Осторожный оптимизм, посетивший паддок Automotodrom Brno в субботу, улетучился воскресным утром: Гран-При Чехии, как минимум, в классе Moto3 должна была стать дождевой… Кто совладает с эмоциями и сумеет удержать в кулаке шансы на призы?
    
Заезд Moto3 стартовал в условиях, которые снизили квалификационный темп пелетона более чем на 10 секунд с круга. Схватка за каждую позицию представлялась серьезным вызовом, а преимущество уже через 5 кругов после начала заезда получили не только самые быстрые, сколько самые удачливые и осторожные. Так, в ходе первого круга из-за касаний и падений выбыли несколько человек. В первых поворотах из-за толкотни потеряли позицию известные гонщики, такие как Джон МакФи из команды British Talents. После падения Марии Эрреры, Арон Кане из заводской Honda, и так не слишком удачно стартовавший, оказался в еще более сложной ситуации — затерт в глубине пелетона, далеко даже от очковой зоны. Кане оказался 20-м к началу 2-го круга и продолжил терять позиции, толкаясь с медленными соперниками.

Но это было только начало, и клубок Гран-При Чехии раскручивался неспешно.

Заезд начался под диктовку Романо Фенати, впрочем, скоро оказавшегося 6-м. Вперед пролезли три испанца — Жоан Мир, Хуанфран Гевар и Габриэль Родриго, один настойчивый малаец и всегда очень быстрый на мокром треке голландец Бо Бендснайдер из Red Bull KTM.

Гевара, вышедший во всей этой суете на первую позицию, долго пытался сбросить с хвоста Бендснайдера, но Бо держался и даже обогнал соперника. Эта дуэль помогла им оторваться от преследователей на 1.5 секунды к 6-му кругу. Фенати тем временем пытался пройти Рамиреса, Мира и Родриго, стартовавшего в этой гонке с поул-позиции, первой в своей карьере. Забегая вперед, стоит сказать, что для Габриэля Родриго эта гонка завершилась в гравии незадолго до финального круга.

Фенати вернулся на 3-ю позицию, проведя уверенную атаку на соперников на обратной прямой Автодрома, перед входом в финальную шикану 8-го круга.

Это был очень важный маневр: асфальт медленно, но все же подсыхал, и темп ранних лидеров и их преследователей вскоре сровнялся. Фенати и идущий следом за ним лидер чемпионата Жоан Мир подобрались к Бендснайдеру и Геваре на расстояние атаки — всего на 0.3 секунды.

Схватка за места в призах началась за 7 кругов до финиша. В первом повороте 13-го круга итальянец вернулся на 1-ю позицию. Ускорились и остальные. Хуанфран Гевара ответил на следующем круге, а следом за ним вперед на слип-стриме вперед просочился и Мир, который сделал свой ход — вышел лидеры — за 3 круга до финиша.

Тем временем, из глубокого гарнира сумел выбраться Кане. Француз совершил невероятное восхождение к TOP-6 и, оттеснив, Джона МакФи, вышел на прямой контакт с группой лидеров. К тому моменту, как гонка вошла в решающую стадию, пилот заводской команды Honda сумел сократить отставание от четверки претендентов на подиум с 3.5 до 0.5 секунды и войти в список претендентов!

Мир и Фенати — два лидера чемпионата, ближайшие соперники в схватке за титул Moto3 — сражались между собой, но уроженцу Майорки удалось сдержать итальянца. На последний круг Мир вышел лидером. Оба круто взвинтили темп: на предпоследнем круге испанец проехал 2:17.6, а на последнем нашел потенциал ускориться еще на секунду (на 10-м круге все шли 2:22). Фенати попытался повторить свой маневр перед последней шиканой, но подобрался недостаточно близко к Жоану для решающей атаки — и был вынужден признать поражение, а Мир — выиграл эту гонку и увеличил свое преимущество в чемпионате мира до 42 очков!

К середине последнего круга и Арону Кане удалось вклиниться между Бендснайдером и Геварой. Бо пытался ответить, но лишь потерял позицию и переместился на 5-ю — огромное разочарование для пилота заводской команды KTM… Кане, который еще на 2-м круге шел 22-м (!!!) взял бронзовый кубок Брно!

Полные результаты Гран-При Чехии в классе Moto3

Положение в чемпионате мира Moto3 после 10 этапов:

1. Жоан Мир (Honda) — 190 очков
2. Романо Фенати (Honda) — 148
3. Арон Кане (Honda) — 126
4. Джон МакФи (Honda) — 93
5. Хорхе Мартин (Honda) — 89

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям