Чемпион Moto2 Тито Рабат провел два трудных сезона в MotoGP, третий год сотрудничества с Marc VDS Racing также не принес ему удовлетворения: результатов он не добился, едва не вылетел из Королевского класса — помогло вступление в чемпионат заводских новобранцев Aprilia и KTM.
Первые три сезона Рабат провел в команде-саттелите Honda, возможно, и одном из самых богатых, но при этом и одном из самых слабо поддерживаемых HRC. Переход в Avintia Ducati может стать переломным моментом в карьере каталонца. Прежде всего, потому что Ducati GP17, как выяснилось, гораздо больше подходит его стилю.
В первый день тестов на Circuito de Jerez Тито поднялся на 7-ю позицию в общем списке, уступив пилотам заводских команд Suzuki, Ducati и KTM, а еще Тому Сайксу из Kawasaki Racing Team (World Superbike). Yamaha Factory и Repsol Honda в Хересе не тестируются, делая ставку на закрытые приватные испытания в Сепанге.
«Теперь у меня есть должный инструмент, а не потому, что я сам как-то изменился! — говорит Тито Рабат, — Мы провели много тестов в этот день, как в Валенсии, и я снова доволен. [С этим мотоциклом] все четко и ясно: что мне нравится, а что — нет. Я снова могу наслаждаться ездой, и мне не приходится бороться с машиной, чем я занимался долгое время. Просто GP17 мне действительно подходит».
Пока все складывается очень хорошо: торможение, стабильность поведения байка, поведение при ускорении, двигатель — все Тито нравится. Нужно лишь подстроить под себя всю систему.
«Но главное помнить, что многие на тестах демонстрировали большие успехи, а когда приезжали в Катар, оказывались за бортом, — добавляет Тито. — Мы постараемся использовать эти дни в Хересе, чтобы набрать максимум данных для зимней разработки. Мы очень плотно работаем с шефом моей команды, и со всей командой, чтобы поскорее сработаться и не терять время. Но фокус — на самой езде. До Катара пока еще далеко, и у нас есть хорошая возможность начать новую страницу моей карьеры с верного шага».
Рабат очень хочет вернуть на трек прежнего «Тито из Moto2» — парня, который проводил много часов, тренируясь и работая над собой, и которому все это обычно помогало. Но в MotoGP оказались другие правила. В частности, работая с Honda, ему пришлось столкнуться с определенными ограничениями, которые всегда появляются у пилотов команд-саттелитов. Ко всему прочему, Джек Миллер — контрактный пилот Honda Racing Corporation всегда имел большие привилегии. Правда, ему это тоже не слишком помогло, так что и Джек выбрал бегство в саттелит Ducati!
«Байк меня покорил с первой же попытки в Валенсии, он подошел моему стилю… во всем, не только по пилотажу. А для меня это всегда важно, это комплекс. У меня всегда было так: я и мой мотоцикл — одно целое. И я хочу вернуть обратно Тито из Moto2. Но на деле, у меня никогда и мысли не было о возвращении в Moto2. А теперь ум меня есть подходящий инструмент, как я уже сказал. На данный момент я не обнаружил ни одной негативной стороны у Ducati, все строго позитивны. Я силен и чувствую, что могу сделать гораздо больше».
Источник: