До выхода RiME казалась идеальной игрой для гибридной консоли от Nintendo. На платформе сосредоточено огромное количество любителей приключений, и атмосферная новинка от испанской студии Tequila Works идеально вписывалась в предпочтения целевой аудитории.
RiME предлагает оказаться на далеком необитаемом острове, где вы в роли одинокого ребенка исследуете заброшенные руины и решаете многочисленные головоломки. Мир игры разделен на огромные секции, которые идут в линейной последовательности и связаны через порталы, напоминающие замочные скважины.

Где-то вы приманиваете животных с помощью сочных фруктов и совмещаете объекты для открытия новых проходов. Где-то ориентируетесь в полной темноте по звукам, которые отражаются от магических плит. Вы решаете загадки, связанные со светом и тенями, бежите от укрытия к укрытию в попытках улизнуть от гигантской птицы и исследуете затонувшие храмы, поглощая воздух из огромных пузырей, чтобы не задохнуться…
Эксплоринг подкрепляется шикарной стилистикой с яркими красками и чистыми цветами, навевая воспоминания о классике в лице ICO и The Legend of Zelda: Wind Waker. Очевидно, что разработчики также вдохновлялись недавним The Witness. При этом игра не ограничивается геймплеем и артом, предлагая интересный сюжет с неожиданной развязкой.

Казалось бы, что могло пойти не так, особенно после удачных портов The Elder Scrolls V: Skyrim — Special Edition и прошлогоднего Doom? К сожалению, Tantalus Media, австралийский разработчик, которому был доверен перенос проекта на Nintendo Switch, подошел к делу спустя рукава. Быть может проблема кроется в крошечном бюджете или кривом оригинальном коде, но факт остается фактом — RiME — это, пожалуй, худший порт, в который нам довелось играть за последнее время.
Игра встречает проблемами уже со старта. При запуске мы сразу же были выброшены в главное меню консоли с сообщением о критической ошибке. При повторной попытке загрузки ошибка повторилась. Только к четвертому разу нам удалось успешно запустить игру…
![]()
![]()
Далее после продолжительной загрузки, которая длилась порядка 45 секунд, на экране самого Switch мы узрели невероятно замыленное изображение. Такое ощущение, что игра не работает даже в 480p. Четкость графики находится на таком критически низком уровне, что силуэты объектов на экране приставки начинают разрываться на полосы во время вращения камеры и движения персонажа.
При этом игра беззастенчиво тормозит, а местами и вовсе замирает на несколько секунд. Все эти проблемы мы видели еще летом на закрытом показе, но тогда разработчики говорили, что все будет исправлено на релизе. Игра официально поступила в продажу 17 ноября, но ничего исправлено не было. Дополнительно мы проверили RiME на Switch 20 ноября, но увидели все ту же картину.
![]()
![]()
К счастью, если играть в док-станции на телевизоре, то игра поднимает разрешение примерно в два раза, поэтому картинка становится ощутимо лучше. Это особенно заметно по контурам объектов и дальним пейзажам, которые в этом режиме выглядят значительно четче. Тем не менее, даже в таком состоянии картинка остается замыленной и безбожно тормозит.
Более того, это первая игра на Switch, которая так сильно нагревает консоль, что можно услышать шум системы охлаждения. До RiME сложно было представить, что такое вообще возможно.
![]()
![]()
Конечно, видно, что разработчики попытались по минимуму упростить картинку — перед нами все тот же RiME с объемным освещением и симпатичным миром, но та же The Legend of Zelda: Breath of the Wild выглядит как минимум не хуже, а во многом и лучше. При этом “Зельда” в разы более четкая и стабильная в работе игра, которая предлагает полностью открытый мир, превышающий размеры RiME в сотни раз.
***
RiME для Nintendo Switch — один из худших портов за последние годы, который лучше проигнорировать. По крайней мере до тех пор, пока разработчики не выпустят патч, который исправит производительность и поднимет разрешение. А сейчас, если вам интересен этот проект, лучше попробовать его на других платформах. Тем более сама игра этого определенно заслуживает.
Источник: