Марк Маркес из Repsol Honda сравнялся с Андреа Довициозо из Ducati Factory в зачете чемпионата мира MotoGP после долгой и изнурительной гонки преследования, в которой весь заезд ведущую роль играл Данило Петруччи.
    
Дождь в Мизано прекратился перед началом стартовой процедуры MotoGP, и это было хорошей новостью. Для команд это же означало, что ситуация на треке может круто измениться к середине заезда, может наступить момент смены байков — пит-стопы! Трижды в этом году пит-стопы радикально меняли итоги Гран-При. К счастью, смена байков не потребовалась.

Такие гонки, возможно, не слишком зрелищные и не достаточно эмоциональные для зрителей, на самом деле, делают историю чемпионата. Возможно, именно сегодня Марк Маркес спас свою корону.

Хорхе Лоренцо совершил еще одну смелую попытку выйти в лидеры, но до финиша не доехал


Старт выиграл Хорхе Лоренцо. Его смелый рывок на совершенно мокром асфальте позволил выйти в лидеры и вести за собой пелетон 6 кругов, но затем… стали происходить события, которые зрители наблюдали в двух предыдущих гонках — в Moto2 и Moto3: гонщики MotoGP стали сыпаться, один за другим. Первым поймал хайсайд Кэл Кратчлоу, а Лоренцо сделал то же через 5 секунд! Новомодные крылышки на пластике GP17 не помогли уроженцу Майорки удержать переднее колесо прижатым к асфальту Мизано — тот оказался слишком скользким.

Воды на треке, особенно, в начале гонки оставалось слишком много, чтобы думать о скором возвращении сликов


Отлично стартовал в заезде Данило Петруччи. Он оставил позади и Довициозо, и Виньялеса, начавших гонку с первой линии. Ближайшим соперником итальянца стал Марк Маркес. Repsol Honda RC213V завис на колесе у Петруччи, но не та это была гонка, чтобы активно рисковать! Маркес пас Петруччи долгих 20 кругов, выжидая ошибки или промаха, но Данило шел вперед, как танк. Только на 26 круге впервые его здорово вильнуло. Маркес провел за весь заезд лишь одну атаку, достаточно рискованную, но выверенную — так, чтобы Данило ни в коем случае не смог нанести ответный удар: все произошло в конце стартовой прямой последнего круга. Маркес поравнялся с Петруччи метров за 50 до входа в крутой правый поворот, дав понять пилоту Pramac Ducati, что иного пути, как пропустить его, у него нет. Собственно, у Петруччи к этому моменту уже не осталось патронов.

Ключевой обгон Гран-При Сан-Марино: Маркес забирает 5 очков и сравнивается с Довициозо в чемпионате мира!


Все напряженно ждали, что может быть, Данило попробует контратаковать Honda где-то в последней связке поворотов, перед самым финишем, но нет — Марк прошел их без давления со стороны конкурента.

Андреа Довициозо из Ducati Factory, видя падение напарника в начале заезда, избрал осторожную стратегию — он ехал на подиум, на результат, которого еще никогда не достигал в Мизано. Знал, что если Марк выиграет, они сравняются по очкам в чемпионате, но… это очень ценная синица в руках Андреа!

Эх, брат! Что же ты его не сдержал-то?..


«Конечно же, все хотели бы видеть меня сегодня победителем, но чувствовал, что риск слишком высок: дважды я чуть не убрался, — сказал Довициозо после финиша на 3-й позиции. — Так что я счастлив оказаться на подиуме в Мизано, где никогда не брал призов! Нам следует радоваться этому, а не горевать. Чемпионат еще далек от завершения, и мы всего-лишь с Марком сравнялись в счете!»

Многочисленные перестановки в середине пелетона, падения, атаки, возвращения и повторные падения перетасовали стартовую решетку. Маверик Виньялес проехал заезд осторожно и завершил его 4-м, а Миккеле Пирро из Ducati замкнул пятерку лидеров, успешно отбив атаку очень агрессивно настроенного Джека Миллера.

Зарко проявил героические усилия, чтобы заработать хотя бы одно очко, когда у него Yamaha кончился бензин


Драматически сложился заезд для Йохана Зарко из Tech 3 Yamaha: на самом последнем круге, за поворот до финиша у француза кончился бензин! Зарко спрыгнул с байка и стал толкать его перед собой. В тот момент, когда он почти остановился, Зарко шел 7-м, но на финишную линию докатился только 15-м, все же, заработав 1 очко.

Полные результаты Гран-При Сан-Марино, MotoGP

Подиум Гран-При Сан-Марино: три счастливых пилота — у каждого свой повод для радости


Итак, для Маркеса эта победа стала большим достижением, как он сам признал, только-только спрыгнув с байка в закрытом парке: «сложнейшая гонка, в которой можно было грохнуться 100 раз» — так оценил события воскресенья старый-новый лидер чемпионата мира.

Благодаря тому, что Довициозо финишировал 3-м, отставание Виньялеса от лидера серии увеличилось, но лишь на 3 очка. Зато между Марком и Андреа больше нет просвета — они идут вровень. Если бы Петруччи удалось сдержать Марка на финишной прямой, Андреа остался бы лидером MotoGP.

А вот положение Валентино Росси в T0P-5 теперь стало критическим. Пропустив домашнюю гонку, Vale откатился от 1-й строчки на 42 очка, и теперь прямо за спиной — Дани Педроса: двух ветеранов Королевского класса разделяют 7 очков. То, что у Зарко в конце заезда кончился бензин, буквально спасло Дани: французу не удалось сократить отставание от пилота Repsol. Зато Петруччи совершил решительный рывок вперед, опередив в чемпионате сразу двух соперников — Лоренцо и Кратчлоу.

Положение в чемпионате MotoGP после Мизано:

1. Марк Маркес (Repsol Honda) — 199
=. Андреа Довициозо (Ducati Factory) — 199
3. Маверик Виньялес (Yamaha Factory) — 183
4. Валентино Росси (Yamaha Factory) — 157
5. Дани Педроса (Repsol Honda) — 150

Следующая гонка — Гран-При Арагона запланирована на 24 сентября. Мы не знаем, сумеет ли вернуться в строй Валентино Росси. Если да, то старичок постарается сделать все, чтобы предотвратить потерю очков и восхождение Педросы на 4-ю позицию.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям