Компании, предлагающие переоборудование или производство фургонов в Москве и Нижнем Новгороде, обязательно должны иметь соответствующую лицензию. Это обусловлено жестким контролем за изменениями транспортных средств, прохождением ряда проверок на соответствие установленным нормам. Как известно, прицепы необходимо обязательно регистрировать в ГИБДД, поэтому правильности и надежности их производства уделяется особое внимание.
Классификация
Принцип изготовления фургонов зависит от их назначения. Автофургоны делятся на следующие виды:
- промтоварные (или общего назначения);
- изотермические;
- из сэндвич-панелей.
Разные функции предполагают различные технологии изготовления, позволяющие создать требуемые условия внутри кузова автомобиля.
Особенности конструкции
Вне зависимости от типа и технологии производства фургоны имеют ряд общих обязательных элементов:
- каркас (или основание кузова);
- обшивка;
- внутренняя и наружная отделка;
- входная конструкция;
- устройство пола;
- фурнитура;
- освещение.
Дополнительно прицепы могут комплектоваться трапом, отсеками, оконными блоками.
Порядок изготовления
Технология производства фургонов может быть каркасной и бескаркасной.
- Первые применяются как для промтоварных, так и для изотермических прицепов. Изготавливается каркас из металлической трубы и гнутого профиля (или уголков). Эти элементы соединяются путем сварки, после чего на них крепится обшивка.
- Бескаркасная технология производства подразумевает использование сэндвич-панелей. Они представляют собой многослойный материал из обшивок и утеплителей. Как правило, имеют 3-5 слоев. Они обеспечивают хорошую теплоизоляцию, что позволяет сохранять определенный климат и избежать теплопотерь.
Полы фургона обычно изготавливают из прочной фанеры или оцинкованной стали, а также заливают специальным составом для повышения прочности. Особое внимание уделяется выбору фурнитуры. Она должна выдерживать значительные нагрузки и интенсивное использование.
Для ряда моделей требуется установка морозильных систем. Они позволяют поддерживать довольно низкую температуру даже в летний сезон. В этом случае получается фургон-рефрижератор, рассчитанный на перевозку скоропортящихся продуктов.
В случае с производством изотермического прицепа для внутренней обшивки используется пенопласт. Он выполняет функции утеплителя и герметика, позволяя сохранять температуру в кузове. Однако применение каркасного метода изготовления оставляет множество «мостков холода», из-за которых климатические показатели становятся нестабильными. К тому же этот материал не отличается надежностью и долговечностью, поэтому свои максимальные характеристики фургон сохраняет ненадолго.