Благодаря усилиям Андреа Довициозо и Марка Маркеса, которые бились всю вторую половину Гран-При Японии, темп дождевой гонки приблизился к тему сухого заезда: превосходное шоу!
Дождевые покрышки MICHELIN Power Rain в компаундах Medium (для переднего колеса) и Soft (для заднего) великолепно отработали на холодном и совершенно залитом водой Twin Ring Motegi, что позволило Довициозо и Маркесу зарубиться в полную силу, не взирая на тяжелейшие погодные условия.
Покрышки MICHELIN Power Rain
Гонка 15-го этапа MotoGP стартовала при температуре воздуха, не превышающей +15 градусов. Ровно столько же было и на поверхности асфальта. Дождь не прекращался на протяжении всего заезда. Обычно, в таких условиях случается масса вылетов в группе лидеров, а ранние фавориты оставляют гонку один за другим, разочаровывая фанатов. Но сегодня в Мотеги все было иначе. Группа, сформировалась практически сразу: три Ducati (два заводских — Довициозо и Лоренцо и один саттелит — Петруччи), а также Honda (Маркеса) и саттелит Yamaha (Зарко) включились в схватку за подиум, позже, в ним подкатили напарники Suzuki Ecstar.
Довициозо и Маркес взвинтили темп заезда, так что самые быстрые круги показали ближе к концу. На 18-м круге Ducati Довициозо привез лучший круг Гран-При Японии — 1:56.568, что лишь на 10% медленней темпа совершенно сухой прошлогодней гонки в Мотеги.
Плотнейшая борьба на последних круга Гран-При Японии: Довициозо и Маркес — за победу!
Все решающие обгоны производились на торможении или выходе из поворотов, то есть, когда покрышки оказывались в серьезном стрессе. Но резина выдержала и дала пилотам шанс атаковать снова и снова. Решившая судьбу Большого Приза атака была проведена Довициозо за 3 поворота до финиша, как раз на торможении, хотя к этому моменту покрышки уже полностью износились.
«Япония всегда очень требовательна к технике, шинам и настройкам. Погода бывает капризна в это время года, и мы уже сталкивались с дождем в Мотеги. Но так, чтобы все сессии и гонка оказались дождевыми — это неслыханно! — сказал после всего Николас Губер, технический директор программы Michelin в MotoGP. — Учитывая сложившиеся условия, мы провели в гаражах вместе с пилотами весь уикенд, внимательно следя за ситуацией, общаясь с гонщиками и инженерами. Это помогло принять им верные решения. Но и над резиной мы поработали достаточно, так что дождевые покрышки дали гонщикам достаточно уверенности и вдоволь держака, чтобы они не задумывались о последствиях агрессивных атак и могли ехать на пределе. Лучшее время круга настолько близко к сухому рекорду — это и есть доказательство, что наши покрышки способны выдать максимальную производительность в любых погодных условиях!»
Источник: