Габаритные и крупные грузы требуют для транспортировки большого пространства.

Многие люди самостоятельно делают прицеп для ГАЗели или легкового автомобиля, чтобы не искать его на рынках, тратить лишнее время и деньги.

Сборка своими руками

Самодельное прицепное устройство нужно делать по чертежу, поэтому надо всё заранее детально изобразить на бумаге (хотя бы схематично). Работы рекомендуется проводить в следующей последовательности:

  1. Сборка рамы прицепа. Это несущая часть всей конструкции, поэтому для ее создания лучше использовать швеллер из стали или металлическую трубу. Профиль нарезается в соответствии с размерами, затем отдельные элементы между собой свариваются. Готовую прямоугольную конструкцию надо проверить на точность и ровность сварки. Должно быть ребро жесткости, которое необходимо для больших нагрузок.
  2. Муфта. С ее помощью осуществляется крепление соединительной части прицепа с транспортным средством. Монтаж муфты может быть выполнен сваркой или же на болтах. При использовании второго способа узел будет предельно прочным. Болты надо брать с 8-м классом прочности.
  3. Узел соединения с транспортным средством. Соединительная часть должна быть длиной около 150 см. Из-за того, что узел так же будет испытывать серьезные нагрузки, делать его следует из тех же материалов, которые использовались при создании рамы. Важно заранее все промерить таким образом, чтобы сцепка соединительной части с прицепом располагалась ровно на середине оси.
  4. Сборка оси. Ее установка, в соответствии с общими правилами, должна осуществляться на расстоянии в 40% от задней стенки прицепа. Монтируется при помощи болтов. Затем на ось устанавливается рама и закрепляется так же болтовым соединением.
  5. Стабилизирующие домкраты. Эти элементы не обязательны, но желательны. Они позволят обеспечить горизонтальное положение прицепа в процессе езды. Подходящее решение – расположение домкратов на углах рамы.
  6. Боковые стенки и настил. Эти элементы могут быть сделаны из поликарбоната, древесины, жести, металла, полимерных материалов – в зависимости от того, как и что будет перевозиться. Настил устанавливается на раму и закрепляется болтами. Боковые стенки монтируются на каркас после этого. Углы автоприцепа закрепляются металлическими уголками. Если создается прицеп-платформа, то боковые стенки для него обычно не делаются.
  7. Отделка. Если есть необходимость, детали и узлы могут быть окрашены. В завершении также выполняется проводка трассы для подключения питания от транспортного средства, устанавливаются фары, фонари, светоотражатели. Всё это устанавливается в единую сеть и подключается через розетку фаркопа.

Самодельный прицеп при качественной сборке существенно увеличит возможности простого легкового автомобиля или ГАЗели.

Добавить комментарий

Навигация по записям