22 декабря 2015

Часть 5: Зимние накидки для пилота

Лучший друг мотоциклиста — встречный ветер — зимой превращается в лютого врага. И защититься от него — одна из важнейших задач на зимних покатушках.


Разного рода накидки для мотоцикла (точнее — для его владельца) уже давно не ноу-хау. Но обычно они универсальны, а значит — неидеальны: то отверстия не совпадают, то крепеж не в том месте, то прилегают неплотно. Да и рассчитаны зачастую на прохладную дождливую погоду. Но комплект, который предоставила для проекта мастерская «ТруЪ МоторЪ», создан конкретно для «Урала» и именно для суровой российской зимы. В него входит накидка на бак, прикрывающая ноги и торс мотоциклиста, а также два «валенка» на руль, закрывающие руки.

Спереди накидка крепится за рулевую колонку с помощью специальных ремешков, бока стягиваются под баком, а «фалды» для ног пристегиваются к воздуховодным трубкам карбюраторов. Нагрузки на них нет, они просто фиксируют низ «фалд», чтобы те не трепетали на ветру. Та же задача и у ремешков в районе бедер: они утягивают возникающую сбоку складку. Поперек «фалд» вшиты полоски из тонкого металла, с помощью которых им можно придать нужную форму. Со стороны пилота накладка удлинена, и при желании эту часть можно подсунуть под куртку, дабы прикрыть от ветра живот и то, что ниже. В отличие от некоторых западных аналогов (включая классику Tucano Urbano), у этой накидки нет жесткой сцепки с пилотом, которая при падении только во вред, — в этом просто нет необходимости. Чтобы слезть с мотоцикла, нужно просто откинуть ее вперед, как одеяло, да и в аварийной ситуации легко ретироваться.

«Валенки» на ручки руля закрывают от встречного ветра руки. Благодаря молниям с внутренней стороны, они легко снимаются и надеваются. Два отверстия (под трубу руля и зеркало) утягиваются для герметичности с помощью резинового шнурка. Жесткая вставка снаружи придает форму, поэтому вытаскивать и вставлять в «валенок» руку легко, даже на ходу. С помощью ремешков их можно стянуть между собой в районе руля по принципу детских варежек на резинке.

Материал — влагостойкая кордура. Изнутри два слоя флисовой ткани создают теплоизоляцию. Если этого покажется мало, то в специальные карманы на молнии можно вставить дополнительный утеплитель, например, вырезанный из туристической «пенки» (каримата). По краям — светоотражающий кант. И безопасно, и нарядно.

Мне уже довелось испытать подобный комплект в зимней экспедиции на Нордкап («Мото» № 1-2015). В сочетании с милитари-экипировкой от Force’Age он отлично справился со своей задачей — даже когда сломался подогрев одной из рукояток. Комплект прост, удобен и не сковывает движений.

Василий «ПЗ», мастерская «ТруЪ МоторЪ»: «Этот комплект создавался с учетом опыта зимних поездок, в ходе эксплуатации что-то добавлялось или менялось. Например, передняя складка на накидке уплотняет ее переднюю часть, создавая как бы воздушную подушку. На „фалдах“ появились накладки из чепрака (толстой кожи), чтобы ткань не плавилась о цилиндры. Сверху приспособили легко отстегивающийся планшет для карты из прозрачного полиэтилена».

Материалы по теме:

Источник: http://moto-magazine.ru/service/workshop/

Добавить комментарий

Навигация по записям