В марте прошлого года NASA объявило о том, что среди представленных концепций нового сверхзвукового пассажирского самолета победителем стала модель корпорации Lockheed Martin – X-Plane, созданная на основе «тихой сверхзвуковой технологии» QueSST.
Спустя почти год, ее создатели приступают к следующему шагу — стендовым испытаниям в аэродинамической трубе размером 2,4 х 1,8 м в научно-исследовательском центр Гленна в Кливленде. Предстоящие 8 недель металлические модели QueSST будут «продуваться» воздушным потоком со скоростью от 0,3 до 1,6 Маха (240 до 1530 км/ч), что позволит инженерам больше узнать об аэродинамике будущего самолета.
По словам ведущего инженера Lockheed Martin Рэя Кастнера, в ходе испытаний будет измерена подъемная сила летательного аппарата, воздействие боковых сил, а также движение воздушных потоков вокруг гондол двигателей. Основная идея испытаний состоит в полном моделировании всех этапов полета — взлет, набор сверхзвуковой скорости и посадка.
Главная цель создания X-Plane QueSST – разработка сверхзвукового самолета, который способен «разложить» ударную волну таким образом, чтобы в момент достижения ею земли она была слышна, как глухой стук, а не напрягающий перепонки грохот.
Испытания должны продлиться до середины будущего года. В случае успеха и при наличии соответствующего финансирования разработка продолжится и постепенно перейдет в стадию окончательно проектирования, создания уже действующей модели и ее испытаний.Источник — NASA
Источник: