Обзор нового Volvo V90 Cross Country, шведского универсала повышенной проходимости

Потрясающий универсал из Швеции Volvo V90 Cross Country, версия дорожного легкового вместительного автомобиля с налетом элементов кроссовера.

 

Этот шведский универсал вы легко отличите от других творений не только Скандинавского автостроителя, но также и других европейских компаний. Отделка кузова по кругу в стиле «утилитарный минимализм» и шведский подход к созданию образа автомобиля с расширенным спектром действия отлично выделяют его на фоне конкурентов. Свежий игрок встает в один ряд с уже имеющимся ассортиментом соперников, выполненных в похожем стиле, среди которых особо выделяются: V60 Cross Country из модельного ряда того же Volvo, своеобразный японский универсал Subaru Outback, Audi A4 Allroad из Германии и Volkswagen Golf Alltrack прибывший также из немецкой стороны. Небольшой ручеек своеобразных универсалов стабильно входит в автомобильный быт обывателей и не последний вклад в его развитие внесла именно Volvo Group, шведская автокомпания с символом мужского начала. Который по совместительству был также древним символом железа.

 

Тема развития универсальной модели Cross Country корнями уходит на 20 лет назад. Дебют необычной версии универсала состоялся в 1997 году. В меру квадратный «обмылок» дал важную возможность для Volvo прозондировать почву неизведанного на тот момент для компании сегмента- SUV. В те времена шведы не производили внедорожников, XC90 появился позже. Сегодня это самая продаваемая и популярная модель в линейке. Понравилась покупателям и его уменьшенная копия- XC60.

 

На фоне этих фактов возникает давний и исконный вопрос, почему покупатели должны выбрать универсал вместо зарекомендовавшего с лучшей стороны внедорожника? Возможно ответом, как всегда станут действующие на данный момент постулаты, универсал лучше управляется, отличается меньшим потреблением топлива, и как нам кажется, он является более стильным автомобилем, что играет при выборе следующего авто не самую последнюю роль. В этом плане, крайне важно то, что Cross Country практически полностью перенял дизайн V90, вероятно одного из самых ярких представителей модельного ряда 90-серии семейства.

 

На модели Cross Country, колесные арки и нижняя часть кузова, пороги, юбки, а также нижние кромки бамперов защищены черным пластиком, черного или окрашенного в палитру кузова (опция) цвета, нижняя часть переднего бампера и задний бампер были изменены. Вертикальные хромированные элементы радиаторной фальшрешетки получили черную основу с хромированными вставками, оконные молдинги стали черными, а диски получили своеобразную для модели стилистику. Все эти изменения отражают минималистический шведский дизайн, изменения не должны отвлекать от образа автомобиля.

 

Cross Country возвышается на 66 мм выше по сравнению со стандартным V90, система полного привода идет для модели в стандарте, также как функция помощи при спуске.

 

2017 Volvo V90 Cross Country обзаведется несколькими комплектациями, по традиции имеющими буквенно-цифровое наименование. К примеру, самая мощная комплектация второго поколения T6 в России получила бензиновый 2.0 литровый четырехцилиндровый турбированный двигатель с нагнетателем мощностью в 320 л.с. и 400 Нм крутящего момента.

 

У дилеров в РФ можно приобрести комплектации T5- 2.0 литровый бензиновый двигатель с 254 л.с. и динамичным разгоном в районе 7.4 до 100 км/ч.

 

D4, дизельный вариант мотора объемом в 2.0 литра мощностью в 190 л.с. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5.2 л/100 км. Разгон до 100 км/ч за 8.8 секунды.

 

И наконец, четвертый вариант- D5. Дизель, 235 л.с. придающий универсалу внушительную динамику- 7.5 секунд.

 

Комплектация

Мощность (л.с.)

Динамика (сек)

Цена (рублей)

Volvo V90 Cross Country, T5

254

7.4

2.999.000

Volvo V90 Cross Country, D4

190

8.8

3.241.000

Volvo V90 Cross Country, D5

235

7.5

3.373.000

Volvo V90 Cross Country, T6

320

6.3

3.613.000

 

 

Миграция Северного оленя Volvo V90 Cross Country

 

Полноценно Volvo Cross Country можно испытать только в зимних условиях и этот факт является неоспоримым по нескольким причинам. Во-первых, Швеция страна северная. Во-вторых, полноприводная Volvo давно и прочно зарекомендовала себя в качестве автомобиля с отличной управляемостью. В-третьих, философия обслуживания шведских дорог такова, что укатанный снег и лед на дорожном полотне не редкое явление, реагентов и соли скандинавы, заботясь о природе, не используют (по данным из других источников, соль используют, но не в таких количествах как это было в нашей стране), а сыпят каменную крошку, которую достаточно быстро сносит с проезжей части потоком автомашин, поэтому любые ошибки в проектировании подвески и рулевого сразу станут видны. Плюс, можно от души подрифтить. Заодно и поведение шин можно проверить. Кстати, на универсале были установлены шипованные шины Nokian, отработавшие на скользкой поверхности на отлично!

 

В целом, по мнению автожурналистов, тестировавших универсал повышенной проходимости, шум цоканья шипованной резины на скоростях оставался низким, а электрический усилитель рулевого управления показывал достаточно точную и адекватную обратную связь водитель- колеса.

 

Внедорожный пакет помимо всего прочего включает в себя амортизаторы с большим ходом подвески, шины с профилем 50, вместо обычных 45, перенастроенные под большие хода амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости.

 

Адаптивные амортизаторы на Cross Country совмещены с регулируемой задней пневмоподвеской, что позволяет перевозить положенный груз, без изменения развесовки автомобиля. Правда в отличие от XC90, внедорожный пакет подвески для V90 Cross Country не способен изменять дорожный просвет машины, фиксированный клиренс составляет 210 мм. Так называемый Off Road Mode (его можно обнаружить в настройках центральной консоли как дополнительный режим помимо Comfort, Dynamic и Eco) можно включать на скоростях до 40 км/ч. При активации изменяется поведение противобуксовочной системы, активизируется функция помощи при спуске и перераспределяется крутящий момент на колеса, активно подключая заднюю ось.

 

«Динамичный» режим также позволяет перебросить побольше мощности к задним колесам, но уже с другой целью, придать универсалу максимальное сцепление с дорогой и реализовать всю мощность по полной. Режим хорошо подходит для активных покатушек и был просто незаменим на далеком замёрзшем озере, где происходили основные испытания универсала V90. Именно при переключении в Dynamic Mode новое Вольво, чинное и благородное в обычных условиях, становится по-настоящему интересным и филигранно управляемым. Малейшее нажатие на педаль газа или небольшой поворот руля, автомобиль реагирует на изменения моментально. Дрифт на полноприводном семейном универсале возможен- доказано Вольво! Впрочем, на льду пируэты можно выполнять и в оставшихся двух режимах, небольшое сцепление с поверхностью это позволяет.

 

Показательной демонстрацией возможностей автомобиля для журналистов, прилетевших в Швецию со всего мира, занялся Стефан Карлссон. Во время прохождения одного из крутых виражей боком, он отметил, что «Мы потратили много времени на адаптацию шасси к снежным и ледовым условиям, а не только доработку системы курсовой устойчивости». «Потому что низкое сцепление на снегу и льду- это своего рода увеличительное стекло. Если шасси сбалансировано на снегу и льду, оно будет сбалансировано и на асфальте». Не поспоришь!

 

Размеры и вес Volvo Cross Country 2017 модельного года

 

Снаряженная масса описываемого универсала примерно на 90 кг больше чем у полноприводного седана S90 T6 AWD, и почти на 200 кг меньше, чем у кроссовера XC90 T6. С учетом легковой аэродинамики легко предположить, что расход топлива будет ближе к легковому седану, чем к внедорожнику. И правда, оба легковых автомобиля тратят примерно одинаково, 10.7 литра бензина в городе, 9.5 литров в смешанном цикле и 7.8 за городом. Это чуть меньше, чем у внедорожника XC90 T6, показатели которого составляют: 12/11.7/9.4 литра.

 

При динамичном движении турбированный «под саму завязку» мотор показал себя с лучшей стороны. У 2.0 литрового бензинового движка фактически отсутствуют турбоямы, стоит сказать спасибо за это качественно настроенным турбинам. Также стало известно, что спортивная тюнинг версия Cross Country R-Design к производству пока не планируется.

 

Шведский минимализм на примере 2017 Volvo V90 Cross Country

 

Интерьер Cross Country по своей сути идентичен S90, с той лишь разницей, что в салоне V90 Cross Country применяется отделка под темное дерево и узор на стандартных кожаных сидениях несколько иной.

 

Также как в седане и кроссовере ХС90, дизайн отличается особым скандинавским шиком. Вертикально ориентированный центральный сенсорный экран и вентиляционные отверстия, текстурированная металлическая отделка и минималистическая атмосфера. Все это присутствует и в Cross Country. Практически все системы управляются посредством виртуальных «кнопок» в меню. С одной стороны, это современное и интересное решение, с другой, не всегда удобно. По словам журналистов, присутствовавших на тест-драйве, в зимнюю стужу на обдуваемом всеми ветрами озере приходилось достаточно активно использовать систему обогрева автомобиля и в такие моменты несколько не хватало физических кнопок управления уровнем обдува и температурой, а также работы с музыкой автомобиля.

 

Если продолжить сравнение универсала и внедорожника, Cross Country и XC90, то стоит сказать и то, что в легковом универсале пассажиры на заднем ряду будут чувствовать себя удобнее. Места для ног в V90, как показалось журналистам, проводившим тестирования, больше, чем в кроссовере. Да, кроссовер предлагает большее пространство над головой, но это для большинства людей с обычной комплекцией не так важно, как расстояние до переднего ряд сидений. С чем связаны субъективные ощущения, сказать трудно, ведь в спецификациях у XC90 расстояние между сидениями на 28 мм больше.

 

Немного выигрывает в пространстве и багажник внедорожника. И вновь, разница в пользу XC90 минимальна.

Cross Country получил в стандартной комплектации большой панорамный люк и обогрев передних сидений. Рулевое колесо также обогреваемое. В салоне установлены кожаные сидения и огромный список систем безопасности. То чем так славится Volvo. Из новинок- система полуавтономного движения и поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

Дополнительный «Luxury» пакет, установленный на универсале стоимостью $4.500 включил в себя мультиконтурные сидения (с расширенными электрорегулировками поддержки нижней части поясницы, боковыми валиками и функцией массажа), вентилируемые передние сиденья, кожаную отделку приборной панели и дверных панелей, обогрев задних сидений, четырехзонный климат-контроль, систему контроля слепых зон, систему информирования съезда с полосы движения и пластиковую облицовку в цвет кузова.

 

Дополнительно к этому можно приобрести 360-градусную видеокамеру, 20-дюймовые диски, аудиосистему Bowers & Wilkins и окраску в цвет металлик.

 

V2V или система Volvo2Volvo

 

Немного о новой технологии, которая дебютирует с этой моделью. Volvo2Volvo система связи между автомобилями. В том случае, если водитель 90-й Серии Volvo включит аварийку, а также в том случае, если электроника обнаружит гололед, автомобиль автоматически отправит сигнал в облако посредством интернет соединения V90 или через подключенный мобильный телефон. Предупреждение (в виде послания на комбинации приборов) передастся на другие близлежащие Вольво 90-Серии, предупреждая водителей об опасности. Очевидно, что система нуждается в определенной концентрации Вольво на дороге для того, чтобы стать эффективной, поэтому сначала ее обкатают в Швеции и Норвегии, где присутствие данных моделей большее, чем в других уголках мира.

 

Cross Country по всей видимости сможет расширить присутствие Volvo на рынке новых автомобилей. У шведов есть все шансы поднять марку на прежнюю высоту. Однако смущает лишь цена новинки. Но и над этим Шведы работают совместно с китайцами. Возможно в будущем производство всего модельного ряда переедет в Поднебесную. На качестве это не должно отразится, а ценник неплохо уменьшит.

Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/

Добавить комментарий

Навигация по записям