О перспективах российского грибного рынка, а также о том, как найти надежного бизнес-партнера и добиться успеха, в интервью «Росбалту» рассказал один из акционеров компании «Грибная радуга» Олег Логвинов

 — Производство свежих шампиньонов в России явно набирает обороты. Что, на ваш взгляд, ждет рынок в ближайшие годы? 

 — Рынок свежих шампиньонов находится в начале стадии «роста» и далек от насыщения. Цифры говорят сами за себя. В 2013 году, до введения санкций, емкость этого рынка в России составляла порядка 70 тыс. тонн в год при доле отечественного производства 11% (8 тыс. тонн) и импорте 89%. (62 тыс. тонн). В 2016 году емкость рынка в РФ снизилась до 44 тыс. тонн в год при доле российского внутреннего производства 30% (14,5 тыс. тонн.) и импорте 70% (29,5 тыс. тонн.) 

То есть в период с 2014 по 2016 год за счет существенного сокращения импорта, вызванного санкциями и девальвацией рубля, отечественное производство шампиньонов получило толчок к развитию. В 2017-м российский рынок впервые с 2013 года показал рост и составил 46,2 тыс. тонн при доле российского внутреннего производства 52% (24 тыс. тонн) и импорте 48% (22,2 тыс. тонн). 

Получается, что сегодня емкость нашего рынка ограничена высокой ценой на гриб и низким предложением, так как внутреннее производство только развивается, а импорт ограничен санкциями. 

Учитывая текущее состояние рынка, а также набирающую обороты государственную поддержку и субсидирование грибной отрасли, можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы мы сможем наблюдать полное замещение импортного гриба шампиньонами российского производства, снижение цен на шампиньоны, достижение рынком отметки 120 тыс. тонн. в год, а также первые поставки на экспорт.  

 — Как вы стали партнерами с Александром Удодовым и кто за что отвечает в «Грибной радуге»?

 — С Александром я познакомился в 2015 году во время поиска финансирования для нашего проекта. У меня на тот момент было четкое понимание рынка, бизнес-план, проект и команда опытных специалистов. Нужен был реальный надежный инвестор, готовый понять и взять на себя риски нового, но перспективного для РФ направления деятельности. Александр в то время как раз думал о диверсификации своего девелоперского бизнеса и достаточно оперативно оценил ситуацию, поверил в проект и принял решение о входе. 

В течение всего 2016 года велись переговоры с различными банками по условиям и структуре заемного финансирования. Александр Удодов полностью вложил свою долю собственных средства, чтобы не терять время и сразу запустить строительство комплекса, сделать предоплаты за оборудование. Только в начале 2017 года было подписано кредитное соглашение с «Альфа-Банком», что позволило полностью профинансировать первую очередь проекта. 

Так мы стали партнерами. Сегодня я занимаюсь операционной деятельностью, Александр — финансовыми и стратегическими вопросами развития компании. Взаимодействие происходит всегда в комфортном конструктивном формате, и я уверен, что это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым. 

 — Как «Грибной радуге» удалось за короткое время стать лидером рынка? Есть ли у компании технологические преимущества по сравнению с другими подобными комплексами?

 — Выращивание шампиньонов — достаточно непростой бизнес, который требует контроля 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Конечный результат зависит от четкого выполнения всех технологических операций на каждом этапе производства компоста и выращивания гриба. Поэтому основополагающими факторами лидерства в этом бизнесе являются значительные инвестиции в высокоэффективные технологии и команда единомышленников-профессионалов с опытом внедрения аналогичных масштабных проектов, способных принимать оперативные решения. 

В технологическом плане сегодня в России стали появляться аналогичные комплексы, проектируемые и внедряемые специалистами ведущих мировых производителей грибного и компостного оборудования. Однако опытных кадров для реализации такого рода масштабных проектов на отечественном рынке нет. Наша же команда ключевых менеджеров уже более 8 лет совместно получает опыт в данном бизнесе, и мы считаем это главным нашим конкурентным преимуществом. 

 — А как складываются отношения компании с властями Курской области? 

 — Областная администрация всячески содействует в текущих вопросах реализации проекта. Курское министерство сельского хозяйства совместно с профильными ведомствами ведет работу по внесению изменений в нормативно-правовые акты, чтобы грибопроизводители могли пользоваться декларируемыми формами федеральной государственной поддержки. 

Кроме того, между ООО «Грибная радуга» и администрацией Курской области было подписано инвестиционное соглашение, согласно которому компании предоставляется право на вхождение в режим наибольшего благоприятствования. Это дает возможность пользоваться три года льготой по налогу на имущество и льготой по налогу на прибыль, уплачиваемому в региональный бюджет. Так что с областными властями у нас сложились длительные взаимовыгодные отношения.

 — Расскажите о ваших планах по развитию компании на ближайшие год-два. 

 — На сегодняшний день закончено строительство первой и второй очередей комплекса. Общая сумма инвестиций составляет 2,6 млрд рублей, набран и обучен персонал, производство составляет более 700 тонн шампиньонов в месяц. 

В планах компании во II квартале 2019 года завершить реализацию третьей очереди строительства и увеличить мощности производства до 17 тыс. тонн продукции в год. При этом объем инвестиций возрастет до 5,1 млрд рублей, а количество рабочих мест достигнет 600. Реализация третьей очереди даст возможность ООО «Грибная радуга» стать безоговорочным лидером рынка шампиньонов в РФ и занять долю рынка порядка 25%.

Беседовал Андрей Михайлов

Источник: rosbalt.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям