В японском университете Уцуномия разработан прототип голографического дисплея с истинным трехмерным изображением, в котором рабочим объектом является не свет, а жидкость. Взглянем правде в глаза – человечеству нужна не абстрактная парящая в воздухе картинка, а реальный, прикладной гаджет. Например, массивный экран с обзором в 360º, заполненный прозрачным веществом.
Жидкость, которую японские ученые залили в емкость, имеет определенный коэффициент вязкости. Если выстрелить в нее из лазера с фемтосекундным (одна квадриллионная секунды) импульсом, в нужной точке образует группа пузырьков. Из-за большой вязкости среды они не всплывают сразу, а медленно дрейфуют, образую структуру для отображения воксела – трехмерного пикселя, основного элемента голограммы.
Сами пузырьки имитируют крошечный экран, на который нужно спроецировать свет для получения изображения. Они рассеивают его и светящийся воксел начинает визуально выделяться из окружающего пространства. Остальное дело техники – нужно лишь нарастить количество источников света и разработать алгоритм пошаговой генерации и освещения пузырьков для «рисования» произвольной картинки. А с учетом того, что срок жизни пузырьков невелик, открываются перспективы для реализации интересной анимации.
В рабочем прототипе размер голографической «русалочки» — всего несколько миллиметров, а затраты на обслуживание сложных лазеров пугающе велики. Ожидать, что технология будет реализована в виде коммерческого розничного продукта, вроде домашнего монитора, не приходится даже в ближайшем будущем. Однако ученые оптимистично полагают, что их разработкой могут заинтересовать щедрые заказчики. Например, выставочные центры, музеи, ВУЗы или военные.Источник — Optical Society
Источник: