Рассказы о состоявшейся вчера в Японии юбилейной, 40-й гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которую Большая Четверка японских мотопроизводителей считает одним из главных событий года, наряду с MotoGP и WorldSBK. А то и главнее.
    
Пилоты заводских команд Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha съехались в минувший уикенд со всего мира в Судзуку, чтобы сразиться друг с другом за главный приз гонке, с которой берет основу FIM Endurance World Championship (World Endurance). Леон Хезлам вышел на старт за заводской проект Kawasaki Team Green, звезды MotoGP — Ренди Де Пюнье и Джек Миллер получили еще один шанс отдать свой долг Honda Racing, Алекс Лоус сделал все, чтобы вновь доказать преданность Дому Трех Камертонов — Yamaha.

Противостояние четырех официальных команд — Yamaha Factory Racing, FCC TSR Honda, Musashi HARC-PRO Honda и Kawasaki Team Green — длилось на протяжении всех восьми часов. В начале гонки команды Honda вырвалась в лидеры, но затем уступили позиции Yamaha: Лоус, Катсуаки и Ван дер Марк использовали свой шанс, закрепились в лидерах и довели заезд до победы, ставшей второй подряд для Алекса и третьей подряд для Factory Racing.

Yamaha выходит вперед


Алекс Лоус: «Фантастическое завершение уикенда! Я с некоторой нервозностью передал байк в руки Катсу и Майка на последних часах заезда. Знаете, наблюдать со стороны, как решается судьба главного приза для Yamaha… я очень переживал! Но они отлично справились. Ведь мы лидировали с очень небольшим отрывом, если честно. В таких гонках, как Suzuka, потерять его — раз плюнуть, достаточно лишь ненадолго потерять концентрацию, особенно, с наступлением темноты. Но я теперь с удвоенной уверенностью готов вернуться сюда в 2018, чтобы снова отстоять наше право на победу!»

Для Леона Хезлама эта гонка стала настоящим испытанием. 30-градусная жара в Судзуке не пошла на пользу восстанавливающемуся после серьезной травмы пилоту British Superbike. Однако, Леон в конце прошлого года он заявил, что «готов на все» ради Kawasaki, и пошел на самопожертвование в 8-часовой схватке с Honda и Yamaha. Одним из самых длительных и заметных сражений во второй половине Suzuka 8 Hours была дуэль команд Kawasaki и FCC TSR Honda за 2-ю позицию. И Team Green, а именно Хезлам — ее в итоге взял!

Леон не смог выйти на пресс-конференцию после финиша, поскольку остался отдыхать в гараже — вымотался до потери сознания:

Леон Хезлам — едва финишировал из-за сильного обезвоживания


«Это были, определенно, самые тяжелые 8 Hours в моей карьере, — признался Хезлам, которому даже пришлось пропустить субботнюю квалификацию TOP-10 Trial (Superpole) — он стал чувствовать себя хуже после двух дней напряженнейшей работы. — Мне пришлось выходить на трек 5 раз, но я очень рад за Team Green — мы сделали это! После стольких кругов преследования парни из Yamaha все же ускользнули, тем не менее, я на седьмом небе. Наверное, трудно представить себе, насколько я счастлив. Но труднее последствий травмы были погодные условия и жуткое обезвоживание, я едва в обморок не упал после финиша…»

FCC TSR Honda не удалось вернуть Корону, утраченную после 2012 года. Гонка за подиумом сложилась для них тяжело: после пятницы из трех пилотов команде остались только двое. Джош Хук не показал должного темпа, и Ренди Де Пюнье вметсе с Домиником Эгертером взяли ответственность на себя. Они были на высоте до тех пор, пока небольшая техническая проблема с их мотоциклом не дала Kawasaki решающее преимущество на последней 30-минутке перед самым финишем…

Подиум был взят, но какой ценой!.. Де Пюнье вывел CBR1000RR SP2 на трек и вернулся на пит-лейн через считанные минуты: из-под пластика вырывались… языки пламени! Благодаря слаженности действий команды и решительности француза, огонь быстро погасили. Затем последовали мучительно тянущиеся несколько минут проверок, которые выявили небольшую утечку в масляной магистрали. Байк вернулся на трек, потеряв лишь одну позицию, но и шанс догнать Yamaha с Kawasaki.

Ренди Де Пюнье надеется вернуться в следующем году, чтобы попытать счастье еще раз


«Я второй раз выступаю на Suzuka 8 Hours, и второй раз поднимаюсь на подиум, — сказал Де Пюнье. — Это одна из самых сложных гонок, учитывая погодные условия. Мы надеялись на более высокую позицию, если честно: я хотел побиться с Леоном [Хезламом] за 2-е место под конец заезда. К сожалению, байк загорелся. Не знаю конкретно, что там произошло, но после мы постарались сделать все, чтобы не упустить подиум. Надеюсь вернуться сюда на следующий год и побороться таки за победу. Мои напарники — настоящие бойцы, они заслужили и подиум, и первое место».

Пилот Moto2 Доминик Эгертер, заявленный Honda в состав TSR еще в начале года, признался, что так же ожидал лучшего результата: «День выдался очень тяжелым во всех смыслах. Мы с Ренди ехали по 4 часа, один за другим. Это в целом нелегко ни для человека, ни для мотоцикла. Ну, мы его немного подпалили! Это бы не беда. Жаль, что упустили серебро. Мне понравилось наблюдать за дуэлью Ренди и Леона, это было красиво, продолжительно. Я отдыхал, глядя на них! Работать с командой FCC TSR Honda — большая честь: я в четвертый раз уже на Suzuka и в третий раз удается попасть на пьедестал, в основном, благодаря усилиям команды и напарников: каждый год они не перестают удивлять своей крутостью!»

Джек Миллер на тестах Suzuka 8 Hours в июле


Джек Миллер, который 3 недели назад показывал очень впечатляющие результаты на тестах Honda CBR1000RR SP2 команды MuSashi HARC-PRO, финишировал 4-м, уступив Де Пюнье чуть больше круга. Это был первый опыт работы с 1000-кубовым супербайком, но карьера австралийца в MotoGP сегодня выглядит не столь перспективной, как 3 года назад, и ему не грех отказываться от подобных «тестов».

Джек Миллер, команда Musashi HARC-PRO Honda на гонке Suzuka 8 Hours


Миллер привез 3-й результат по итогам пятничной квалификации в Suzuka 8 Hours: «Я впервые участвую в гонке на Suzuka, и это очень интересный трек. Само по себе событие выдающее — крутейший ивент! Такие зрители, фанаты, последователи!.. Я остался доволен исходом уикенда, потому что мы все время были близки к призам. CBR1000RR SP2 очень комфортный и целостный байк, он отлично отработал, у нас за все время не возникло ни одного инцидента. А то, как он позволяет чертить задним колесом по асфальту в поворотах, позабавило меня. Четкий и подконтрольный мотоцикл, отзывчивый двигатель. Хотя я очень скучал по привычным карбоновым тормозам и пиковой мощности RC213V! Но в такой длинной гонке важна не мощность, а надежность».

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям