Семиместный кроссовер Mazda CX-9 и его философия
Mazda потратила годы для того, чтобы закрепиться в нише околоспортивных автомобилей, на которых будет действительно классно ездить, создавая некий ореол молодежной фан-машины. Они оказались вполне успешны в своих стараниях, сложно назвать хоть одну Мазду, на которой было бы неинтересно ездить. Но нет ничего вечного в таком динамично развивающемся виде бизнеса как автопроизводство, здесь всегда необходимо расти и думать о будущем. Mazda решила не пренебрегать этими золотыми правилами и начать развивать не только такие важные качества для любого автомобиля как управляемость и динамичность, но и подумать об имидже, удобстве и люксовой составляющей. Посмотрим на развитие данного амплуа, взяв за пример Mazda CX-9.
Первое впечатление самое правильное, значит на нем и нужно заострить внимание.
А первый опыт мы получили во время поездки на тестовый полигон Mazda где для нас должна была пройти лекция, рассказывающая о технических новшествах, улучшениях и непростых путях которые пришлось пройти инженерам прежде чем создать новый семейный кроссовер премиального класса.
Почему мы говорим новый? Ведь Mazda выпускает CX-9 с 2006 года, этот городской автомобиль уже успел пережить несколько фейслифтингов? Все очень просто, Mazda CX-9 2016 модельного года, первая итерация большого трехрядного кроссовера от японского производителя, спроектированного компанией Mazda самостоятельно, без участия вторых лиц (предыдущее поколение CX-9 было создано в соавторстве с бывшим владельцем японской автокомпании, Ford). Поэтому, получив полную волю действий, и не обремененная излишним давлением, японская компания смогла реализовать свои идеи по-максимуму, пересмотрев техническую начинку кроссовера и подведя под основу этого автомобиля более глубокую философию.
Так вот, добираясь до места назначения на кроссовере CX-9, мы с первых минут движения почувствовали насколько этот автомобиль сбалансирован, он в буквальном смысле создан для движения! Турбированный двигатель Skyactive под капотом машины, собранной на уникальном шасси, спроектированном Mazda, буквально сносит голову своей невероятной отдачей. Энергетика второго поколения семиместного кроссовера умопомрачительна! Каждое движение на дороге буквально пронизано своей неповторимой энергией, отдачей и напором. Вряд ли вы сможете найти внедорожника более сбалансированного, чем Mazda CX-9, это стало ясно, как только мы въехали на горный серпантин.
Мотор начинает показывать свои возможности каждый раз с момента, когда стрелка тахометра достигает средних оборотов, физически ощущается неплохой «пинок в спину», у кроссовера открывается второе дыхание, и он начинает интенсивнее покорять крутые склоны ущелья и показывать великолепную динамику на ровных участках дороги. К главному движителю подключается второй важнейший фактор, продуманное, взвешенное управление. Руль при любых маневрах, резких или плавных остается информативным и не вызывает чувства отторжения, которое стойко ощущается на некоторых современных автомобилях с электрическими усилителями рулевого управления. CX-9 просто подначивает ехать на нем быстро, резко проходить повороты, давать волю эмоциям.
Разумеется, превышать скорость плохо, а на дороге с обилием резких поворотов это попросту опасно! Но японские инженеры просчитали и этот вариант, при любых раскладах машина едет по траектории словно по рельсам, подвеска и конечно же установленные шины не дают авто уехать в кювет. Ожидать такого от громоздкого на вид городского вседорожника было просто нереально, однако это стало фактом.
Немного о философии Mazda…
Пресс-конференция, посвященная презентации Mazda CX-9. На ней официальными лицами было сказано немало лестных слов о новой разработке. Но главное, что запомнилось из ликбеза касалось не технических возможностей или стиля кроссовера. Самыми главными были слова о подходе к разработке всех автомобилей Мазда нового поколения, философии Мазда, если вам будет так угодно. Чтобы добиться уверенной управляемости, специалисты компании провели целый ряд исследований, одним из важнейших направлений стало изучение реакции людей на движение. К примеру, когда вы идете, ваша голова скачет вверх-вниз, словно баскетбольный мяч, но ваш мозг на подсознательном уровне фильтрует ненужные раздражители, таким образом вы ощущаете передвижение в пространстве в сглаженной форме.
Инженеры Мазда, отталкиваясь от этой отправной точки постарались вызвать подобные подсознательные ощущения. Что в итоге получилось, мы испытали на себе во время короткого вояжа к месту встречи. Семейный кроссовер может вести себя на дороге словно настоящий гоночный болид, причем ни один из пассажиров не попросит высадить его даже во время самых немыслимых гонок на внедорожнике.
Стиль и три ряда сидений в придачу
Переходим от практики к теории. Прежде чем вы окажитесь за рулем Mazda CX-9, вы обязательно должны изучить его внешность, что само по себе является отдельным видом удовольствия.
Дизайн этого кроссовера явно успешный: 2016 CX-9 стал полностью новым автомобилем, но его сходство с другими Mazda настолько очевидно, что перепутать его вы не сможете ни с кем. Массивная решетка радиатора выходит немного дальше, ее линии стали острее, но при этом грубой она не кажется. Тем самым можно констатировать факт, дизайнеры успешно перенесли стиль, позаимствованный от других фирменных моделей.
Все пропорции автомобиля идеальны, детали умерены. Этот парень выглядит именно так как он должен выглядеть.
То же самое можно сказать об интерьере. Салон представляет собой огромный шаг вперед по сравнению с другими Mazda. Экземпляр, на котором нам довелось проехаться, был обтянут качественной кожей красивого коричневого оттенка, сидения также были обтянуты этим мягким высококлассным материалом. Алюминиевые вставки окаймляют вентиляционные отверстия и разделяют верхнюю, и нижнюю секции передней панели.
Центральная консоль, расположенная высоко над полом, дает ощущение посадки как в легковом автомобиле. На боковых панелях дверей красуются деревянные вставки.
Оказавшись за рулем, в памяти на мгновение всплывают интерьеры Audi, однако наваждение быстро проходит. Все же Мазда достаточно самобытна, чтоб ассоциировать ее с моделями других компаний.
Органы управления находятся не просто на своих местах, они ОБЯЗАНЫ располагаться именно таким образом!
Сноска: в тестировании принимала участие версия для Штатов в топовой комплектации Signature. В России модели CX-9 не представлены.
CX-9 для большой семьи
С точки зрения внутреннего пространства, CX- 9 заслуживает твердой четверки. Пассажиры второго рядя сидений чувствуют себя комфортно, однако места так относительно немного, когда сравниваешь с конкурирующими кроссоверами. Жердочка позади второго ряда вполне оправдывает ожидания, ее можно описать одним словом: теснота. Лучшее применение- перевозка детей. Доступ к третьему ряду сидений удобный. При использовании задних сидений, пассажирам второго ряда придется немного поужаться, чтобы сделать пребывание пассажиров на третьем ряде более- менее сносным. Если использование последнего ряда входит в ваши планы эксплуатации автомобиля, то лучше подобрать более просторный кроссовер, например, Honda Pilot или Ford Explorer.
Но как кажется нам, лучше всего третий ряд использовать в сложенном виде. Складываем спинки сидений (при помощи рычагов, расположенных на задней части спинки сидения) и получаем 1.081 литр полезного пространства. При разложенных задних сидениях место сокращается до 407 литров. Для поездки в продуктовый магазин хватит, но не более того.
Новый турбированный двигатель и другие технологии
Где Mazda, там всегда присутствуют остроумные технологические решения и свежие технологии, их можно часто обнаружить под капотом. Эксклюзивный двигатель представляет собой 2,5 – литровый, турбированный, четырехцилиндровый мотор, совмещенный с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, передним или полным приводом колес.
Мазда использовала изящные технологические решения для уменьшения эффекта турбо-ямы, включая систему ограничение потока выхлопных газов мотора на низких оборотах для увеличения их скорости и скорости вращения крыльчатки турбины.
И все равно, при нажатии педали акселератора «в пол», взрывного ускорения не последует, турбине нужно время для того чтобы раскрутиться и дать двигателю максимальную мощность, после чего и произойдет не сильный, но приятный «пинок в спину», кроссовер поедет.
Передачи эластичны, мощности хватает практически во всех диапазонах оборотов. Но требовать невозможного от автомобиля не стоит, все же перед нами кроссовер, а не настоящий гоночный снаряд.
Из высокотехнологичных дополнений в CX-9 присутствуют:
Цветной проецируемый head-up дисплей на лобовом стекле (информация проецируется именно на лобовое стекло, а не на пластиковый экранчик как на менее дорогих моделях);
Функция предупреждения присутствия автомобиля в слепой зоне (Blind Spot Warning);
Система смягчения или избегания аварии (Collision Mitigation);
Lane-Departure System предупредит водителя о смещении с полосы движения вибрацией рулевого колеса, если реакции не последовала, машина сама аккуратно вернется в полосу движения.
Вердикт по 2016 Mazda CX-9
Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что Mazda удалось наполнить CX-9 с реальным ощущением роскоши, укрепить язык дизайна и не потерять фирменный знак, удовольствие от вождения, к которому мы так привыкли, и за который настолько любим все модели Мазда.
Искренне надеемся, что новая философия будет развиваться дальше, расширяя горизонты возможностей и даря людям позитив.
Плюсы
- Великолепный дизайн внутри и снаружи
- Великолепная управляемостьВысокая экономичность
Минусы
- Тесный третий и второй ряд
- Отсутствие большого количества передовых технологий
Источник: http://www.1gai.ru/test-drayvy/