Год назад, 3 июня 2016 года уикенд Гран-При Каталонии в Монтмело омрачился внезапной и нелепой гибелью одного из лидеров чемпионата мира Moto2 Луиса Салома. Шокирующая авария не нашла логичного объяснения у технических специалистов и экспертов, но повлияла на судьбу Circuit de Barcelona-Catalunya.
    
Инцидент произошел в необычном месте, где прежде не было фиксировано никаких серьезных аварий. Да, иногда не попавшие в поворот пилоты выкатывались в гравий 12-го поворота, но это всегда происходило на достаточно низких скоростях, и многие затем возвращались в гонку.

Салом же на полной скорости сошел с траектории, вылетел в зону безопасности и легко долетел до отбойника. Его мотоцикл пробил защитный барьер, взмыл в воздух и остался лежать на покрышках. К сожалению, Луис к этому моменту был уже в критическом состоянии. Врачи более 40 минут пытались реанимировать пилота, но безуспешно.

Расследование, которое провели независимо три различные инстанции — собственно, команда Луиса Салома (SAG Team — подробнее: их версия причин аварии), Дирекция MotoGP и нанятая организатором экспертная группа из RAC (Испанского Авто- Мото Клуба), не смогли выявить никаких существенных нарушений в работе мотоцикла перед падением, ни проблем на самом треке. Все сошлись во мнении, что к неожиданному и очень странном вылету привел человеческий фактор — ошибка пилота: Официальные итоги расследования FIM.

Alway in our hearts: навсегда в наших сердцах


Семья Салома была шокирована, как его вторая семья — весь паддок MotoGP, однако, все сошлись во мнении, что отменять Гран-При Каталонии 2016 года нельзя: гонки прошли в честь Луиса, и каждый победитель посвятил свою победу ему. Сейчас сложно говорить, что вообще могло повлиять на действия 25-летнего претендента на титул, серебряного призера чемпионата мира Moto3. Его уход в очередной раз напомнил всем, что даже среди лучших из спортсменов мира нет бессмертных горцев.

FIM совместно с Дирекцией гонок MotoGP сразу после инцидента внесла существенные корректировки в схему трассы для Гран-При Каталонии. На следующий же день после инцидента, когда стало известно, что гонки не будут отменены, Дирекция объявила следующие перемены:

Новая схема трассы для Гран-При Каталонии в Монтмело: серым показан старый дизайн; актуальная длина кольца после реконструкции этого года — 4652 метра (на схеме указана длина трека сразу после изменения конфигурации в 2016 году)


1) 10-й поворот (где асфальт давно был изношен) меняет свою форму: старая связка 10-11 поворотов больше не существует — пелетон движется по срезке, от 10-го к бывшему 12-му повороту;
2) в схему включается финальная шикана 14-15 поворотов, которая призвана значительно снизить скорость в финальном секторе;
3) в конце 2016 года дизайн шиканы был дополнительно доработан, там уложили новый асфальт, изменили радиус поворота, из-за чего общая длина конфигурации для MotoGP уменьшилась до 4652 метров.

Новую, полностью измененную схему успели протестировать 24 мая несколько заводских команд MotoGP, включая Ducati Factory и Repsol Honda. Предварительное мнение: новая схема актуальна и интересна.

В любом случае, и в 2017 году Circuit de Barcelona-Catalunya будет полон воспоминаний о жизнерадостном Луисе Саломе. RIP.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям