Пункт взвешивания грузовиков.

В проект по внедрению весогабаритного контроля на федеральных дорогах (АСВГК) решил  войти «Ростелеком». Система предполагает строительство почти 400 специальных рамок, автоматически выставляющих штрафы перегруженным грузовикам. «Ростелеком» уже построил порядка 50 пунктов взвешивания в регионах. Дальнобойщики и эксперты опасаются, что компания перетянет на федеральный уровень технические проблемы и целый ряд нерешенных вопросов, которые стали причиной миллионных штрафов.

Весогабаритный контроль — необходимая мера для обеспечения целостности дорожного покрытия, она активно применяется в Европе и других странах. В последние годы во многих регионах России уже заработали автоматизированные системы проверки распределения груза, допустимой нагрузки на ось и соблюдения габаритных размеров. Ряд экспертов утверждают, что существует проблема некорректной работы таких пунктов весогабаритного контроля, и она начала приобретать массовый характер на региональном уровне.

За реализацию проекта отвечает компания «Ростелеком». Однако оператор не всегда справляется с исполнением задачи. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольгу Федоткину, действующие пункты контроля создавались без учета мнения перевозчиков. В результате перевозчикам по факту приходилось обжаловать миллионные штрафы из-за некорректной работы оборудования.

Компания не может гарантировать не только корректность работы комплексов, но также введение их в строй в указанные в документации сроки, подчеркивают участники рынка.

При этом по мере ввода каждой рамки в эксплуатацию количество штрафов для грузоперевозчиков увеличивается, а их размер варьируется от 150 до 500 тыс. руб.

К деятельности уже работающих комплексов в регионах есть претензии и у самих субъектов Федерации. Например, в Астраханской области власти вынуждены были оспаривать штрафы на 300 тыс. рублей, выписанные такой системой пожарным машинам, едущим на вызов.

Тем временем «Ростелеком» не считает необходимым в рамках госконтракта доводить свои комплексы до состояния, не вызывающего вопросов у перевозчиков. Вместо этого участник частно-государственного партнерства просит еще денег на доработку «рамок», выписывающих штрафы. И это при том, что доходы подрядчика на подобных проектах оказываются внушительными. Например, по словам депутата Госдумы РФ Олега Шеина, в Астраханской области «Ростелеком» заключил соглашение с правительством на установку контрольных камер стоимостью 577 млн руб., получив на этот проект из областного бюджета 7,8 млрд руб. «И по соглашению в ближайшие 12 лет 94% всех штрафов с автолюбителей будут поступать в компанию „Ростелеком“. И только 6% в бюджет. В договоре учтена и ситуация, если люди будут меньше нарушать правила. Если штрафов будет мало, а компания понесет издержки, то разницу оплатит бюджет», — утверждает депутат.

Такая ситуация вызывает большие опасения в экспертных кругах еще и потому, что это  может спровоцировать недовольство  среди перевозчиков, которые отличаются высокой социальной активностью — достаточно вспомнить протесты против платного въезда на ЗСД в Санкт-Петербурге, роста тарифов «Платона». А в начале этого года в южных регионах страны начались забастовки перевозчиков зерна, выступающих против коллег, которые вдвое-втрое перегружают фуры и снижают таким образом ставки на заказы.

Ассоциация «Грузавтотранс» отметила критичную ситуацию в сфере перевозки зерна в южных регионах страны и потребовала тотального контроля. Недобросовестные перевозчики не только разрушают дороги из-за своей жадности, но и, допуская перегруз в два-три раза больше нормы, сокращают объем работ для коллег и снижают налоговые поступления в бюджет, заявлял президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

По мнению грузоперевозчиков, создать федеральную систему весогабаритного контроля без учета их мнения невозможно, но оператор — в данном случае это «Ростелеком» — судя по его региональному опыту, не будет делать этого, если его основной целью является поиск лишнего повода для сбора денег с представителей бизнеса. А ресурсов, чтобы доработать систему до приемлемого для всех участников рынка состояния, очевидно, у компании не хватает. Такой подход просто недопустим, заявляют дальнобойщики.

Сергей Петров

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям