Йонас Фольгер — второй пилот Tech 3 Yamaha, который бился за победу в гонке MotoGP в этом году. Получив от завода YZR-M1 2016 года, Зарко и Фольгер быстро освоились и стали жарить соперников с самого Катара. Фольгер сегодня мог преподнести неприятный сюрприз самому Маркесу!.. Как итог, 2-е место в Гран-При Германии — дебютный подиум в дебютный сезон.
    
Йохан Зарко взорвал всем мозг уже на первой гонке сезона, в Лосаиле. Затем заставил поволноваться Валентино Росси в Техасе, и наконец, взошел на подиум в домашней гонке Гран-При Франции. Фольгер продвигался вперед не так стремительно — в гонках, но по ходу уикенда, порой показывал лучшие результаты, чем напарник. Однажды, он должен был оказаться далеко впереди.

MotoGP: GermanGP — Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

Вопросов сегодня к немцу много, даже больше, чем к самому Маркесу, и гораздо больше, чем в финишировавшему 3-м Дани Педросе.

Эмоции еще не улеглись. А эмоций было много!

«Мой первый раз, когда я занимаю такую позицию, понимаете… — начал свою речь немецкий гонщик, — В первом повороте я едва не потерял контроль над байком после атаки Петруччи, он здорово задел меня мотоциклом, почти выбил руль у меня из рук, даже комбинезон порвал. Не знаю точно, какой частью байка он меня стукнул — колесом или еще чем. Но мне повезло. И единственное, о чем я мог думать потом, это держать газ открытым. С самого warm-up′а мы знали, что у меня будет хороший темп. Моей сильнейшей стороной в Sachsenring всегда был 3-й сектор, ну, так я там всех и обходил! А когда вышел в лидеры, не мог в это поверить. Я не слышал, как загремели трибуны, но почувствовал это и понял, что все нормально — это произошло здесь, в Sachsenring! Это был очень приятный момент для меня».

MotoGP: GermanGP — Йонас Фольгер: я и представить себе не мог, что подобная гонка возможна
перейти в фотогалерею

Когда ты вышел в лидеры — ты думал о том, как развивать ситуацию дальше? Обороняться или атаковать?

Йонас Фольгер: «Это был неповторимый опыт в целом, но и ощущения очень странные. Я ожидал, что Марк контратакует меня в любом повороте. Но после нескольких кругов понял, что моя база не так уж и плоха! Держал свой темп, а он следовал за мной. Только моя собственная ошибка привела к обратной смене лидера. После, я просто поехал за ним, стараясь сэкономить резину. Он гораздо опытней меня, вряд ли мне бы удалось удержаться на 1-й позиции долго. В общем, все видели, так и произошло, я допустил ошибку. Зато, я очень многому научился у него, пока преследовал. И обязательно использую некоторые фишки в будущем».

А после, была ли идея атаковать Марка еще раз?

Йонас Фольгер: «Была ли идея? Да, конечно. Решил, что смогу подобраться к нему поближе на последнем круге. К сожалению, мои покрышки пришли в негодность раньше… За 4 круга до финиша я допустил еще одну ошибку в 1-м повороте, потому что Марк в этот момент прибавил, чтобы удрать. В том же месте, та же ошибка — я ушел слишком широко, и потерял с ним контакт. Пытаясь вернуться к прежней дистанции, окончательно угробил резину. Тогда решил: ОК, пусть выигрывает; второе место тоже неплохо!»

MotoGP: Гран-При Германии 2017 — Фольгер был удивлен, как долго (всю гонку!) ему удавалось держаться тема Марка Маркеса, сидеть у него на хвосте и не отставать
перейти в фотогалерею

Если бы ты выбрал жесткую заднюю покрышку, как думаешь, смог бы ты на последних двух кругах подобраться к Марку?

Йонас Фольгер: «Не уверен. Я лучше себя чувствовал на Medium. Мы [Yamaha] обычно используем шины на 1 степ мягче, чем пилоты Honda. И для меня это был лучший выбор. Если бы я взял Hard, в начале гонки не смог бы взять нужный темп, а рисков было бы больше».

В начале сезона ты ставил перед собой целью TOP-10. Что-нибудь изменилось после сегодняшнего подиума?

Йонас Фольгер: «Люди говорили мне: парень, ты сегодня взойдешь на подиум! Я только улыбался в ответ. Не ожидал этого, если честно, совсем не ожидал. Но эта гонка прошла так же, как в Барселоне: я оказался быстрым с самого warm-up′а, что придало мне уверенности. Я обгонял соперников на прогреве и в гонке. И позиция для старта оказалась подходящей. Если все будет складываться так и дальше, почему бы не повысить свой рейтинг?»

MotoGP: GermanGP — Гран-При Германии 2017
перейти в фотогалерею

Ты уже второй пилот Tech 3 Yamaha, который поднимается на подиум в этом году. Не считаешь, что заводским парням из Yamaha следует вернуть назад свои байки 2016 года?

Йонас Фольгер: «[Смеется] Не уверен. Я не пробовал их мотоцикл, но абсолютно доволен тем, который есть у меня сейчас. Я никогда не тестировал другой прототип MotoGP или другое шасси Yamaha, поэтому не знаю, с чем сравнить. Иногда может показаться, что так бы следовало поступить, но… заводы не делают что-то просто так! Думаю, это все разрешится совсем скоро. У нас с ними возникают разные проблемы, разные уикенды мы можем назвать «удачными». Лишь на некоторых треках мы идем на равных, на большинстве результаты могут различаться кардинально. Мы от этого просто с ума сходим! Хотели бы попросить у них какого-то совета, но это не имеет смысла в данной ситуации».

MotoGP: GermanGP — Подиум Гран-При Германии 2017: Маркес, Фольгер, Педроса
перейти в фотогалерею

Йонас, ты знаешь, что ты первый баварец на подиуме в Премьер-классе с 1957 года? 60 лет Бавария не видела своих парней на подиуме! [Штефан Брадль — первый немец, кто взошел на подиум в MotoGP в 2013, 2 место в Гран-При Соединенных Штатов, прим. МОТОГОНКИ.РУ]

Йонас Фольгер: «Это честь для меня, представлять нашу страну достойно! Да, 60 лет — это много. Я теперь перед собой поставлю целью стать сильнейшим немцем в MotoGP».

Фото: Tech 3

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям