Со смертью Dreamcast, работа Питера Мура в роли главы Sega of America оказалась далеко не самым приятным периодом в истории. Однако только последующие отношения с головным офисом в Японии и жаркий спор с создателем Sonic Юджи Нака, толкнул Питера на осознание неприятного факта — Sega осталась на задворках игровой индустрии.
В большом интервью с Glixel, перевод которого мы опубликуем позже, Питер взглянул на почти два десятка лет в игровой индустрии. Что может быть лучше в преддверии перехода на работу своей мечты? Этим летом Питер станет главой футбольного клуба «Ливерпуль».
Питер Мур покидает EA и индустрию игр — будет руководить футбольным клубом "Ливерпуль"
Питер Мур — бывший президент EA Sports и нынешний глав…
Далее
Мур впервые занялся игровой индустрией в конце 1998 года, покинув Reebok, чтобы заняться маркетингом в Sega of America. Хотя запуск Dreamcast в США в сентябре 1999 прошел успешно, в конечном счете консоль провалилась и Питеру была вручена не самая приятная задача — провести встречу, на которой в январе 2001 года Sega объявила о выходе с консольного бизнеса.
Будучи компанией, занимающейся только играми, Sega пришлось строить отношения с платформодержателями, с которыми ранее конкурировала. Microsoft была особенно дружелюбной, что понятно, с учетом необходимости контента для Xbox. Отношения с компанией позволили Муру обрести видение игр, резко контрастирующее с восприятием Sega.
«Я постоянно летал в Японию и был очень зол на Sega, что они не видели надвигающейся грозы в игровой индустрии»,— объясняет Мур, вспоминая как начало нового тысячелетия и новые технологии поставили игры на путь кинематографичности и развития взрослых тем, вроде GTA 3.
Мур рассказывает, что его попытки переубедить Sega оказались тщетными. Тогда американское подразделение сделало запись фокус-группы в конце 2001-начале 2002, чтобы услышать мнения 18-19 летних подростков. Они рассказали о том, как видят разные игровые компании и многие признались, что Sega похожа на «дедулю», который когда-то был классным, но теперь даже сам не знает почему.
С этой записью Мур отправился в головной японский офис Sega, представляя данные руководству и ведущим разработчикам. Реакция была не самой приятной.
Юджи Нака, Нака-сан, создатель Sonic, был в комнате. Стоит сказать, что у нас с ним отношения в стиле любовь/ненависть, по хорошим дням. Мы показываем ему запись с субтитрами на японском, когда же она доходит до того момента, он просто ударил рукой по столу — «Это абсурд. Вы заставили их говорить это. Sega — отличный бренд, никто не сказал бы подобного, это фальсификация!» Он говорил это мне в лицо. Так что я повернулся к переводчику: «Скажи ему, чтобы шел к черту [fuck off]». Бедняга посмотрел на меня и ответил: «В японском нет такого выражения», а я ему «Я знаю, что есть». Вот как все было. Это был последний раз, когда моя нога была в офисе.
Обвинения в фальсификации не порадовали Мура в то же время отражая слепоту Sega к трендам в игровой индустрии. В его глазах главы разработки Sega, в том числе Нака и создатель Shenmue Ю Судзуки, удерживали компанию от развития.
«Мир меняется вокруг них. Мы были в отчаянии. Я сказал, что нам нужен взрослый контент. Иронично, что сейчас одна из самых продаваемых серий компании — Yakuza».
Спустя несколько недель после встречи в декабре 2002 года, Мур ушел в Microsoft, где помогал запускать Xbox 360.
Источник: