заявил автопроизводитель.
Второй автомобиль с 2,4-литровым мотором, который мы испытали, показал немного другие топливные характеристики. Так, согласно официальной спецификации, 2,4-литровая версия в городском режиме потребляет 12,1 л/100 км. На шоссе расход должен составлять 6,3 литра на 100 км. В смешанном цикле автомобиль потребляет примерно 8,3 литра.
В реальных же условиях этот автомобиль нас приятно удивил, показав примерно такие же значения, что удивительно в сравнении с японскими конкурентами, в которых заявленный расход топлива от реального отличается, как правило, в разы.
2018 Hyundai Sonata
Мощность:
150 и 188 л.с.
Крутящий момент:
192 и 241 Нм при 4 000 об/мин
Привод:
Передний
Двигатели:
4-х цил. 2,0 и 2,4 литра
Расход топлива (средний):
7,8 л и 8,3 л / 100 км
Стоимость:
от 1 275 000 руб
Что нового?
В новом седане внутри все расположено правильно и интуитивно понятно в отличие от прошлых менее удачных поколений. В салоне сразу в глаза бросается большой четкий экран информационно-развлекательной системы, на котором вся информация видна с любого угла в любую погоду.
Самое же интересное начинается, когда вы садитесь за руль. Вы не поверите, но как только я сел на водительское кресло, мне показалось, что я ездил на этой машине годами. И это с учетом, что последние 6 месяцев я тестировал немало автомобилей. И поверьте, ни один из них мне не давал такого ощущения в первые же секунды, как этот корейский седан. Удивительно, но факт.
Сев за руль, я также сразу обратил внимание на очень мягкую качественную кожаную отделку салона. Судя по всему, Hyundai согласился, что комфорт в салоне в таком седане должен быть на высоте. В итоге они признали, что их прошлые поколения с жесткими кожаными сиденьями были ошибкой.
Ведь это среднеразмерный седан бизнес-класса. Вот именно таким и должен быть кожаный салон. То, что было раньше, давайте просто забудем как страшный сон.
Но больше всего меня удивило качество сборки интерьера. Поверьте, вы не найдете в салоне каких-то изъянов и просчетов. Также вы вряд ли обнаружите какие-то неправильные зазоры в панелях интерьера. Действительно, все внутри сделано на высшем уровне. Причем качественно и прочно.
Управление
Если вы живете в городе и редко ездите за город, где могут проехать только внедорожники, или не посещаете гоночный трек, чтобы получить порцию адреналина в выходные, то, значит, большую часть времени в машине вы двигаетесь со скоростью от 15 до 100 км/час. Да, иногда вам, наверное, удается разогнаться на каком-нибудь МКАДе и немного больше. Но все равно большую часть времени, если вы живете в городе, средняя скорость за рулем оставляет желать лучшего. Вот в этом диапазоне скоростей Соната идеальна для движения в городе. Особенно если для вас самое главное – это экономия топлива. В этом случае вам нужно лишь включить режим «Эко», и вы будете приятно удивлены неплохой экономией топлива без потери ощущений за рулем. Если же вам нужна более динамичная езда, то достаточно отключить экономный режим, и автомобиль в буквальном смысле преобразится в одно мгновение. Особенно изменится отзывчивость руля и педали газа. В итоге этот седан дает все то, что вам нужно в автомобиле для города.
Отдельно хотелось бы сказать о различных электронных помощниках, которые работают на высшем уровне и, что самое главное, не раздражают своей навязчивостью. Рулевое же управление кажется легким и достаточно точным. В том числе во время движения на разных скоростях у вас появляется чувство уверенности и защищенности, так как машину не кидает по дороге. Даже на колее машина ведет себя достаточно уверенно.
Во время движения также удобно пользоваться меню информационно-развлекательной системы и меню на экране приборной панели. Вся информация на дисплеях интерпретируется легко. Причем вам не нужно будет привыкать к этому меню несколько недель, изучая огромное руководство.
Все воспринимается и запоминается с первого раза. Уже через несколько часов вы будете путешествовать по меню так, как будто пользуетесь машиной уже долгое время.
Но самое главное, что дает Hyundai Sonata, – это невероятный комфорт для этого класса автомобилей, что уже удивляет. Иногда складывается такое ощущение, что сидишь за рулем настоящего Е-класса. Жаль, что Соната не поставляется с каким-нибудь трехлитровым шестицилиндровым мотором. Думаю, что ощущения тогда были бы совсем иные.
В целом этот седан отлично справляется со своей задачей по доставке вас из пункта А в пункт Б. Причем делает он это с максимальным комфортом для вас. Даже в пробках в этой машине удобно настолько, что начинаешь себя ловить на мысли, что пробки больше не раздражают.
Для тех, кто любит побыстрее
Для тех же, кто не любит скучную езду 60 км/ч, есть в Сонате и погорячее режим. Речь идет о режиме «Спорт». Хотите получить восторженные ощущения от 2,4-литрового мотора, работающего в паре с отличной 6-ступенчатой АКПП? Нет проблем. Не используйте режимы «Эко» и «Комфорт». Включите спортрежим и наслаждайтесь полной мощностью и неплохим крутящим моментом. Да, конечно, четырехцилиндровый атмосферный мотор не отправит вас в космос, но после режима «Эко» вы реально подумаете, что сели за руль другого автомобиля. Причем вы даже удивитесь, на что способен 2,4-литровый корейский двигатель.
Если же для вас главное – комфорт или экономия топлива, то тогда не используйте режим «Спорт». Вам он ни к чему.
Конкуренты
Toyota Camry
Главные конкуренты Hyundai Sonata – это, бесспорно, Toyota Camry и Honda Accоrd. Но эти «иконы» мирового рынка стоят дороже. К сожалению, на российском рынке в настоящий момент не представлен седан Honda Accоrd. Напомним, недавно Honda вывела с российского авторынка эту модель в связи с падением продаж. Так что на нашем рынке осталось не так много конкурентов. Главный конкурент Hyundai – это, конечно, Toyota Camry, которая является лидером продаж в этом сегменте. Есть еще и Mazda6. Но ее продажи в России оставляют желать лучшего.
Honda Accord
Итак, новая Toyota Camry в России стоит от 1 399 000 рублей (базовая версия в комплектации Стандарт), которая оснащена 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 150 л. с.
Комплектация Стандарт Плюс с 2,0-литровым мотором стоит уже 1 499 000 рублей, в комплектации Классик нужно уже отдать как минимум 1 549 000 рублей.
Если же вы хотите что-то помощнее, то есть еще несколько комплектаций японского седана с четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2,5 литра мощностью 181 л. с.
— Стандарт Плюс: 1 623 000 руб.
— Классик: 1 703 000 руб.
— Элеганс: 1 818 000 руб.
— Престиж: 1 930 000 руб.
— Люкс: 2 062 000 руб.
Для тех, кто хочет еще мощнее, есть и 3,5-литровая версия стоимостью от 2 166 000 рублей. В максимальной же комплектации с 3,5-литровым двигателем мощностью 249 л. с. Камри нового поколения стоит 2 341 000 рублей.
Так что, как видите, по ценовой политике корейцы заметно обходят Toyota Camry. Есть еще Mazda6 со стартовым ценником в России от 1 336 000 рублей. За эти деньги доступна базовая версия Drive с 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с.
Mazda6
С 2,5-литровым двигателем стоимость седана Mazda6 стартует от 1 509 000 рублей. В максималке Mazda стоит 1 895 200 рублей.
Так что, как видите, больше всего с корейцами в ценовой политике в этом сегменте конкурирует компания Mazda. Но, к сожалению, не всегда цена является двигателем торговли. Особенно когда речь заходит об автомобилях Тойота.
Ведь, несмотря на то что Камри стоит больше, этот седан является абсолютным лидером в этом сегменте, отнимая у Мазды заметную долю рынка. Как будет с седаном Hyundai Sonata, покажет время. Конечно, вряд ли у корейцев получится отнять какую-то существенную долю у Тойоты. Ведь это не получилось сделать у компании Хонда, которая была вынуждена свернуть продажи популярного когда-то в России Аккорда. Тем не менее у корейского седана все-таки есть шанс нарастить продажи в этом сегменте. Ведь новая Соната реально получилось интересной. Но больше всего людей в этом сегменте автомобилей интересует комфорт, которого в корейской машине хоть отбавляй.
Итог
Внешне все автомобили Hyundai уже давно смотрятся современно и неплохо. Hyundai Sonata также выглядит современно и прогрессивно. Но если сравнивать с новым поколением Toyota Camry, Honda Accоrd и Mazda6, то, к сожалению, дизайн корейского седана несколько отстает от более прогрессивных японцев. Но в Hyundai Sonata изюминка не в экстерьере, а в интерьере, в технических характеристиках, стоимости и, конечно же, в комфорте, который ничем (а может, даже превосходит японские седаны) не хуже, чем у конкурентов.
Итак, вот главные плюсы корейского седана:
— Управляемость
— Экономичность
— Стоимость
— Большой срок заводской гарантии
— Элегантность
— Комфортность
— Качество
— Надежность
Во время тест-драйва двух версий автомобиля (2,0 л и 2,4 л) меня постоянно не покидало ощущение невероятного комфорта за рулем, которое мне было знакомо после тестирования люкс-автомобилей
Е-класса. Меня удивляло, что такие ощущения мне дает автомобиль не суперпремиального сегмента.
В общем, корейцы меня удивили. Да, внешность Сонаты не дает какого-то особого волнения, но ее элегантность отрицать нельзя. А садясь за руль, невозможно не отметить невероятную эргономику автомобиля.
Да, кто-то скажет, что интерьер той же Mazda6 намного элегантней. И я не буду возражать. Как говорится, о вкусах не спорят. Мне лично больше понравился интерьер корейского седана за его простоту, за его уют. Да, в Мазде действительно салон стильнее и красивее. Но салон Mazda6 не давал мне такого уюта и комфорта. Наверное, это было связано с тем, что не все функции в Мазде были удобны во время движения. В Сонате меня устраивало за рулем буквально все, поскольку пользоваться всеми функциями было максимально удобно. Наверное, в современном автомобиле это самое главное.
Смотрите также: 2020 Hyundai Palisade: Все что мы знаем о новом большом кроссовере
Меня всю жизнь привлекают автомобили, которые дают за рулем невероятные ощущения и опыт вождения. И надо признать, корейский седан меня приятно удивил. Причем даже больше, чем Камри или та же Мазда.
И знаете почему? Hyundai Sonata заставил меня чувствовать себя за рулем максимально спокойно, комфортно и уютно. А это дорогого стоит.
Источник: