Последняя редакция нового Регламента чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) содержит ряд новых правок, в то числе, относительно омологации новых мотоциклов для чемпионата мира в классах SBK, STK-1000 и SSP.
    
За последние несколько лет было несколько попыток компаний, производящих эксклюзивные, напичканные технологиями мотоциклы продвинуть продукт на рынке за счет вступления в чемпионат мира по Супербайку (это дешевле, чем закупать телерекламу напрямую).

Самым громким провалом была попытка Bimota в 2014. Супербайк Bimota BB3 появился в паддоке, не получив одобрения FIM: чтобы Bimota смогла стать 9-м производителем WSBK, FIM под давлением промоутера снизила требования «серийности» с 1000 до 250 мотоциклов в год. Чисто политическое решение Dorna, в итоге, обернулось потерями для всех сторон.

Френсис Батта хвастает перед коллегами новинкой — Bimota BB3 на Motorland Aragon


Bimota BB3 с двигателем от BMW S 1000 RR развивал мощность более 193 л.с. при снаряженной массе 178 кг; шасси мотоцикла было шедевром инженерного искусства, как и используемые электроника, подвески и тормоза. Стоимость серийной модели составляла €39500 (сколько стоили супербайки в гараже заводской команды Alstare не знает никто). Но байк не смогли продать ни в Европе, ни в США. Компания осталась с большими долгами и сотней недоукомплектованных мотоциклов на складе. В августе BB3 исчезли со стартовой решетки.

Сейчас, чтобы мотоцикл был официально признан серийным, производитель должен предоставить документы о производстве и выпуске (т.е. наличии на складе или проданных) не менее 125 единиц модели в спецификации, заявленной при омологации для гонок. К концу года это количество должно составить 250 мотоциклов, а через год — 500.

Теперь также учитываются такие моменты, как доступность продукта на рынке. Иными словами, мотоцикл должен быть представлен в дилерской сети — в свободной продаже, а не производиться штучно по предзаказу, а также иметь официально оформленный допуск на дороги общего пользования в ЕС или США.

Сезон 2014 года был рекордным: с Bimota чемпионат World Superbike отчитался о 9 разных производителях на старте, но ненадолго


Чтобы избежать репутационных потерь в будущем, Техническая Дирекция World Superbike ввела ограничения на материалы, используемые в производстве, полностью запретив карбон, керамику и композитные материалы при постройке элементов шасси, тормозов и подвесок — это произошло окончательно и бесповоротно еще в 2015. В 2017 году было официально запрещено применение «умных подвесок» с электронной регулировкой, как в SBK, так и в STK-1000. В новой редакции Правил специально добавлен пункт, уточняющий, что даже если бы серийный мотоцикл, получивший омологацию FIM, содержал такой компонент в базовой комплектации «из коробки». Следом за подвесками, ограничили применение «умных тормозов» с элементами т.н. Race ABS.

Учитывая постоянную «гонку моторных вооружений» между заводами, их стремление представить в виде дорожного мотоцикл, собранный специально для гонок, в FIM также ограничат стоимость таких машин.

Потолок для омологируемого для World Superbike мотоцикла теперь составляет €40000.

Двигатель Aprilia RSV4RR GP с пневматическим приводом клапанного механизма — 100000 евро


Bimota BB3 вписался бы в нужные рамки, если бы итальянские маркетологи смогли реализовать свою задумку на рынке. А вот карбоновая новинка 2017 года BMW HP4 Race стоимостью €80000 точно не попадет в WSBK, хотя и должен быть выпущен серией в 750 машин, и этот производственный объем не внушает опасений.

HP4 Race также не попадет (при всем желании) в FIM Superstock-1000, ибо планка в этом чемпионате (официально — Кубок Европы) снижена до €33000.

Потолок для 600- и 750-кубовых спортбайков для класса Supersport составляет €20000.

Иными словами, купить Aprilia RSV4RR GP или HP4 Race и попытаться выйти на старт в World Superbike — это лишь сладкие мечты.

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям