Чемпионат мира по MotoGP на пике сезона, достигнут экватор, который венчает первую половину — Гран-При Германии. В Sachsenring традиционно много презентаций, важных анонсов и громких заявлений. Президент Dorna Sports Кармело Эспелета четко обозначил позицию компании: каким путем будет развиваться чемпионат мира по Супербайку — World Superbike в ближайшие годы.
    
Вкратце, Эспелета видит скорое возвращение Superbike к первоначальной идее чемпионата «серийных мотоциклов», которые использовали бы двигатели с минимальными изменениями, как в Superstock-1000, единую управляющую электронику (ECU) и одного поставщика покрышек.

Все это, так или иначе, уже присутствует. Правило единого ECU вступит в силу в 2018 году. С это начнется массивный downgrade чемпионата к «стоковому» регламенту.

«Правила нуждаются в мощном реформировании, и с 2018 года этот процесс начнется. Причем, все команды со мной согласны, — заявил Эсплета. — WorldSBK — это чемпионат серийных мотоциклов. Они должны базироваться на серийных образцах, производимых массово, которые можно купить в мотосалоне. Сегодняшняя ситуация далека от этого: супербайки куда больше прототипы, чем серийные модели. Это недопустимо».

29 декабря 2011 года Антимонопольный комитет ЕвроКомиссии подтвердил законность приобретения инвестиционной компанией Bridgepoint Capital Group Limited контрольного пакета Infront Sports and Media AG, владевшей 100% прав на чемпионат World Superbike. Dorna Sports, генеральный промоутер MotoGP также входит в группу Bridgepoint. Изначально было понятно, что эта сделка — не слияние, но поглощение. С какой целью? Прекратить конкуренцию между двумя сериями — «испанской» и «итальянской». В конце 2012 года управление полностью перешло из рук Infront и братьев Фламмини в руки Dorna World Superbike Organizations (DWO). Новый коллектив управленцев за пару сезонов произвел «зачистку в офисе» чемпионата, а затем взялся за изменений в регламентах. Но быстро процесс не пошел. В итоге, вот уже 5 лет идет вяло текущая «реформа» WSBK, а производители — Aprilia, Ducati, BMW, Kawasaki, Suzuki и другие продолжают «гонку моторов», практически каждый год выпуская на рынок очередную новинку «Limited Edition» — «как у Джонатана Рэй», выпущенную серией в 500 экз. По своей сути, мотоцикл предназначен для трека, но «по мануалу» и омологации, конечно же, может ездить и по дорогам общего пользования. Вот только такие мотоциклы на дорогах никогда не появляются. Об этом и говорит Эспелета:

«Вспомните, каким был Superbike лет 15 назад, когда не стремился конкурировать с MotoGP. Это был самый массовый чемпионат в истории! Теперь же идея перестала работать. Серийный мотоцикл не может конкурировать с прототипом, оставаясь серийным. Это невозможно. Надо как можно скорее вернулся к первоначальной идее, заложенной в Superbike в 1988».

Эспелета уточняет, что именно не так сегодня в техническом регламенте FIM Superbike World Championship: «Одно ясно, определение понятия «супербайк»: мотоцикл, имеющий происхождение от серийного [дословно: derived from the production line]. Здесь остановимся. Его можно трактовать по-разному. В чем была идея, стоявшая за чемпионатом? Мотоцикл, построенный из серийного. Но многие годы этот пункт сознательно игнорировался, и результат мы видим сегодня. Сейчас, клиенты покупают супербайк и могут использовать его только на гоночном треке, да еще и с командой заводских инженеров в придачу, потому что он изначально слишком сложный и дорогой», — явный намек на Aprilia RSV4RR-GP, представленный на EICMA 2016.

«Если бы они могли купить мотоцикл, предельно близкий к мотоциклу из WorldSBK и способный с ним соперничать, вот это было бы куда интересней — сравнивать производительность своего байка с байком одного из своих героев. Такой клиент мог бы сказать: «Глянь, в этой гонке я отстал от Джонатана Рэя всего на 20 секунд». Вот это и есть наша цель».

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям