Мы вступаем в совершенно новую эру MotoGP — это эра молодых и очень перспективных мотогонщиков, которые радикально отличаются от своих предшественников — ветеранов, вроде Валентино Росси. Они были выращены мотогонщиками с самых юных лет, выращены, чтобы побеждать. Но почему именно вступление в заводскую команду Yamaha Маверика Виньялеса должно стать ключевым событием и определить развитие MotoGP на ближайшие лет пять?
Разборка Маркеса и Виньялеса назревает давно
Фактически, она началась 15 лет назад. Как рассказал испанский журналист Мануэль Пекино, Маверик и Марк впервые встретились на подиуме в гонках минимото. Марка на фотографии узнать легко, а вот Маверик с тех пор здорово изменился. Тем не менее, на фото — он возглавляет подиум! Их сражение увидел знаменитый мотогонщик 80-х и 90-х Сито Понс, нынешний владелец команды Pons Racing. Понса так впечатлила дуэль Марка и Маверика, что он отправился в паддок, чтобы найти их и пригласить обоих в одну из своих гоночных программ.
Когда Понс пришел в лагерь, там он нашел плачущего паренька. Сито не сразу понял, в чем дело. Он стал успокаивать его, говоря, что тот молодец, что он выиграл гонку, хотя ехал на 65-кубовом байке, тогда как остальные пилотировали 80-кубовые. Но нет: перед чемпионом мира стоял… Виньялес, и он рыдал, потому что уже после награждения судьи назвали победителем гонки другого — Маркеса! Этот анекдот отличная иллюстрация к реальной истории отношений между Виньялесом и Маркесом.
Разными путями — к одной цели
Поскольку Марк стал широко известен всему миру, после 2013 года его историю знали все без исключения (узнать больше о Маркесе можно здесь: Марк Маркес — El fenómeno — полная история самого молодого чемпиона MotoGP). Как говорится, главное попасть в нужные руки. Марку повезло, и он оказался под крылышком у Эмилио Эльсаморы и его проекта Monlau Competicion (Honda factory supported team в Moto3) — пошел в гору стремительно, по одной прямой линии.
Прожектор Перис Хилтон: Виньялес вступил в GP125 c Blusens Avintia при финансировании принцессы Хилтон, но ненадолго
Виньялесу же была уготована другая судьба: постоянная смена команд, мотоциклов, менеджеров… С 2011 года, когда Маверик, вступил в Гран-При, и по сей день он сменил уже 6 коллективов, что здорово снизило его шансы на продвижение вперед. Он вступил в GP125, благодаря амбициям Перис Хилтон, но проект заглох уже в конце года, хотя Виньялес стал бронзовым призером. В Moto3 он сменил два байка. В итоге, когда Маркес уже сражался за титул в MotoGP, Виньялес только-только подошел к чемпионскому уровню в Moto3. А ведь Марк всего на полтора года старше Маверика!!! Представляете, что творилось все эти годы в душе у Виньялеса? Как все это время в нем кипели страсти и детские переживания… и все это — копилось!
Виньялес стал чемпионом Moto3 с командой JHK Calvo Racing в 2013
Их пути пересеклись вновь — в MotoGP
Как отметил менеджер заводской команды Suzuki Давиде Бривио, он очень рассчитывал на то, что именно Виньялес станет его главным орудием в схватке за титул. Возможно, не в 2017, но в ближайшее время. «Маверик готовил себя к этому долгие годы, — сказал Бривио. — И Марк знает об этом, он ждал прибытия Маверика. На деле, они оба ждали этой встречи лет 10!»
Маркес уже не скрывает, что прибытие Виньялеса в топовую команду конкурентов (Yamaha Factory) — это главная угроза его спокойствию в 2017. Это видят и сторонние наблюдатели, эксперты, бывшие чемпионы мира, коллеги по цеху. Далеко ходить не надо: опрос, проведенный среди знаменитых гонщиков MotoGP, выявил тенденцию — все считают, что первые два места по итогам сезона должны разделить между собой Марк и Маверик!
Битва Маркеса и Виньялеса началась на Гран-При Австралии в 2016
Не все знают историю Марка и Маверика, но видят, как они друг на друга смотрят в паддоке. Как они вели себя, встретившись на подиуме в MotoGP впервые.
После ухода из Suzuki в Yamaha, Виньялес получил шанс, которого ждал с тех пор, как у него отобрали победу в той самой гонке по минимото. Бривио добавляет к этому: «Он теперь страстно хочет выиграть у Марка, и он не собирается никому ничего доказывать. У него нет планов проучить кого-то другого, кроме Марка. У Виньялеса нет цели побить, например, Росси или Лоренцо. Он хочет побить действующего чемпиона мира, и это его единственная цель».
Вот почему отношения между Виньялесом и Росси, вероятно, сохранятся на хорошем уровне — они не соперники. К сожалению для Vale, 38-летний ветеран уже понял, что решать, кто из них станет №1 в Yamaha, будет именно Маверик: он может позволить Валентино выиграть у себя в какой-то момент, но только в случае, если от этого не будет зависеть исход главной миссии.
Маркес стал чемпионом MotoGP в том же году, когда Виньялес стал чемпионом Moto3. А ведь между ними всего 1.5 года разницы!
Маркес готов
Анхель Виладомс, бывший президент Мотоциклетной Федерации Испании, на глазах которого выросли оба чемпиона — Маверик и Марк, — уверен, что разборка близка.
«Ни на секунду в этом не сомневаюсь! — уверенно заявил он в ответ на вопрос Пекино. — Я видел их обоих, когда им было по 6 лет. Их подход к гонкам примерно одинаков, они примерно одинаково физически подготовлены, а теперь у них мотоциклы одного уровня. Марк готов к этой встрече. Когда у него появляются трудности, он сжимает кулаки и возвращается, чтобы справиться с ними любым способом. Но оба они отличаются от остальных главной характеристикой: готовы сражаться за победу до последнего. Когда им было по 12-13 лет, на треке они буквально не имели себе равных, будто с другой планеты прилетели! В схватках друг с другом, они были похожи и по стилю, и по стремлению, как две капли воды».
Маркес попал в добрые руки: в Monlau Competicion его воспитывали, как принца, готовящегося взойти на престол
В чем Маркес пока впереди
Маркесу удалось справиться с трудностями, связанными со сменой стиля пилотирования, когда он перешел из GP125 в Moto2 в 2011 году. Для этого ему потребовалось всего 3 гонки в начале сезона. Он либо побеждал, либо падал. Но затем нашел компромисс и стал выигрывать все подряд. С тех пор, особенностью стиля Маркеса является постоянная изменчивость и адаптация с складывающимся условиям, что делает его просто непобедимым.
Виньялес был хорош даже на борту Suzuki GSX-RR
Виньялесу в это время пришлось не сладко: в одном из самых конкурентных классов в истории, в GP125, а затем и в Moto3 он боролся с мотоциклом и соперниками одновременно — техническое обеспечение команд не всегда было идеальным. Но он вышел чемпионом в 2013 году, когда судьба подарила ему шанс в самой последней гонке сезона.
Маркеса воспитывали, как чемпиона. Это похоже на воспитание будущего короля: с самого детства юного принца обучают всему, что должен уметь будущий правитель — и манерам, и методам решения государственных вопросов. Виньялес же за тот же период больше научился переносить трудности, он научился смирению. И он научился со спокойствием ждать нужного момента.
Виньялесу потребуется время, чтобы принять решение
Первым из таких моментов было приглашение в Suzuki MotoGP. Маверик знал, что с Хамамацу он чемпионом не станет, но он вырос за эти два года вместе с заводской командой и показал весь свой потенциал на заведомо слабой машине. Расчет был верным: его заметили и пригласили в Yamaha.
Росси и Виньялес: между ними разборки не будет — договорятся по-хорошему
Разница между Марком и Мавериком сегодня в том, что у Виньялеса еще сильно «ощущение №2», и ему не хватает агрессии для достижения цели. Он смирился в 2016 году с тем, что двигатель GSX-RR не позволял возвращать отобранные соперниками (Маркесом, Росси и Лоренцо) позиции в «нормальных» гонках. Он выбирал гарантированный финиш на подиуме, не рискуя прыгать через голову, что постоянно пытался сделать Маркес в 2013-2015 годах.
Весь вопрос в том, как скоро Виньялес примет волевое решение и станет альфа-пилотом Yamaha. Потому что прежде, чем разобраться с Маркесом, ему нужно договориться с Росси.
*** При подготовке публикации использованы материалы Мануэля Пикино и Мэта Брита с их любезного согласия.
Фото: Red Bull и motofoto.ru
Каталог постеров: мотоциклы и мотогонкиФотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж
Источник: