Скандал с занижением реальных показателей вредных выбросов автомобилей, поставивший под удар немецких производителей, создает риски для Германии, однако их масштаб пока неизвестен. Об этом говорится в докладе министерства финансов ФРГ.
Минфин акцентирует внимание на скандале двухлетней давности, когда один из крупнейших мировых автоконцернов Volkswagen признался в намеренном занижении показателей выбросов дизельных автомобилей в США. Как следует из документа, последствия резонансного скандала признаны такой же угрозой для немецкой экономики, как выход Великобритании из ЕС и протекционистская торговая политика США, сообщает Reuters.
«Риски, сопряженные с развитием Brexit (выходом Великобритании из Евросоюза — ред.) и будущей торговой политикой США, сохраняются, — подчеркивается в докладе. — Кроме того, так называемый дизельный кризис следует отнести к новым рискам для немецкой экономики, несмотря на то, что последствия пока невозможно оценить.»
Автомобильная промышленность обеспечивает львиную долю экспорта Германии, в ней занято около 800 тыс. человек.
Немецкая экономика во II квартале выросла главным образом за счет уверенных расходов домохозяйств и государства — за этот период, по оценкам, на 0,6%. Чистый объем внешней торговли уменьшился, негативно повлияв на рост, а увеличение экспорта оказалось значительно меньше, чем рост импорта.
Министерство прогнозирует, что промышленный сектор продолжит расти в третьем квартале, указывая на объемы заказов и уверенные настроения бизнеса.
Антимонопольные органы ЕС, тем временем, расследуют предположения о картельном сговоре между группой немецких автопроизводителей, которым могут грозить крупные штрафы, если опасения подтвердятся.
Самые интересные статьи «Росбалта» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник: