Драматичный и очень напряженный уикенд Гран-При Катара принес победу молодому претенденту, нанятому Yamaha Factory взамен Лоренцо. Для Маверика Виньялеса это был настоящий экзамен, и он прошел его блестяще: гонка началась не слишком хорошо, но тут Виньялес проявил весь свой ум и здравый смысл, в итоге оказался не только впереди Маркеса, но сумел сломить Довициозо и выиграть дуэль очень эффектным способом.
    
Виньялес сделал в этот раз правильно абсолютно все.

Виньялес приехал в Катар готовым к дебютной гонке с Yamaha Factory на 150%. Его команда посвятила массу времени и сил для поиска подходящих сетапов. Конечно, если бы пришлось ехать в дождь, вся эта работа пошла бы насмарку, но случилось все так, как случилось. Инженер Виньялеса — бывший инженер Лоренцо, Рамон Форкада — гуру Гран-При Катара, он бы выиграл все гонки в Лосаиле с Хорхе, если бы тот не считал себя умнее своей бригады. И этот (возможно, единственный негативный) момент многолетней совместной работы с Лоренцо, в итоге, заставил Рамона принять решение не идти с ним в Ducati, а выбрать работу с молодым Виньялесом. Форкада дал Маверику идеальную базу для атаки. И это — раз.

Маверик начал делать верные шаги уже в четверг, когда одним из первых переобул мотоцикл в мягкие слики и выстрелил быстрым кругом, чтобы гарантировать место на первой линии решетки, какой бы ни была погода в следующие два дня. Первая победа — здесь, и это — два!

А ведь именно Марк Маркес стал вторым, кто поступил так же, как Виньялес. Но Марк затем все испортил, сам, без посторонней помощи.

Старт с поула, впрочем, не слишком помог Маверику: он пропустил сразу нескольких соперников, включая Андреа Янноне на Suzuki, показавшего второе лучшее время уикенда и вклинившегося между Виньялесом и Маркесом на стартовой решетке. Марк нервничал, и это было заметно. Он пошел в атаку, когда увидел, что Зарко вышел в лидеры, а Янноне слишком хорошо начал заезд. Но проблема Маркеса заключалась в передней покрышке, которая совершенно не работала в сложившихся условиях — ее чемпион поставил на байк перед стартом гонки, рассчитывая, что это снизит риск падения на быстро остывающем асфальте, а в итоге сыграл против самого себя. Виньялес разглядел это, и тогда принял еще одно совершенно верное решение — не лезть в пекло и посмотреть, что будет дальше. Ведь его байк был настроен просто превосходно!

Маверик пошел в атаку, когда прочувствовал свое преимущество — уже после схода Зарко и Янноне, когда Маркес исчерпал запас резины и стал «плавать». В конце концов, Виньялес разглядел и проблемы Довициозо. Решающий обгон был сделан так, что у Ducati не осталось шансов на контратаку: Маверик в самый нужный момент лишь немного нарастил свой темп и увеличил отрыв от Андреа, чтобы тот не смог использовать слип-стрим на финишной прямой — и это три!

Раз-два-три — шах и мат.

Все отметили, как грамотно действовал новобранец Yamaha, и загрустили, особенно, Марк Маркес. Но Маркес в подобных ситуациях прежде становился только сильнее. Посмотрим, какие выводы он сделал из гонки в Лосаиле, где столько времени потратил на битву не с тем соперником — и потерял возможность финишировать на подиуме.

Своим прорывом Маверик очень обидел трех человек. Прежде всего, Лоренцо. Худшего начала сезона Хорхе и представить не мог: он мог бы грохнуться с позиции лидера или сражаясь за 1-е место, и это бы все поняли и простили. Но когда он оказался 11-м, по медиа-центру сразу же поползли разговоры о том, что Хорхе загрустил: не повторить бы судьбу Росси!.. Марк Маркес после финиша на 4-й позиции выглядел так, будто финишировал последним. Он злился, в основном, на себя, но очевидно, что на Маверика стал смотреть иначе.

Был ли расстроен Росси, мы не узнаем. Мощное продвижение с 10-й позиции на старте — на подиум здорово повысило настроение Великому и Ужасному, что могло бы сгладить все шероховатости: в конце концов, ожидалось, что Маверик окажется таким быстрым и стабильным. Схватка за титул начнется не в Америке, а традиционно в Хересе. Вот там мы получим ответ на вопрос, что же подумал Кролик… то есть Росси.

Положение в чемпионате MotoGP после визита в дождливый Катар выглядит теперь следующим образом:

1. Maverick VIÑALES (Yamaha) — 25 очков
2. Andrea DOVIZIOSO (Ducati) — 20
3. Valentino ROSSI (Yamaha) — 16
4. Marc MARQUEZ (Honda) — 13
5. Dani PEDROSA (Honda) — 11
6. Aleix ESPARGARO (Aprilia) — 10
7. Scott REDDING (Ducati) — 9
8. Jack MILLER (Honda) — 8
9. Alex RINS (Suzuki) — 7
10. Jonas FOLGER (Yamaha) — 6
11. Jorge LORENZO (Ducati) — 5
12. Loris BAZ (Ducati) — 4
13. Hector BARBERA (Ducati) — 3
14. Karel ABRAHAM (Ducati) — 2
15. Tito RABAT (Honda) — 1

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям