Передовые системы автопилота научились адекватно реагировать на опасные ситуации, но их все еще подводят «глаза». Узкое место – темпы обработки данных с оптических камер обзора. При скорости записи в 120 кадров в секунду появление любого случайного источника света в поле зрения приводит к генерации лишних гигабайт информации. Приходится затрачивать вычислительные мощности, чтобы в итоге просто их отсеять.

Профессор Чень Шоушун из Наньянского технологического университета Сингапура предлагает изменить все – и камеры, и алгоритмы обработки картинки, и методы управления. Вместо сбора полной информации о происходящем и последующего распознавания образов его система реагирует на точечные изменения в приеме света отдельными пикселями матрицы. Интервал между проверкой сигнала – около наносекунды, что обеспечивает мгновенный анализ сцены.

Под «мгновенным» здесь понимается, что система успевает среагировать и послать команду управляющему модулю быстрее, чем объекты сместятся в реальном пространстве. Например, автомобиль на встречной полосе только начал опасный маневр, а беспилотник уже сделал вывод, что это пятнышко света опасно и нужно увильнуть в сторону. А идентифицировать объект, как грузовик, смонтировать и записать в память полное видео можно уже потом.

Для камеры, названной Celex, разработан особый формат данных с файлами компактного размера. Действующий прототип, камера и модуль анализа ситуации показаны на симпозиуме EI 2017. Ими заинтересовались в бизнес-структуре Hillhouse Tech и если дела пойдут гладко, коммерческая версия сверхбыстрой камеры для беспилотников может появиться к концу текущего года.Источник &#8212 NTU Singapore

Источник: techcult.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям