Система «Платон» принесла в дорожный фонд почти 14,4 млрд рублей. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора оператора системы компании «РТИТС» Александр Советников. Всего на сегодняшний день в системе зарегистрировано около 95% крупных российских грузоперевозчиков.

«Нас критиковали отдельные пользователи за непрозрачность системы поступления средств. Более 10 млрд. руб. целевым образом уже направлены в 25 регионов РФ и использованы для ремонта и реконструкции самых проблемных участников дорог». Он привел в пример Петрозаводск, где на деньги от «Платона» было отремонтировано 100 городских улиц из 230», — в свою очередь заявил глава Росавтоавтодора Роман Старовойт.

В ведомстве также добавили, что на данный момент нет окончательного решения по тарифной политике «Платон». По итогам первых 9 месяцев нынешнего года будет проведен анализ использования системы. Не исключается, что после мониторинга тариф на проезд 12-тонных грузовиков будет повышен. 


  • Дело «Платона»: как работает система, которой недовольны дальнобойщики

Собирать плату с большегрузов за проезд по федеральным трассам государство начало 15 ноября 2015 года. Оплачивать проезд перевозчики должны через систему «Платон». Ее оператором в 2014 г. без конкурса была выбрана компания РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% – бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). Изначально штрафы за неоплату проезда составляли 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Но 15 декабря президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому штрафы были снижены до 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. соответственно.  

В июне стало известно, что Министерство транспорта РФ считает необходимым повысить тариф в системе «Платон». Об этом в интервью ТАСС рассказал глава ведомства Максим Соколов на Петербургском международном форуме (ПМЭФ). «Для достижения целей системы «Платон» нужно «исходить из тех решений, которые изначально были приняты правительством РФ практически год назад», – сказал министр.  

Он указал, что «изначальный тариф», прописанный в законе, составлял 3,73 руб. за километр. Однако потом, тариф был снижен до 3,06 руб., и правительство ввело льготный коэффициент, понижающий цену в два раза. «Любой тестовый период должен когда-то завершиться. Поэтому мы должны прийти в парадигму тех решений, которые планировались при запуске этой системы», – пояснил Соколов необходимость повышения платы. 

Фото: platon.ru

Источник: http://www.autonews.ru/com_trans/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям