Валентино Росси исполнил свое обещание финишировать на подиуме в Сильверстоуне: «думаю, что смогу войти в призы — возможно, на третью позицию» — заявил он после квалификации, трезво оценивая шансы в BritishGP. Но 17 кругов подряд пилот Yamaha Factory возглавлял заезд и упустил лидерство только под конец гонки.
    
«Еще 5 кругов до финиша я чувствовал этот привкус победы на губах. К сожалению, произошло, что произошло — как обычно: износ задней покрышки под конец заезда замедлил меня на несколько десятых секунды, и этого хватило Андреа и Маверику, чтобы за несколько кругов догнать и пройти меня без шансов на контратаку», — рассказал Валентино.

300-й старт в MotoGP мог принести победу Великому и Ужасному, но этого не произошло. Злится ли Росси на себя (или соперников) по этому поводу?

Росси спокойно ответил: «Нет, лишь чувствую небольшое расстройство. Подиум — это достаточно хороший результат, чтобы отпраздновать 300-й старт в Премьер-классе! Плюс, я знаю, что выложился полностью, без остатка. И я не допустил ни единой ошибки в заезде. Мне не в чем себя упрекнуть. Это то, с чем мы пока ничего не можем поделать…»

Последние несколько гонок оба пилота Yamaha Factory испытывают серьезные проблемы с износом покрышек (особенно, задней). Исправить ситуацию не удалось ни на тестах в Брно, ни на последовавших за этим частных тестах в Мизано, куда завод привез новое шасси M1 модели 2018 года. Однако, Валентино Росси отметил, что и оно не решило главного вопроса. Более того, Валентино с великим сожалением отметил, что скорее всего, гонка за титулом в этом году для него уже проиграна.

Стратегия на гонку в Сильверстоуне не подразумевала вмешательство Довициозо, отметил Росси. Андреа до начала гонки и сам был уверен, что Марк Маркес и другие пилоты Honda, в том числе, Кратчлоу будут во главе пелетона.

«Я бы предпочел зависнуть на колесе у Маркеса и Кратчлоу и подловить их под конец заезда, но когда думаешь об одном, на деле всегда происходит другое, — смеется Валентино, но затем переходит в серьезной — и грустной для миллионов фанатов теме: Я остаюсь настроен скептически по поводу шансов на титул, смотрю на вещи реалистично: отставание в 26 очков от лидера это много, хотя… все может быстро поменяться. Но когда ты 4-й в чемпионате, ты думаешь о том, как бы оказаться в призах по итогам сезона, а не о победе».

Росси возглавлял гонку на протяжении 17 кругов, все это время за его спиной шли обмены позициями между Виньялесом, Довициозо и Маркесом. Но Марк Маркес выбыл из заезда из-за взрыва двигателя его Honda, а Кратчлоу так и не смог догнать лидеров, завершил заезд 4-м, хотя и с минимальным отрывом от головки.

Маверик Виньялес сделал для BritishGP особенный выбор шин — поставил назад Michelin Powerslick Soft, тогда как подавляющее большинство пилотов выбрали Hard. Росси опасался, что этого набора ему не хватит на гонку, но ему не хватило и жесткой задней покрышки! Тогда как Виньялес сохранил темп до самого финиша: «Это зависит от стиля пилотирования», — отметил Маверик на пресс-конференции после гонки.

Что думает Росси по поводу выбора напарника? Все же, одинаковые байки, шасси, электроника, схожие настройки… не помогло бы это самому Валентино?

«На самом деле, если говорить по-честному, все 3 варианта [Soft, Medium и Hard], которые Michelin привезли в Сильверстоун, очень похожи один на другой, — ответил Росси. — Выбор строго индивидуален и зависит от стиля, веса пилота и других показателей. Что мой главный инженер Гальбусера сказал по поводу покрышек, это то что они в этом смысле стали похожи на Pirelli [из World Superbike, где итальянский производитель является официальным поставщиком, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Да и какая разница? Я бы все равно не поехал быстрее на мягких… Сейчас происходит что-то похожее на ситуацию с Yamaha и Michelin 10 лет назад, перед переходом MotoGP на Bridgestone: нам нужно заставить покрышки работать лучше, но пока не можем этого добиться».

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям