Исследователи Санкт-Петербургского политехнического университета разработали способ производства пористых алюминиевых конструкций. Причем при необходимости пористость создается фрагментарно, в нужных частях этих конструкций.
Области использования композитных материалов постоянно расширяются, поскольку возможности монолитных конструкций не безграничны. Например, фюзеляж самолета обязан быть не только прочным, но также обеспечивать звукоизоляцию и сохранять тепло. В последнее время все чаще появляются новые технологии, объединяющие в одном метаматериале несколько различных свойств.
Технология, разработанная в СПбПУ, заключается в следующем. Металлическая пластинка помещается под электродуговым аппаратом. Здесь же находится сопло, через которое подается газ. Вначале с помощью перемещающейся электрической дуги металл расплавляется, при этом одновременно в расплавленную зону подается газ. По мере перемещения дуги металл начинает остывать с образованием пор. Их плотность и размер регулируется путем корректировки параметров дуги и газовой струи.
Возможность формировать отдельные пористые участки позволяет производить металлоконструкции, обладающие свойствами тепло- и звукоизоляции. При этом внутри они пористые, а снаружи будут надежно защищены сплошным слоем металла.
Если до минимума снизить плотность металла, то его можно будет использовать для создания сверхлегких судов, которые не утонут даже, получив пробоину.
Источник: