На ряде производственных линий компании АвтоВАЗ введены дни простоя, из-за чего сборка большинства моделей автозавода до конца сентября будет вестись в урезанном режиме, сообщает ТАСС со ссылкой на главу Самарской областной организации межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Петра Золотарева.

«Согласно приказу по заводу, автомобили LADA 4х4 до конца месяца собираются лишь два дня в неделю, Lada Priora — три дня, Lada Kalina и Granta — четыре дня», — пояснил Золотарев. По его словам, за дни простоя работникам будет начисляться две трети от средней заработной платы.

Официальный представитель АвтоВАЗа на момент публикации не прокомментировал эту информацию.

О том, что на АвтоВАЗе вводятся дни простоя, также сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в компании и на руководителя официального профсоюза компании Сергея Зайцева. При этом Зайцев рассказал, что с 3 октября по 25 ноября АвтоВАЗ вводит два часа сверхурочных работ на производствах сварки и окраски конвейера B0, где выпускаются Lada Largus, Lada Xray и Nissan Almera. По словам Зайцева, для этих производств сохраняется двухсменный 5-дневный рабочий режим, с 3 октября они будут работать в две 10-часовые смены.

В августе 2016 года темпы падения продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России ускорились до максимума с января 2016 года. Всего за август в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 113,749 тыс. машин, что на 18% меньше, чем было годом ранее.

Продажи АвтоВАЗа в августе выросли на 4%, до 20,9 тыс. автомобилей. Прирост показателей обеспечил повышенный спрос на новинку завода Lada Vesta и кроссовер XRAY, число сборочных дней которых решено не уменьшать. В то же время продажи Lada Granta упали в годовом исчислении на 39,3%, Lada 4×4 — на 13,96%, Lada Kalina — на 28,13%, Lada Largus — на 56,23%.

С 17 октября предприятия АвтоВАЗа в Тольятти в связи c продолжающимся падением спроса на автомобили в России на четыре месяца перейдут на 4-дневную рабочую неделю до 19 февраля 2017 года. При этом площадка в Ижевске, где выпускают популярный автомобиль Lada Vesta, продолжит работать в 5-дневном графике.

В начале сентября председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Скворцов сообщил, что для выхода на безубыточность заводу необходимо увеличить продажи автомобилей Lada до 400–450 тыс. в год. В 2015 году компания продала 269 тыс. автомобилей Lada (на 30,5% меньше, чем в 2014-м), получив при этом рекордный за всю историю убыток в 73,9 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. Формально каждая проданная Lada приносила компании убыток в 275 тыс. руб. 

Евгений Калюков, Тимофей Дзядко, РБК

Фото: АвтоВАЗ

Источник: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям