Ico & Shadow of the Colossus HD Collection – сборник, состоящий из двух игр от Sony Japan Studio, который был издан на PS3 в сентябре 2011 года.
Ico и Shadow of the Colossus – это классика бренда PlayStation, появившись на PS2 в дни ее расцвета и заката в 2001 и 2005 годах.
История создания Ico уходит корнями в эпоху PlayStation One. Фумито Уеда, идеолог серии, вдохновившись кинематографичностью таких игр как Another World Эрика Шаи и Flashback, решил выпустить под конец жизни PSOne приключение-платформер, в котором два главных героя, мальчик и девочка, пытаются выбраться из замка, но не могут понять друг друга, так как разговаривают на разных языках. По мере продвижения истории, между главным героем-игроком и девочкой создается эмоциональная связь, привязанность, которая достигает апогея к финалу. Но мощности PSOne не хватило, и игру перенесли на PS2, где разработчики использовали инновационное на тот момент освещение с эффектом свечения, который потом позаимствовали другие студии. Кроме мощной технической составляющей, Ico также обладал интересным визуальным стилем, который был навеян работами Джорджо де Кирико и колониальной архитектурой.
С тех пор прошло десять лет, текстуры и модели за это время сильно устарели, но благодаря своему притягательному стилю игра до сих пор смотрится замечательно. Версия Ico для PS3 работает в разрешении 1920x1080p с хорошим уровнем сглаживания.
Но любим мы ее не только за симпатичный дизайн. В эпоху царствования милитари шутеров и нео эдвенчур, которые на деле также оказываются шутерами, настоящие приключения на вес золота.
Ico перемещает главного героя, маленького мальчика, в глубины древнего замка, где вы должны стать жертвой неведомого обряда. Исследование – сердцевина игровой механики Ico. Девочка, которую зовут Йорда, непосредственно участвует в процессе решения загадок. Например, можно оставить ее стоять на кнопке, а самому бежать в открывшуюся дверь. Пазлы варьируются от стандартных нажиманий на кнопки и рычаги, до «физических». Девушка сильно ограничена в возможностях, поэтому игроку приходится постоянно помогать ей. Кроме совместного решения пазлов, Айко также должен оберегать Йорду от темных призраков, которые всеми силами пытаются утащить ее во тьму. Несмотря на свою беспомощность, только Йорда способна открывать волшебные двери, поэтому без ее мистических способностей вам попросту не выбраться на свободу.
Для защиты героини вы будете использовать палку, а начиная с середины игры – меч. И если квестовая составляющая здесь выполнена на высшем уровне, то боевая часть разочаровывает примитивностью механики и неудовлетворяющей однообразностью. Сражения не приносят удовольствия, а только напрягают. Усугубляется это еще тем, что врагов и оружия в игре всего два вида. Начиная с середины игры, вы найдете меч, который бьет посильнее палки, что автоматически делает битвы менее затянутыми.
Меч и палку нельзя носить с собой одновременно, поэтому приходится выбирать, что оставить на полу, а что взять с собой. Палка слаба в бою, но может быть использована для зажигания факелов и бомб – необходимых для решения загадок. А меч бьет сильнее и может разрезать веревки, что также необходимо для решения головоломок. Игра короткая, а такие искусственные попытки растянуть игровой процесс вызывают как минимум легкое недоумение, также как и система сохранений. Сохраниться можно только в специальных местах – на диванах отдыха. Если вы случайно упали в пропасть и умерли, то вас откинет далеко назад и придется повторять все ранее проделанные действия. Под конец (на пятом часу) игра начинает сохранять прогресс после каждой новой загрузки. Почему такие удобные автосейвы не работали первые 4 часа игры не понятно.
Камера в игре неоднозначная. С одной стороны она выбирает шикарные ракурсы. Но бывает, когда она смотрит на происходящее с неудачного угла и не дает полного обзора местности. В итоге, нередки случаи, когда невозможно понять, что необходимо сделать или как прыгнуть, ибо не видно необходимого рычага или уступа.
Звуковое сопровождение выполнено в стиле минимализма. Во время процесса вы слышите только звуки природы, замка и свои шаги. Только в определенные, важные моменты играет музыка. Таким образом, игра создает незабываемую атмосферу, в которой игрок натурально ощущает себя в далеком заброшенном замке.
Несмотря на очевидные недочеты, Ico – замечательная игра-паззл, которая даже устарев на десять лет сохранила оригинальную атмосферу даже под пылью устаревшей игровой механики и неудачных решений.
Вторая часть сборника — Shadow of the Colossus – приквел Ico – рассказывает историю молодого человека по имени Вандэ, который отправился в запретную страну великих гигантов для того, чтобы воскресить свою подругу. Игра с первых кадров завораживает своей роскошной органной музыкой и возросшей грандиозностью пейзажей. После камерной Ico, мир колоссов кажется необъятным, и, чтобы исследовать его, у главного героя есть парнокопытный друг — Агро. Japan Studio использовали технологию захвата движения со скаковой лошади. Анимация скакуна выполнена великолепно.
Чего не скажешь о графике в целом. Порт на PS3 вышел не самым удачным. Игра лишилась части первоклассных световых эффектов PS2 версии, а некоторые текстуры были грубо пропущены через «шарпнесс» фильтр, из-за которого часть объектов, включая шерсть колоссов, покрыта неприятного вида точками. Подгружающиеся на лету куски камней, скал и прочих объектов локаций никуда не делись.
С другой стороны игра работает в разрешении 960x1080p с высоким уровнем сглаживания и стабильными 30 кадрами в секунду. Поэтому, если вы не смогли пройти эту игру на PS2 из-за проблем с фреймрейтом, то порт на PS3 сделан специально для вас.
Игровой процесс сильно отличается от того, что мы видели в Ico. Замка больше нет, зато есть огромная поляна и 16 боссов, каждый из которых должен быть убит в определенной последовательности и определенным образом. Всё сводится к поиску и убийству боссов – величественных и опасных колоссов, которые чем-то досадили местному божеству – Дормину. Дормин согласился оживить подругу Вандэра, но только при условии, что все шестнадцать колоссов падут. Поэтому наша задача – найти их и уничтожить.
Практически каждый из этих грандиозных существ выглядит уникально и требует специального подхода. Вам попадутся прямоходящие колоссы, парнокопытные колоссы, колоссы-черви, колоссы-птицы и многие другие. Главное – это забраться на их гигантские тела и найти уязвимую точку. Задача усложняется угасающим индикатором выносливости. Стамина тратится на различные действия, например, когда вы держитесь за шерсть гиганта или пытаетесь вонзить меч в толстую кожу.
После смерти босса вас возвращают в храм, и всё повторяется заново. Вам вновь придется искать колоса и убивать его…15 раз подряд. Ввиду отсутствия значимых преград в промежутках — до следующего колосса надо всего-навсего доскакать на коне, ориентируясь по лучу света от меча в качестве компаса. Однообразность путешествий утомляет. Если вы готовы принять такие систематические проседания геймплея, то в конце пути вас ждет вознаграждение в виде очередного потрясающего колосса. А потом всё опять повторится…
Основной интерес игрока – это увидеть нового гиганта, поэтому повторное прохождение практически полностью теряет смысл. К концу игры сюжет делает неожиданный поворот и оставляет вас с открытым ртом и в недоумении. Концовка в игре мощная, но многое осталось необъясненным, и вряд ли мы когда-нибудь узнаем ответы на интересующие нас вопросы.
В любом случае, Shadow of the Colossus – та игра, которую точно стоит пройти. Несмотря на отсутствие исследовательской изюминки Ico, игра приобрела свою собственную – уникальных боссов, с которыми вы точно захотите сразиться хотя бы один раз.
Ico & Shadow of the Colossus HD Collection обязателен к приобретению всем, кто пропустил эти игры на PS2, и всем, кто любит приключения в их классическом виде. Если вы фанатеете от The Legend of Zelda, Tomb Raider и God of War 2, любите решать загадки и сражаться с огромными врагами, а может просто устали от потока серых игр, то отказаться от покупки этого переиздания попросту невозможно.
Автор: ACE, редактирование: XTR
Тестировалась версия для PS3
Источник: