Намерение Deutsche Lufthansa AG, крупнейшего авиаперевозчика Германии, частично поглотить обанкротившуюся компанию Air Berlin вызвало резкую критику как у властей Германии, так и независимых органов, борющихся против нечестной конкуренции.
«Air Berlin и Lufthansa на многих маршрутах являются прямыми конкурентами, поэтому для разрешения поглотить Air Berlin Lufthansa должна будет выполнить ряд жестких условий, в частности, отказаться от попыток получить большую часть прав посадки, которыми в настоящее время располагает Air Berlin», — цитирует DW руководителя Комиссии по делам монополий Ахима Вамбаха.
15 августа стало известно о процедуре банкротства Air Berlin, после того как основной акционер компании Etihad Airways заявил, что прекращает дальнейшее финансирование немецкого авиаперевозчика.
В свою очередь, президент Федерального ведомства по картелям Андреас Мундт в интервью газете Süddeutsche Zeitung предупредил, что его ведомство будет «очень внимательно изучать» планы Lufthansa. Со своей стороны, министр экономики ФРГ Бригитте Циприс подчеркнула, что законодательство о картелях не позволяет какой-либо авиакомпании забирать себе все права посадки.
По словам Мундта, Lufthansa пока не объявила о намерении поглотить Air Berlin. Однако Süddeutsche Zeitung, ссылаясь на источники в правительстве ФРГ, указала, что переговоры о продаже части Air Berlin концерну Lufthansa находятся уже в «решающей стадии».
В то же время интернет-портал Redaktionsnetzwerk Deutschland сообщает, что решение ожидается в течение одного месяца, и важнейшие летные права Air Berlin поделят между собой компании Lufthansa, Condor и Eurowings.
Председатель правления Air Berlin Томас Винкельман 17 августа подтвердил, что Air Berlin ведет переговоры о поглощении с тремя заинтересованными компаниями, но не назвал их.
По сведениям Süddeutsche Zeitung, Lufthansa намерена забрать у Air Berlin и ее австрийской дочки Niki 90 из 140 самолетов.
Как напоминает «Интерфакс», ранее стало известно, что Air Berlin сможет продолжать полеты еще три месяца благодаря кредиту в 150 млн евро, выделенному государством. Это решение приняли министерства экономики и транспорта ФРГ. В некоторых землях страны продолжаются школьные каникулы, и из-за приостановки полетов многие просто не смогли бы вернуться из отпусков, пояснили представители ведомств. Кроме того, немецкие власти обеспокоены судьбой 7,2 тыс. сотрудников авиакомпании.
Air Berlin уже несколько лет пытается решить свои финансовые проблемы, сокращая штат сотрудников и самолетный парк. По итогам 2016 года ее убыток увеличился до 781,9 млн евро по сравнению с 446,6 млн евро в предшествующий год, в то время как выручка, напротив, снизилась до 3,785 млрд евро с 4,082 млрд евро.
Air Berlin, начавшая полеты в апреле 1979 года, занимала второе место среди авиакомпаний Германии после Lufthansa, выполняя рейсы в 135 пунктов назначения по всему миру. В 2016 году компания перевезла около 29,9 млн пассажиров. Штат авиаперевозчика насчитывает почти 8,5 тыс. человек.
Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник: