В Рижском свободном порту (РСП) начата работа по разработке локального плана относительно проекта терминала на острове Криеву для территории площадью около 156 га.
Данные работы связаны с необходимостью более детально проработать условия использования территории острова Криеву и внести дополнения в требования по технологиям, используемым для хранения грузов, погрузочно-разгрузочных работ, которые ныне определены в территориальном планировании, сообщили в Управлении РСП.
Эти технологии должны соответствовать наилучшим имеющиеся методам в соответствии с рекомендациями Объединенного исследовательского центра Еврокомиссии «Эмиссии при хранении». Данные работы по детализации и усовершенствованию не повлияют на цели использования острова Криеву, определенные в текущем плане территориального планирования города Риги — они не будут изменены.
Кроме того, сегодня новые терминалы на острове Криеву посетили жители прилегающих к Свободному порту районов — Болдераи, Кундзинсалы и Вецмилгрависа, представители общественных организаций, а также Клуба по охране окружающей среды. Цель визита — в связи с началом разработки, локального плана ознакомиться с работами, осуществленными в результате первого этапа проекта, а также ознакомиться с целями и задачами локального планирования и с работами, запланированными в рамках второго этапа проекта.
Разработкой локального плана будет заниматься SIA «METRUM», которая получила право выполнять эту работу после победы в открытом конкурсе. Проект локального плана территории острова Криеву будет состоять из трех взаимосвязанных частей — объяснительной записки, графической части и норм и правил землепользования и строительства. Осознавая важность проекта и высокий общественный интерес к разработке проекта, в дополнение к мероприятиям по привлечению общественности, оговоренных законом, планируются дополнительные меры по повышению осведомленности, в том числе, в случае необходимости, и организация совещаний и встреч с заинтересованными сторонами.
Цель проекта «Развитие инфраструктуры острова Криеву для переноса деятельности порта из центра города» — освободить исторический центр Риги от загрязняющих операций по перевалке портовых грузов, переместив терминалы порта на более подходящее для их деятельности место — остров Криеву, в то же время сохраняя конкурентоспособность Рижского порта в регионе Балтийского моря.
Часть проекта, был осуществлена благодаря софинансированию Фонда Кохезии с 2010 до конца 2015 года, когда инфраструктура проекта была сдана в эксплуатацию. В рамках проекта была построена соответствующая мировым стандартам инфраструктура с 4 глубоководными причалами — их общая длина 1180 метров, и соединительный причал длиной 249 метров. Глубина у причалов — 15,5 м с возможностью последующего углубления до 17 м. Для создания новой территории и укрепления берегов в результате дноуглубительных работ было намыто 2,7 млн кубометров песка, и таким образом территория на острове Криеву площадью 75 га, ранее находившаяся на нулевой отметке, теперь находится высоте 2,50 выше уровня моря. Для доступа к терминалу построены подъездные пути и улицы (длиной 5,2 км), а также сеть железных дорог (длиной 11 км), а также вся необходимая инженерная инфраструктура и коммуникации.
В данный момент Управление РСП в сотрудничестве с операторами терминалов начало реализацию второго этапа проекта, в рамках которого разрабатываются проекты строительства двух терминалов по перевалке насыпных грузов и генеральных грузов на территории, построенной во время реализации первого этапа проекта, тем самым обеспечивая полноценный перенос портовой деятельности с территорий Андрейсалы и Экспорта на остров Криеву.
Запланированная мощность терминала — 15-20 млн тонн в год. Общие проектные расходы — 151,8 млн евро. В результате продуманной реализации проекта удалось достичь экономии средств в 10 млн евро.
Источник: